Мастер - класс "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста , через экспериментирование"
презентация
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_detey_cherez_eksperimentirovanie.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний». Н. Н. Поддьяков
Значение исследовательской деятельности для детей можно разделить на 4 этапа. 1. Обогащение памяти ребёнка , т.е. активизируются его мыслительные функции , ребёнок начинает понимать и запоминать многое, и это у него откладывается в памяти естественно . 2. Развивается речь ребёнка , т.е прежде, чем что-то сказать, нужно сообразить , сформулировать, сделать . 3. Происходит накопление фонда умственных приёмов – операций. Ребёнок при исследовании, при экспериментировании мыслит, он принимает какие- то решения, делает для себя какие-то заключения . 4. Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие- либо предметы и явления для достижения определённого результата.
Почему необходимо детское экспериментирование в ДОУ? 1. У детей появляется возможность контакта с предметами, что позволяет понять их качества, свойства (мягкое - твёрдое, горячее - холодное и т. д .) 2. Возникает экспериментальная деятельность , которая пробуждает любознательность . 3. У детей углубляются знания о природе - живой и неживой, в целом расширяется кругозор . 4. Дети учатся размышлять, анализировать, делать выводы.
Основные принципы познавательной деятельности Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Стимуляция любознательности ребенка. Передача инициативы от взрослого ребенку. Безоценочность. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
Правила поведения в лаборатории
Опыт № 1 «Исчезающий мелок» Необходимый инвентарь : Стеклянный стакан Уксусная кислота Мел
Опыт № 2 «Извергающийся вулкан» Необходимый инвентарь: Вулкан: Конус слепить из пластилина Сода 2 ст. ложки Лава: Уксусная кислота 1 / 3 стакана Красная краска , капля Капелька жидкого моющего средства , чтоб вулкан лучше пенился
Опыт № 3 «Надуй шар» Необходимый инвентарь: Бутылка с водой Чайная ложка пищевой соды Стакан Сок лимона Уксусная кислота Изолента
Опыт №4 «Цветное молоко» Необходимый инвентарь: Цельное молоко Пищевые красители Жидкое моющее средство Ватные палочки
Опыт № 5 «Дождевые облака» Необходимый инвентарь: 1.банка, заполненная водой на 2 /3 2 . пена для бритья 3. пипетка 4. окрашенная вода
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
Эту презентацию я представляла на городском конкурсе "Воспитатель года -2015"....
Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...
«Юные Эйнштейны» (Программа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование)
Программа по развитию познавательной активностидетей дошкольного возрастачерез детское экспериментирование...
Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»
По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Задача взрослых -развивать это стремление....
Мастер-класс «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»...
Система работы по развитию познавательной активности старшего дошкольного возраста через экспериментирование
Развитие познавательной активности детей невозможно без такого вида деятельности как экспериментирование. В формировании представлений об окружающем мире необходимо как игровая деятельность, так и экс...
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ (ОПЫТ РАБОТЫ)
К.А.Тимирязев«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном у...