Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении.
методическая разработка
Формы работы с родительской общественностью
в образовательном учреждении.
Традиционным источником нравственности является, в первую очередь, семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме неё не даст в полной мере. И задача педагогов – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед обществом. Именно взрослые должны помочь ребёнку понять, «что такое хорошо, что такое плохо», что есть добро и зло, что нельзя быть равнодушным ко всему живому- вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Эта непростая и ответственная задача целиком ложится на плечи родителей, а уже потом на воспитателя детского сада.
В своей работе с родителями можно использовать следующие формы духовно-нравственного воспитания:
- родительские собрания (обсуждаются общие задачи по духовно-нравственному воспитанию или результаты уже проделанной работы по этому направлению);
- вечера ответов и вопросов;
- проведение совместных мероприятий;
- родительские чтения (интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении);
- родительские вечера (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив);
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;
- совместные экскурсии, праздники, спектакли, именины детей;
- беседы (индивидуальные и групповые проводятся по мере возникновения вопросов, чуть ли не каждый день);
- выполнение рисунков, создание альбомов о замечательных людях, о героях войны;
- тематические выставки фотографий, поделок, рисунков;
- встречи с интересными людьми;
- анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- консультации (индивидуальные или для подгруппы родителей).
В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается консультативный материал по вопросам духовно - нравственного воспитания детей (можно приготовить консультации в виде информационных стендов и папок-передвижек). На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия воспитателя с семьей. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– моральные ценности семьи.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
Примерные темы родительских вечеров:
1. Праздники нашей семьи.
2. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
3. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? и др.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.
Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родительской общественностью
в образовательном учреждении.
Традиционным источником нравственности является, в первую очередь, семья – любовь и верность, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме неё не даст в полной мере. И задача педагогов – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед обществом. Именно взрослые должны помочь ребёнку понять, «что такое хорошо, что такое плохо», что есть добро и зло, что нельзя быть равнодушным ко всему живому- вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Эта непростая и ответственная задача целиком ложится на плечи родителей, а уже потом на воспитателя детского сада.
В своей работе с родителями можно использовать следующие формы духовно-нравственного воспитания:
- родительские собрания (обсуждаются общие задачи по духовно-нравственному воспитанию или результаты уже проделанной работы по этому направлению);
- вечера ответов и вопросов;
- проведение совместных мероприятий;
- родительские чтения (интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении);
- родительские вечера (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив);
- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;
- совместные экскурсии, праздники, спектакли, именины детей;
- беседы (индивидуальные и групповые проводятся по мере возникновения вопросов, чуть ли не каждый день);
- выполнение рисунков, создание альбомов о замечательных людях, о героях войны;
- тематические выставки фотографий, поделок, рисунков;
- встречи с интересными людьми;
- анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
- консультации (индивидуальные или для подгруппы родителей).
В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается консультативный материал по вопросам духовно - нравственного воспитания детей (можно приготовить консультации в виде информационных стендов и папок-передвижек). На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.
Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия воспитателя с семьей. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– моральные ценности семьи.
Рекомендации по проведению родительских собраний:
1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
Примерные темы родительских вечеров:
1. Праздники нашей семьи.
2. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
3. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? и др.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.
Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интерактивные формы работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений"
Меиодические рекомендации для старших воспитателей...
«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении ДОД»
Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе....
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....
«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении или творческая мастерская».
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....
«Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении»
работа с педагогами...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...