викторина для дошкольников по правилам пожарной безопасности
методическая разработка (старшая группа)
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина для дошкольников "Каждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнем" | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Незнайка! Присоединяйся, но будь повнимательней! (На протяжении всей разминки Незнайка участвует, но не всегда оказывается прав)
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Здоровье в порядке, спасибо зарядке, кто так считает из вас, ребятки?
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Кто идёт по тротуару только с правой стороны?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть.
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
- Кто так думает ребята: чтоб расти и закаляться, НЕ надо спортом заниматься.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто хорошо жует, тот долго живет!
- Кто правил движения не знает и всегда их нарушает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Кто также думает, как я, что чистота — залог здоровья.
Ведущий: Молодцы ребята! Итак, внимание! Игра начинается!
Ведущий: Посмотрите внимательно на картинки, расскажите что здесь произошло и как надо себя правильно вести. Это и будет нашим заданием!
1 задание: Картинки-ситуации.
1-Не играй с острыми предметами.
2-Не разговаривай с незнакомцами.
3-Не играй с электричеством
4-Не заходи в лифт с незнакомцами.
5-Обязательно мой перед едой овощи и фрукты
6-Находясь дома один, не открывай дверь.
Ведущий: Ребята, вы все молодцы. Правильно рассказали о всех опасных ситуациях. А теперь назовите пожалуйста номера служб спасения и правила обращения в эти службы.
Итак! 2 задание «Путаница»! Перед вами буквы из которых должно получится слово. Но они все перепутались, ваша задача составить из этих букв слова. По окончании времени вы озвучиваете получившееся слово. (Зашифрованные слова-огнетушитель, безопасность, закаливание, незнакомец, беда).
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились успешно, очень даже важные сообщения смогли расшифровать.
Переходим к 3ему заданию.
Ребята — вот мольберты для каждой команды. Вам необходимо нарисовать предметы которые могут нам помочь при тушении пожаров.
4 задание Ведущий: Ребята! За отведённое время вам необходимо собрать дорожные знаки из разрезных частей и рассказать, что они обозначают…
5 задание Игра "Подскажи словечко"
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?
(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?
(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над...?
(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...?
(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые...?
(предметы)
Дым увидел - не зевай И пожарных...
(вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер...
(01)
4. «В мире опасных предметов»
Загадки:
• «Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! » (Нож)
• «Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной» (Иголка)
• «Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет» (Скрепка)
• «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»
(Ножницы)
• «Плывёт электроход
То назад, то вперёд» (Утюг)
• «Из горячего колодца
Через нос водица льётся» (Чайник)
Ведущий: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...
Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...
Дошкольникам о правилах пожарной безопасности
Материал включает подвижные игры и упражнения по пожарной безопасности...
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год. По отнош...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...
Дошкольнику о правилах пожарной безопасности
Формирование знаний по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста....