«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)
методическая разработка по теме

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

- использование публикаций в периодической печати;

проведение творческой игры «Мы пожарные»;

- организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;

- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- экскурсии в музей и пожарную часть;

- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;

- игры-драмматизации.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Предлагаем перспективный планы работы с детьми по пожарной безопасности.

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -

детский сад №17 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Краснодарский край

Из опыта работы

МБДОУ ЦРР-Д/с №17

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

                                   

                             Составил:

заместитель заведующего по ВМР

МДОУ ЦРР-Д/с №17 г. Кропоткин

муниципального образования

Кавказский район

Краснодарский край

Добрина Елена Викторовна

дом. адрес: 352396 г. Кропоткин,

микрорайон 1, дом 45, кв.3

тел. 8(86138) 3-58-23

сот. 8-918-233-44-21

  Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.

   Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

   Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

   В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

  Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной  проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

- использование публикаций в периодической печати;

проведение творческой игры «Мы пожарные»;

- организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;

- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- экскурсии в музей и пожарную часть;

- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;

- игры-драмматизации.

   Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

   Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

   Предлагаем перспективный планы работы с детьми по пожарной безопасности.

Старшая группа

Сентябрь – октябрь

  Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Подвижная игра «Кто быстрее».

   Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»

   Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

   Беседа «Пожарный – профессия героическая».

   Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная.

   Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

   Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

Ноябрь – декабрь

Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Дидактическая игра «Горит -не горит».

   Подвижная игра «Быстрые и ловки».

2. Познавательная.

   Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

   Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

   Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

3. Художественная.

   Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

   Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Январь - февраль

Задачи:  углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Драматизация «Кошкин дом».

   Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

2. Познавательная.

   Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

   Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

   Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

   Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март – апрель

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

1. Игровая.

  Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

2. Познавательная.

  Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

   Занятия по правилам поведения во время пожара.

3. Художественная .

   Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»

3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Подготовительная группа

Сентябрь – октябрь

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

   Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Познавательная.

   Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

   Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

3. Художественная.

   Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».

   Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Ноябрь – декабрь

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

1.Игровая.

   Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

   Игра-драматизация «Кошкин дом».

2. Познавательная.

   Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

  Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

3. Художественная.

   Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».

   Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

Январь – февраль

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

Виды деятельности:

1. Игровая.

    Дидактическая игра «Что для чего?»

   Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

2. Познавательная.

   Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

    Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

3. Художественная.

   Вечер загадок (электробытовые приборы).

Март – апрель

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

1. Игровая.

   Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

   Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

2. Познавательная.

   Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

   Занятие «А у нас в квартире газ…»

3. Художественная.

  Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

Май

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».

2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год.                По отнош...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет

Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности6-7 лет Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого...

Презентация к занятию на тему: "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий...

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности

   Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых....