Статья «Роль игры и игрушки в развитии словаря младших дошкольников. »
статья (младшая группа)

Горячева Юлия Владимировна

 

Игровые приёмы, их значение и содержание. В развитии речи дошкольников очень важны игровые приемы и эмоциональность :

интригующая интонация голоса при вопросе; озабоченная интонация при постановке трудного задания, использование

шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_i_igrushki_v_razvitii_slovarya.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль игры и игрушки в развитии словаря. »

Игровые приёмы, их значение и содержание.

В развитии речи дошкольников очень важны игровые приемы и

эмоциональность : интригующая интонация голоса при вопросе; озабоченная интонация при постановке трудного задания, использование шутки при объяснении задания. Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. На занятии, можно задавать шутливые вопросы, применять небылицы, перевертыши, игру «Так или не так», внести игровой персонаж (Петрушка, Мишка), использовать игровые формы оценки (фишки, фанты, аплодисменты).

Первым видом и наиболее ярко развлекательное начало представлено

в играх-забавах. Младший дошкольник всегда стремится к чему-то необычному, веселому. Положительные эмоции надежно защищают малышей от умственных

перегрузок, ведь то, что развлекает, никогда не утомляет. Радостные

переживания приносят ребенку игры-забавы, в которых полностью

отсутствуют сухой дидактизм и назидательность. Обучающая задача такой

игры обычно увлекает ребенка и не требует особых усилий. Например,

малышу предлагают поплясать с куклой, а потом выбрать, кому ее передать,

или вместе со всеми покружиться в хороводе, или побегать и попрыгать под

рифмованный текст. Игровые действия всегда связаны с движением и не

обременяют ребят сидением на одном месте.

Вторым видом игр, в которых развлекательное начало, являются игры с ролью.

Ребенок, действуя в соответствии с ролью, полнее использует свои возможности и значительно легче справляется со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, ребята учатся незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят к творческой самостоятельной игре, что особенно важно в младшем дошкольном возрасте, когда сюжетно-ролевая игра только формируется. Воображение здесь становится опорой для решения поставленной задачи. В играх-забавах и играх с ролью обучающая задача является лишь условием реализации игрового замысла.                                                                          В следующем, в третьем виде игр – играх-задачах она составляет саму суть игры, ее смысл. Игровой замысел здесь опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Решение предложенной задачи становится условием игрового общения детей и средством, с помощью которого можно завоевать признание и уважение сверстников.

Четвертый вид игр – это соревнования. Побудительным мотивом здесь

является сравнение себя с другими. Однако, как показывают психолого-

педагогические исследования, этот мотив еще недостаточно развит у детей

трех-четырех лет.

Перечисленные виды игр не только опираются на интересы младших

дошкольников, но и развивают их.  Веселые игры забавы сменяются

ролевыми играми, которые, в свою очередь, подводят ребенка к участию

в играх-задачах, что является подготовкой к будущей учебной деятельности.

Но развивающей игра становится лишь в том случае, если она интересна детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

По ходу изложения игр и упражнений, раскрытия цели и формулировки заданий даются методические указания, на которые взрослый должен обратить внимание. Можно неоднократно возвращаться к выполнению этих ...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цели - формирование умения находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. развитие наблюдательности, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта учить выделять...

Русские народные сказки как средство развития словаря младших дошкольников.

laquo;Недаром дети любят сказку.Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца....

Изучение английского фольклора в ДОУ и влияние творчества Григория Кружкова на развитие словаря младшего дошкольника

Английские детские песенки, которые в настоящее время составляют золотой фонд английского фольклора, первоначально предназначались для взрослых. Постепенно теряя исходный смысл, они превращались в заб...

Статья: Роль дидактической игры в воспитании и развитии ребенка

Статья: Роль дидактической игры в воспитании и развитии ребенка  Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок стремится все познать через игру. Игра - один из тех видов...

Тема: Игры и игрушки. Математическое развитие (ФЭМП) младшая группа

Занятие-презентация по математическому развитию (ФЭМП) в младшей группе по теме "Игры и игрушки"....

«Маршрутная игра по сказкам для обогащения словаря младших дошкольников».

В маршрутной игре для младших дошкольников отображается знакомство с устным народным творчеством....