«Формирование компетенции родителей в вопросе духовно-нравственного развития и воспитания детей».
консультация
Основные направления работы с родителями в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование компетенции родителей в вопросе духовно-нравственного развития и воспитания детей».
Основные направления работы с родителями в ДОО.
Направление работы | Формы работы с семьей |
Ознакомление родителей с методикой и содержанием по ДНВ. | Для реализации работы по ДНВ используются следующие методы: -наглядный (наблюдения, показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов; воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях; экскурсии по городу, целевые прогулки; проведение дидактических и музыкально-дидактических игр); рассматривание наглядного материала -словесный (чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем, родителями; беседы, чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией; ответы на вопросы родителей, детей; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщение дополнительного материала воспитателем; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; разбор житейских ситуаций; рассказы детей о своих впечатлениях; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров -практический (организация продуктивной деятельности, проведение игры: со строительным материалом («Ступеньки к Храму»), дидактической («Хорошие и плохие поступки»), подвижной («Помоги дедушке»), малоподвижной («Мирилка»), и др.; оформление коллекции для кружка; изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей; изготовление с детьми наглядных пособий; организация продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника), ручной труд (Вифлеемская звезда, Ангел и т.д., экспериментальная деятельность…) -проблемный (педагог создаёт проблемную ситуацию, побуждающую ребёнка встать в позицию субъекта познания) Содержание направлено на: -знакомство с основными духовными и нравственными представлениями, понимание духовно-нравственных образцов, значений и смыслов; -приобщение к нравственным устоям отечественной культуры; - становление духовно-нравственной основы личности; - развитие навыков миролюбивого общения, умения улаживать ссоры; -содействие развитию самостоятельности в выборе нравственной позиции, способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств; -воспитание уважения, внимательного отношения к ближним, чувства почтения к родителям и педагогам, доброжелательности и трудолюбия, уважение к людям труда и бережного отношения к результатам труда; Главная задача-научить родителей навыкам и умениям общения с детьми и в воспитании у них д-н качеств. |
Психолого-педагогическая поддержка и просвещение родителей | Тестирование (январь). Консультации специалистов (февраль). Клуб интересных встреч (март). Лекция по теме д-н развития (апрель). Презентация библиотеки для родителей по теме д-н.р (май) «Почта доверия», «Телефон доверия»-в течении года Публикация материала на сайте ДОУ по д-н развитию. |
Вовлечение родителей в совместную деятельность | Проведение дней открытых дверей (январь). Семейные спортивные встречи (февраль). Участие родителей в подготовке и проведении праздника «8 марта» (март). «Круглый стол» по теме д-н воспитания (апрель). Благоустройство территории (май) Участие в конкурсах, фотовыставках (в течении года). «Дни добрых дел» (в течении года). |
Помощь в воспитании в отдельных семьях | Выявление индивидуальных особенностей семьи. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Анкетирование. Личные беседы. Помощь в воспитании в отдельных семьях. |
Взаимодействие родителей с общественными организациями | Посещение и сотрудничество с организациями культуры, физкультуры, больницами, соц. защитой, благотворительными организациями, средствами массовой информации. |
Предоставление родителям возможности для самореализации путем создания специальных условий для взаимосвязанной деятельности педагогов и семьи | Создание совместных клубов по интересам. Изучение педагогических инициатив родителей. Семейные проекты. Интервью с родителями на определенные темы. Аукцион секретов воспитания. Создание и поведение родительских гостиных, совместных праздников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников»
«Формирование компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру; развития общения с в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885945-1485769555.jpg)
Родительское собрание на тему: «Формирование компетенции родителей в вопросах внедрения в ДОО ФГОС ДО».
Раньше действовали федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-881067-1616839446.jpg)
«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей
laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1138878-1576082654.png)
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1190364-1574408875.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и поддержки семейных ценностей»
Создание мотивации у воспитателей к деятельности в направлении формирования у детей понятия «семейные ценности» в различных видах деятельности в условиях личностного подхода и гуманизации ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-1519054-1711946886.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
laquo;Нравственное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку ещё очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить» А...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-1547431-1734198448.jpg)
Формирование духовно-нравственных ценностей в семейном воспитании детей
Понятие нравственного воспитания очень содержательно. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном реалиями сегодняшнего дня. Ка...