«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)
методическая разработка по теме
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.
В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.
Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;
- использование публикаций в периодической печати;
проведение творческой игры «Мы пожарные»;
- организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;
- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;
- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
- экскурсии в музей и пожарную часть;
- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;
- игры-драмматизации.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Предлагаем перспективный планы работы с детьми по пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка -
детский сад №17 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Краснодарский край
Из опыта работы
МБДОУ ЦРР-Д/с №17
«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Составил:
заместитель заведующего по ВМР
МДОУ ЦРР-Д/с №17 г. Кропоткин
муниципального образования
Кавказский район
Краснодарский край
Добрина Елена Викторовна
дом. адрес: 352396 г. Кропоткин,
микрорайон 1, дом 45, кв.3
тел. 8(86138) 3-58-23
сот. 8-918-233-44-21
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый», «злой» огонь, созидающий и разру9шающий огонь, Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих званиях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.
Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.
В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.
Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;
- использование публикаций в периодической печати;
проведение творческой игры «Мы пожарные»;
- организация тематических конкурсов детских рисунков «огонь-друг, огонь-враг» и др.;
- использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;
- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;
- экскурсии в музей и пожарную часть;
- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;
- игры-драмматизации.
Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, о7ни должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.
Предлагаем перспективный планы работы с детьми по пожарной безопасности.
Старшая группа
Сентябрь – октябрь
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная.
Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.
Ноябрь – декабрь
Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит -не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловки».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
Январь - февраль
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
2. Познавательная.
Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
Март – апрель
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара.
3. Художественная .
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Май
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»
3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
Подготовительная группа
Сентябрь – октябрь
Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-полевая игра «Пожарные».
Дидактическая игра «Собери картинку».
2. Познавательная.
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.
3. Художественная.
Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
Ноябрь – декабрь
Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Виды деятельности:
1.Игровая.
Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».
Игра-драматизация «Кошкин дом».
2. Познавательная.
Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».
3. Художественная.
Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».
Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».
Январь – февраль
Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Что для чего?»
Сюжетно-ролевая игра «наш дом».
2. Познавательная.
Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.
Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».
3. Художественная.
Вечер загадок (электробытовые приборы).
Март – апрель
Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
2. Познавательная.
Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».
Занятие «А у нас в квартире газ…»
3. Художественная.
Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».
Май
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».
2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).
3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе на 2013-2014 учебный год. По отнош...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В материале изложена работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду...
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности...
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности 6-7 лет
Материалы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности6-7 лет Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого...
Презентация к занятию на тему: "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"
Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять. Дети усваивают их, учатся оценивать их, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий...
Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых....