Шаблон занятия с использованием технологии квест
статья (подготовительная группа)
Знакомство старших дошкольников с культурой и традициями народов Среднего Поволжья. В процессе выполнения общего задания исследовать различные стороны музыкальной культуры Мордовии, Татарстана, Чувашии и Самарской области.Девочка Ладушка живёт в городе Тольятти, который стоит на берегу реки Волга, она хочет познакомиться с народами Среднего Поволжья и приглашает детей отправиться вместе с ней в путешествие по Волге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_kvest_dou.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон занятия с использованием технологии квест
Общая информация | ||
ФИО педагога | Шеюхина Светлана Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории МБУ «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта» | |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа | |
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | |
Интеграция ОО | Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. | |
Название квеста | «Вдоль по Волге» | |
Цель | Цель: знакомство старших дошкольников с культурой и традициями народов Среднего Поволжья. В процессе выполнения общего задания исследовать различные стороны музыкальной культуры Мордовии, Татарстана, Чувашии и Самарской области. | |
Задачи | Образовательные | 1.Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о культуре народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. 2.Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности. 3.Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов. 4.Сформировать у детей интерес к изучению культуры народов Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва); 5.Формировать у дошкольников представления об особенностях фольклоре, обычаях и традициях, народных праздниках, подвижных играх народов |
Развивающие | Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность. | |
Воспитательные | 1.Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь. 2.Прививать уважение друг другу. 3.Формировать навыки взаимоконтроля. 4.Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям. | |
Основная идея (загадка) квеста | Девочка Ладушка живёт в городе Тольятти, который стоит на берегу реки Волга, хочет познакомиться с народами Среднего Поволжья и приглашает детей отправиться вместе с ней в путешествие по Волге. |
Сценарий квеста
Этап 1. Название Станция «Узнавайкино»
Описание истории, которая заложена в задании этапа Дети, путешествуя вместе с Ладушкой знакомятся с разными городами Среднего Поволжья.
Формулировка задания. Назовите столицу Мордовии, Татарстана, Чувашии и нашей области.
Ссылка на задание (если есть) ___________________________________________________________
Деятельность воспитанников Дети из трёх предложенных названий городов выбирают столицу Мордовии, Чувашии, Татарстана и нашей области.
Полученный образовательный результат (чему научились?) Воспитанники закрепили названия главных городов народов Среднего Поволжья.
Этап 2. Название «Станция «Музыкальная»
Описание истории, которая заложена в задании этапа Наряду с песнями, танцами, у народов Поволжья нашли широкое распространение различные музыкальные инструменты.
Формулировка задания Соотнести музыкальный инструмент к той национальности, к которой инструмент относится.
Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________
Деятельность воспитанников Дети нажимают на картинку с изображением национального инструмента.
Полученный образовательный результат (чему научились?) Воспитанники познакомились с названиями и внешним видом национальных музыкальных инструментов.
Этап 3. Название «Станция «Вкуснотеево».
Описание истории, которая заложена в задании этапа.
Составной частью культуры каждого народа является традиционная кухня. В ней отражается вся история, менталитет, нравы, быт этноса. На формирование национальной кухни главное влияние оказывают природно-климатические условия, хозяйственная деятельность.
Формулировка задания Нужно выбрать из предложенных на картинках блюд те, которые считаются национальным блюдом народов Среднего Поволжья.
Ссылка на задание (если есть) http://LearningApps.org/display?v=ppgppz9zj17
Деятельность воспитанников Из предложенных картинок с изображением национальных блюд дети выбирают блюда Татарии, Чувашии, Мордовии и России.
Полученный образовательный результат (чему научились?) Воспитанники ознакомились с названиями и блюдами народов среднего Поволжья.
Этап 4. Название Станция «Поиграйкино»
Описание истории, которая заложена в задании этапа. У каждого народа есть свои праздники. Какие традиционные праздники народов населяющих Самарскую область вам известны?
Формулировка задания. Отгадайте загадку о национальном празднике и нажмите на картинку с правильным ответом.
Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку и выбирают картинку с правильным ответом.
Полученный образовательный результат (чему научились?) Дошкольники узнали, какие праздники отмечают наши соседи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Юные помощники Аркадия Паравозова» для детей 6–7 лет
Занятие по ПДД с использованием технологии квест ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в пр...
Презентация на тему "Использование технологии квеста в сервисе Surprise Me при планировании коррекционной образовательной деятельности"
Презентация - инструкция по созданию квеста в сервисе Surprise Me...
Использование технологии квест -игры в образовательном процессе.
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета....
Использование технологии квест-игры, как развитие самостоятельности у старших дошкольников.
В статье даются рекомендации воспитателю в использовании технологии квест - игры с целью развития самостоятельности у старших дошкольников...
Проект "Весенние тайны" (познавательное и речевое развитие с использованием технологии квест)
Мой проект направлен на развитие речи у детей в логопедической группе с ТНР. Проект проходит в течение одной недели с применением технологии квест, а также включает в себя развивающие, здо...