Совместная непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие проведено в форме клубного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы.

Цель: развитие и усовершенствование речевого дыхания у детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:

  1. Развитие артикуляторной и общей моторики.
  2. Развитие общеречевых навыков.
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Развитие длительности и плавности речевого выдоха.
  5. Развитие активного словаря  по теме зима.
  6. Развитие и активизация словаря прилагательных по теме зима.
  7. Развитие и активизация внимания ,памяти, мышления .
  8. Развитие речетворчества на основе сказок.
  9. Развитие умения работать в коллективе.

                                Ход НОД.

Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну « Красивой и правильной речи».

Для того,чтобы вам попасть в эту страну ,нужно пройти по следам, которые оставили жители этой страны.(дети идут по следам к ватману )

 В этой стране так же как и у нас друг друга сменяют 4 времени года.Для того ,чтобы узнать,какое время года сейчас царит в этой стране, вам нужно подойти к ватману и подуть на него.и вы увидите , какое время года царит в этой стране (на ватмане под дождиком картинки с изображением зимы)

Вспомните наши правила дыхания: сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот трубочкой длинным  ветерком. Щёки во время выдоха не надувать.

Молодцы.Конечно это время года-зима.

Скажите мне, что изменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов.И вот один из них. Послушайте.

     Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Я бы хотела вам предложить сделать снегопад.Перед вами снежки ,вы должны положить снежок на ладошку и на него подуть, только не забываем о правилах наших.( сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот трубочкой длинным  ветерком. Щёки во время выдоха не надувать.)

Молодцы.Снегопад наш удался.

А теперь я бы хотела поиграть с вами в игру.Присядьте  в круг. Вы под музыку передаете друг другу снежинку,как только останавливается музыка вам нужно назвать признак зимы.

Какая?» (на ковре) Подбор однородных прилагательных к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

-Хорошо, молодцы!

Поскольку вы находитесь в стране красивой и правильной речи нам нужно подготовить язычки.Давайте выполним гимнастику для язычка.

Раз-окошечко открыли.

Два-мы дудочку купили.

Три-в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять-мы красим потолок.

Шесть-лошадка «скок да скок».

Семь-варенье очень любим.

Восемь-горку делать будем.

Девять-дружно мы болтаем.

Десять-ротик закрываем.

Ну теперь наши язычки готовы красиво и правильно говорить.

Послушайте внимательно стихотворение, а потом мы его вместе повторим.

Где-то собаки рычали-ррррррр.

В комнате жуки жужжали-жжжжжж.

В море далеком гудел пароход-лллллл.

Помыли водичкой мы все поезда-ссссссс.

Перекликались в ночи поезда-ччччччч.

Под листьями весело шипит уж-шшшшш.

А комары с ним запели-зззззззз.

Молодцы.Вы все правильно сказали.

Но у меня возник вопрос ,сможете ли вы из букв составить слова.Разделитесь на две подгруппы.Я каждой из подгрупп загадаю загадку, вы должны из букв составить отгадку.

1 загадка.

      С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

2 загадка.

 Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь! (Снег)

Дети выкладывают ответы.

Ребята,расскажите мне какой зимой снег? А вы знаете,что такое снежная буря??Ответы. это когда сильный ветер поднимает снег с земли.можно сказать ,что это метель.Я бы вам хотела предложить сделать снежную бурю самим. Перед вами стаканы со снегом, вам нудно перевернуть эти стаканы,вставить трубочку в дырочку и подуть так,чтобы получилась буря. Но не забываем о правилах.Носиком вдыхаем, ртом-трубочкой выдыхаем,плечи на месте, щеки не надуваем.

Молодцы.

Назови сказку».

Я показываю иллюстрации к сказкам о зиме, а вам надо правильно назвать сказку (командам предлагаются иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»).

1. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»)

2. В какой сказке домашние животные жили в лесу? («Зимовье зверей»)

3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

5. Какой подарок старик хотел сделать старухи из лисьей шкуры? (воротник)

6. Кто из Морозов моложе: Мороз – Синий нос или Мороз – Багровый нос? (Мороз – Синий нос).

7. Что увидела Рукодельница под периной у Мороза Ивановича? (зеленую траву)

8. Какое слово должен был выложить Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)

Вам понравилось путешествие в страну «Красивой и правильной речи»

Что вам понравилось? Что для вас показалось более сложным? Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».

laquo;Социально-коммуникативное развитие».              Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"

В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....