Совместная непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие проведено в форме клубного часа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы.
Цель: развитие и усовершенствование речевого дыхания у детей старшей и подготовительной группы.
Задачи:
- Развитие артикуляторной и общей моторики.
- Развитие общеречевых навыков.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие длительности и плавности речевого выдоха.
- Развитие активного словаря по теме зима.
- Развитие и активизация словаря прилагательных по теме зима.
- Развитие и активизация внимания ,памяти, мышления .
- Развитие речетворчества на основе сказок.
- Развитие умения работать в коллективе.
Ход НОД.
Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну « Красивой и правильной речи».
Для того,чтобы вам попасть в эту страну ,нужно пройти по следам, которые оставили жители этой страны.(дети идут по следам к ватману )
В этой стране так же как и у нас друг друга сменяют 4 времени года.Для того ,чтобы узнать,какое время года сейчас царит в этой стране, вам нужно подойти к ватману и подуть на него.и вы увидите , какое время года царит в этой стране (на ватмане под дождиком картинки с изображением зимы)
Вспомните наши правила дыхания: сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот трубочкой длинным ветерком. Щёки во время выдоха не надувать.
Молодцы.Конечно это время года-зима.
Скажите мне, что изменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов.И вот один из них. Послушайте.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Я бы хотела вам предложить сделать снегопад.Перед вами снежки ,вы должны положить снежок на ладошку и на него подуть, только не забываем о правилах наших.( сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот трубочкой длинным ветерком. Щёки во время выдоха не надувать.)
Молодцы.Снегопад наш удался.
А теперь я бы хотела поиграть с вами в игру.Присядьте в круг. Вы под музыку передаете друг другу снежинку,как только останавливается музыка вам нужно назвать признак зимы.
Какая?» (на ковре) Подбор однородных прилагательных к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
-Хорошо, молодцы!
Поскольку вы находитесь в стране красивой и правильной речи нам нужно подготовить язычки.Давайте выполним гимнастику для язычка.
Раз-окошечко открыли.
Два-мы дудочку купили.
Три-в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять-мы красим потолок.
Шесть-лошадка «скок да скок».
Семь-варенье очень любим.
Восемь-горку делать будем.
Девять-дружно мы болтаем.
Десять-ротик закрываем.
Ну теперь наши язычки готовы красиво и правильно говорить.
Послушайте внимательно стихотворение, а потом мы его вместе повторим.
Где-то собаки рычали-ррррррр.
В комнате жуки жужжали-жжжжжж.
В море далеком гудел пароход-лллллл.
Помыли водичкой мы все поезда-ссссссс.
Перекликались в ночи поезда-ччччччч.
Под листьями весело шипит уж-шшшшш.
А комары с ним запели-зззззззз.
Молодцы.Вы все правильно сказали.
Но у меня возник вопрос ,сможете ли вы из букв составить слова.Разделитесь на две подгруппы.Я каждой из подгрупп загадаю загадку, вы должны из букв составить отгадку.
1 загадка.
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло! (Снежинки)
2 загадка.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь! (Снег)
Дети выкладывают ответы.
Ребята,расскажите мне какой зимой снег? А вы знаете,что такое снежная буря??Ответы. это когда сильный ветер поднимает снег с земли.можно сказать ,что это метель.Я бы вам хотела предложить сделать снежную бурю самим. Перед вами стаканы со снегом, вам нудно перевернуть эти стаканы,вставить трубочку в дырочку и подуть так,чтобы получилась буря. Но не забываем о правилах.Носиком вдыхаем, ртом-трубочкой выдыхаем,плечи на месте, щеки не надуваем.
Молодцы.
Назови сказку».
Я показываю иллюстрации к сказкам о зиме, а вам надо правильно назвать сказку (командам предлагаются иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Девочка – снегурочка», «По щучьему велению», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Морозко», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева»).
1. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»)
2. В какой сказке домашние животные жили в лесу? («Зимовье зверей»)
3. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)
5. Какой подарок старик хотел сделать старухи из лисьей шкуры? (воротник)
6. Кто из Морозов моложе: Мороз – Синий нос или Мороз – Багровый нос? (Мороз – Синий нос).
7. Что увидела Рукодельница под периной у Мороза Ивановича? (зеленую траву)
8. Какое слово должен был выложить Кай в замке Снежной Королевы? (вечность)
Вам понравилось путешествие в страну «Красивой и правильной речи»
Что вам понравилось? Что для вас показалось более сложным? Что особенно запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...
Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Весенняя капель».
laquo;Социально-коммуникативное развитие». Задачи: - создать благоприятную среду для совместной работы...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"
В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....