Диагностика сферы восприятия
тест
Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kakie_predmety_spryatany_v_risunkakh.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках".
Методики предназначена для диагностики сферы восприятия.
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы "спрятаны" многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, "спрятанных" в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, "спрятанных" на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Оценка результатов:
10 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8-9 баллов - ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7 баллов - ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов - ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
2-3 балла - ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0-1 балл - за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, "спрятанных" в трех частях рисунка.
Выводы об уровне развития восприятия:
10 баллов - очень высокий
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний
2-3 балла - низкий
0-1 балл - очень низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы (конец года)
Подробная диагностика фонематического восприятия детей подготовительной группы при выпуске из детского сада...
Экспресс-диагностика фонематического восприятия
.............
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
Диагностика пространственного восприятия
Данный материал используется для мониторинга процессов восприятия у старших дошкольников...
Диагностика зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Данная диагностика позволит выявить уровень зрительного восприятия цвета, формы, величины, пространственного восприятия, сложной формы, сюжетной картины у детей с нарушением зрения старшего дошкольног...
Материал для диагностики фонематического восприятия
Материал для диагностики фонематического восприятия....
Диагностика фонематического восприятия у дошкольников.
Фонематическое восприятие представляет собой наиболее элементарный уровень распознавания речевых высказываний. Под этим подразумевается способность к дифференциации и категориальной идентификации всех...