Родительское собрание
консультация

Цицулина Олеся Михайловна

родительское собрание по теме "Нравственное воспитание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение. Актуальность темы. В современном мире мы наблюдаем кризис института семьи и уход от традиционных ценностей. Как никогда становится актуальна тема нравственности, духовности и доброты. Твердо убеждена, что только в счастливой, здоровой семье может вырасти здоровый и успешный современный гражданин, способный жить и работать в условиях нового, постоянно меняющегося мира. Технический прогресс, наука, экономика, мировая политика – все это движется и меняется с огромной скоростью. Поэтому скрепляющей основой, центром гармонии для человека была и остается семья. Как психолог детского сада, я считаю важной работу с семьей, ведь только действуя совместно и слаженно институты социализации могут вырастить счастливую и успешную личность. В течении нескольких лет в МДОАУ ЦРР –д/с «Фантазия» действует клуб «Молодая семья», где обязательно затрагиваются проблемы здорового образа жизни семьи, нравственности, сохранения традиции и трепетного отношения к детству. Меняются формы работы с семьей, контакты становятся более тесными – ведь теперь родители «полноправные участники образовательных отношений», но темы воспитания нравственности и доброты, сохранения традиционных семейных ценностей не теряют своей актуальности. Поэтому сегодня   я хочу поделиться с вами своим опытом проведения родительского собрания по теме: «Нравственное воспитание ребенка в семье или время творить добро». Собрание проходит в интерактивной форме, с дискуссиями и  наглядными экспериментами. Происходит взаимообогащение опытом семейного воспитания, родители узнают много интересного, задумываются о главном  и начинают по-новому расставлять приоритеты. И если  мне удается побудить родителей на активное участие и мой голос звучит в течении всего собрания  не более 10 % времени – я считаю это собрание успешным.

Родительское собрание по теме: «Нравственное воспитание ребенка в семье».

Цель: Взаимообогащение опытом семейного воспитания, осознание ценности семьи и добрых отношений в ней, важности воспитания нравственных качеств.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка для демонстрации файловой презентации, ватман, маркер, небольшая игрушка для эксперимента.

  1. Приветствие. Объявление темы собрания.

Блиц-опрос родителей: «Что вы понимаете под словом «нравственность», «нравственный» человек – это прежде всего какой?

Вопрос по теме собрания: «Какие нравственные качества Вы хотите видеть у своих детей?». (На ватмане записываются все качества, которые предлагаются). Да, все это безусловно верно. «А как Вы считаете,  можно ли среди этих качеств выделить основное, с которого все начинается, на котором все базируется?  (Ответ: доброта)

Итак, мы определились, какие качества мы хотели бы видеть в наших детях, то есть мы ответили на вопрос «Что?», настало время задать вопрос «Как?». Мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и друг с другом опытом: «Каким образом Вы воспитываете эти качества в своих детях?»

  1. Мини-лекция:

        Добрые чувства проявляются у людей в детстве – это человечность, доброта, ласка, доброжелательность, внимательность и сочувствие. Они рождаются в труде, заботе о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если человек мучает в детстве животных, можно с уверенностью утверждать, что позже он будет мучить и людей, только по-другому.

        Древнегреческий философ Демокрит сказал: «У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять и надлежащим образом пользоваться. Доброта без разума пуста.»  Наши  родители говорили нам, а теперь и мы говорим свои детям: «Я тебе только добра желаю…». Но если мы действительно хотим воспитать все эти качества в наших детях, наши слова и поступки не должны расходиться. Пример - мы говорим ребенку: «Лгать нехорошо». Звонит телефон. «Кто это? Тетя Оля? Скажи ей, что я еще с работы не  пришла!». «Не ешь у телевизора/компьютера, это же вредно!». Но папа так делает. Папа: «Я взрослый, мне уже можно». В результате ребенок начнет делать все, что  «вредно и нельзя детям» сразу, как только начнет считать себя взрослым, и поверьте, это случиться задолго до официального совершеннолетия. И таких примеров можно привести множество.

        Учить ребенка видеть и понимать людей – это пожалуй самое трудное в сложном деле воспитания человека. Учите детей помнить о тех, кто сделал для них добро, быть благодарным. Чувство благодарности – показатель интеллигентности и доброты человека. Одно из главнейших человеческих качеств – умение сопереживать. Сопереживать, сострадать кому-то и в горе, и в радости. И не только человеку. «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой» сказал А.П. Чехов.

        Научите детей видеть красоту в окружающем мире, и они будут красивы и гармоничны. Красота – источник нравственной чистоты и духовного богатства. Сделайте красивым свой внутренний мир, ибо внешность всегда отражает внутреннюю красоту и гармонию мыслей. Человек, который создает красоту вокруг себя – это человек света. Такой человек не выбросит пластиковую бутылку из окна своей машины, не оставит после пикника на природе мини-помойку… «Тот, кто вобрал в себя красоту, плохим человеком уже не буде» писал поэт Э. Асадов.

        Помните, что все ваши слова и поступки отражаются на детях. Основа воспитания – личный пример. Глубоко прав был А.С. Макаренко, когда, обращаясь к родителям, говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми…как вы радуетесь и печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и врагами. Как вы смеетесь, как вы читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании – вы уже воспитываете  и воспитываете плохо, и никакие советы  и методы вам не помогут.»

3.  Эксперимент «Положительное и отрицательное подкрепление». Для эксперимента из числа вызываются два добровольца – «детектив один» и «детектив два». Они на минуту выходят из помещения. Остальные родители прячут заранее оговоренный предмет и вызывают первого детектива. Эксперимент проходит по типу игры «горячо-холодно», конечная цель – найти предмет. Но действия первого «детектива» подкрепляются отрицательно «вы ищете совершенно не там», «вы не правы», «совсем не то», «ну что же вы делаете..» и т.д.  Действия второго «детектива», соответственно, подкрепляются положительно, его поддерживают, подбадривают. По окончании эксперимента «детективы» делятся своими ощущениями, сравнивают, кто быстрее нашел предмет. Родители делятся своими выводами. «А если мы хотим сформировать положительные качества личности у наших детей? Тем более мы должны действовать только положительно подкрепляя правильное, желательное поведение».

3.  «Доброе слово и кошке приятно» - гласит народная мудрость, а как часто мы говорим добрые слова благодарности, любви и признательности?

Стихотворение «Доброе слово»  автор В. Боков.

- А вы седой! –
сказали мне при встрече. -
А были черный!
- Был, — ответил я.
И что-то мне тотчас легло на плечи
И придавило камнем бытия.
- А вы — не старый, -
Как-то мне сказали
Мои друзья за праздничным столом.
И мне как будто крылья развязали.
И туго свистнул воздух под крылом.
И полетел я в облачные выси,
И был я очарован красотой.
Дремавшие во мне до толи мысли
Заволновались нивою густой.
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите «Добрый день»,
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!

  1. Подведение итогов. Рефлексия в кругу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственное воспитание ребенка в семье или время творить добро» Родительское собрание в рамках клуба «Молодая семья» МДОАУ ЦРР-д /с «Фантазия» руководитель: педагог-психолог Цицулина Олеся Михайловна

Слайд 2

«ЧТО?» Что такое нравственность? Какой набор качеств должен иметь человек, чтобы считаться нравственным? Какое качество является основой?

Слайд 3

Человечность, доброта, ласка, доброжелательность, внимательность, чувство благодарности, сочувствие… « Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой» А.П. Чехов

Слайд 4

«КАК?» Каким образом мы можем воспитать эти положительные качества в наших детях? Личный пример! Учить видеть и создавать красоту, учить быть благодарными, доброе слово

Слайд 5

Можно ли воспитать положительные качества личности используя порицание, осуждение и наказание? Эксперимент «Положительное и отрицательное подкрепление» стихотворение В.Бокова «Доброе слово»

Слайд 6

Спасибо за внимание! Мира и добра Вам и Вашим семьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...