Планирование старшая группа "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Виды транспорта»
Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_transporta.docx | 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Виды транспорта»
Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; уточнить понятие транспорта: наземный, воздушный, водный.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Такой разный транспорт»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте
План с 26.02.020 –28.02.2020 составила воспитатель: Котова Н.В.
24.02.20 – выходной день
25.02.20- д/с не работал в связи с отключением эл.энергии
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (26.02.2020) | «Виды транспорта» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА) ««Еж»» Программные задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин в изготовлении ежа. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональные соотношение частей и их расположение. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 5-6лет. Занятие№8 Стр20 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Составление рассказа на заданную тему Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; закреплять умение сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. Развивать интерес к окружающему. Воспитывать речевую активность.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» , М.: ТЦ Сфера.Стр.74 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «БЕЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность с ……………………………………………………………… Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №24 2.Работа в книжном уголке. Рассматривание, чтение по желанию детей. 3. Дидактические игры «Назови лишний предмет» (мяч, ракетка, кубик, лыжи) Цель: Закреплять умение классифицировать и обобщать. Развитие слухового внимания, мышления. 4.Пальчиковая гимнастика. «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5.Подвижные игры. «»Бездомный заяц» Цель: закреплять умение у детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Прогулка Карточка № 6 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №12 2.Чтение художественной литературы Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Расширять знания детей о диких животных юга 3.Развлечения, досуги Игра «Музыкальный калейдоскоп». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми. 4.Сюжетно – ролевая игра «Армия» + «Почта» Продолжать учить детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат; учить отображать в игре события общественной жизни. 5.Интеллектуальные игры. «Волшебные палочки» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. Прогулка Карточка № 3 | Выложить трафареты и раскраски с изображением различного транспорта подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре | Предложить родителям принести лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (27.02.2020) | «Виды транспорта» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Фр | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) «Дети гуляют зимой на участке» Программное содержание: Развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 88 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МАТЕМАТИКА) «Составление и решение задач» Программные задачи: 1.Формировать умение детей решать задачи на вычитание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать терпение. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр.127 | формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой 1-5 с …………………………………………………………………………………… Развиваем речь и память, заучивание потешек с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №24 2.Беседа по теме недели «Транспорт» Цель: Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении 3. Дидактическая игра «Подбери признак» (Родина – огромная, необъятная и т.д.; Россия – любимая, родная и т.д.) Обогащение речи эпитетами, относящимся к Родине .4.Совместная деятельность в уголке природы. №3 «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать умение у детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. 5.Формирование основ безопасности «Ребёнок на улицах города» Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №12 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Формировать умение анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. 3. Сюжетно – ролевая игра «Ателье» Продолжать формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; учить развивать сюжет; продолжать знакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь. 5. Работа в книжном уголке. Воспитывать интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг. Прогулка Карточка № 7 | Рассматривание иллюстраций а тему «Транспорт» Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Предложить родителям поучаствовать в создании альбома «Такой разный транспорт» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (28.02.2020) | «Виды транспорта» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ Ручной труд (из использованных материалов) «Снеговик из поролона» Программные задачи: Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №30 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «СЧИТАЛОЧКА» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора физо. | Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышлениес ………………………………………………………………………… И/у «Назови слово на заданную букву» с …………………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №24 2.Дидактические игры. «Кто, что делает» ((пограничник охраняет границу) Закреплять умение находить соответствующие понятия. Развитие словесно – логического мышления. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ах, натюрморт» Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. 4.Строительные игры. Тема: «Железнодорожный вокзал или станция».(повторение) Цель: Научить детей строить железнодорожный вокзал. 5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №12 2. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева) формировать умение у детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. 3.Театрализованная игра. Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Упражнять во владении куклой. 4.Хозяйственно – бытовой труд «Помогаем няне» Цель: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. 5. Итоговое мероприятие:. рассматривание альбома «Такой разный транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте Прогулка Карточка № 6 | Предложить детям рассмотреть репродукции - натюрморт Предложить детям строительный материал и схемы для постройки. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Примерное перспективное планирование старшего воспитателя по Л.М.Денякиной
Предлагается один из вариантов примерного перспективного планирования старшего воспитателя по Л.М.Денякиной. В данном варианте присутствует: работа с воспитателями, работа со специалистами, рабо...
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование старший дошкольный возраст.
На весь учебный год...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...