Воспитание патриотизма у детей 4-5 лет с использованием прикладного творчества
консультация (средняя группа)

АнастасияИгоревна

Форма работы с детьми:

-организация и проведение выставок ;

-участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, республиканском

уровне и т. д.)

-проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по

народному прикладному творчеству;

Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу - патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости за Отечество, дружбы между народами и национальностями, населяющими нашу Родину, уважение к их национальному достоинству, национальной культуре.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx97.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\UNEK20\Desktop\логотип.png

Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»

143986, Московская область, г. Балашиха,

 мкр. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д.32, пом. 2

8 (495 )567 35 15, факс 8(498) 304 40 08,  8(910) 430 99 35

www. unekplanet.ru, ИНН 5012998167, ПАО «Сбербанк России»

г. Москва Балашихинское ОСБ №8038 г. Балашиха

                                                                               

Выступление на педагогическом совете: «Воспитание патриотизма у детей 4-5 лет с использованием прикладного творчества»

                                                                             

                                                                             

                                                                               

                                                                                 

                                                                                   Выполнила: Ефремова А.И.

                                                                                   Г. Балашиха

Дата:____________________

2019 г.

ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК»

Педагогический совет№2

«патриотическое воспитание дошкольников в процессе непрерывного экологического образования»

30.11.2019 г.

Форма работы с детьми:

-организация и проведение выставок ;

-участие в конкурсах и выставках (на муниципальном, республиканском

уровне и т. д.)

-проведение мастер классов, открытых занятий для детей и педагогов по

народному прикладному творчеству;

Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу - патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости за Отечество, дружбы между народами и национальностями, населяющими нашу Родину, уважение к их национальному достоинству, национальной культуре.

Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств; воспитывает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, Родине, честность, богатырскую силу, оптимизм: вносит свои наиболее значительные достижения в сокровищницу единой культуры российского народа.

Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты.

Изделия декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

«Красота родного края, открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражает работу по патриотическому воспитанию.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Современные дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Компенсировать дефицит знаний у детей возможно через ознакомление с народной игрушкой. Создавая игрушки, народ преследовал разные цели. Одной из целей было развлечь дитя, занять игрой и привить первые трудовые навыки. На сегодня сохранилось достаточно много игрушек народного промысла. Следует знакомить современных детей с игрушками, которыми играли в прошлом. К народным игрушкам относятся: Деревянные и глиняные игрушки (дымка, филимоново, каргополь, матрешки. Эти игрушки привлекают детей тем, что они необычны, они отличаются от современных игрушек. Педагогу следует обратить на этот интерес особое внимание, так как через народную игрушку легче всего ознакомить с культурой русского народа. Рассказывая о том, как изготовляются игрушки, что это нелегкий труд, у детей вырабатывается чувство гордости за игрушки родного края, чувство уважения к мастерам, создавшим эти игрушки.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью (городецкая роспись, хохломская, филимоновская, полхов-майданская, жостовская, гжель и др.) Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное декоративно-прикладное искусство не только плод умения, ремесла его создателей, но и неотъемлемая часть их жизни, повседневного быта. Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Народное искусство образно, красочно, доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое в простых, лаконичных формах раскрывает красоту окружающего мира. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. К тому же занятия декоративно-прикладным искусством это еще и прекрасный способ развития мелкой моторики рук, мышления, снятия напряжения и стресса, наслаждения и любования изделиями народных мастеров.

Чтобы достичь положительных результатов в формировании патриотического развития личности через декоративно-прикладное искусствопедагогу необходимо поставить перед собой следующие задачи:

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения

национальных культурных традиций (основ традиционного

русского декоративно-прикладного творчества);

-прививать трудовые навыки, обучать основам ручного

труда, продуктивной деятельности;

-ориентировать семью на духовно-

нравственное и патриотическое

воспитание.

Творческая мастерская:

Пило́тка  (от слова пилот) — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки.

Пилотка может быть элементом военной форменной одежды (в частности, ВС СССР), различной униформы (к примеру, головной убор пионеров и стюардесс) или изыском модельеров женской моды. Изготовляется обычно из ткани.

В Русской императорской армии появилась в 1913 году как элемент форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях[1]. Первоначально именовалась «перелётка» или «полётка» («полётная складная шапка», «шапка суконная мягкая складная для лётчиков»), была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог носить её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема (фуражка для этого не подходила).[2] Пилотка носилась офицерами-лётчиками во время полётов и службы на аэродроме. В конце 1915 года пилотка была введена также в военных училищах, иногда встречалась и в пехоте.

Прототипом этого головного убора, возможно, послужил гленгарри (англ. glengarry)[3] — кельтский головной убор, употребляемый шотландскими военными, или сербский головной убор шайкача. В 1930-х годах в Германии пилотка была введена как основной головной убор вермахта. В годы гражданской войны в Испании 1936—1939 годов фасон пилоток различал враждующие стороны.[4]

В РККА официально введена 16 января 1919 года как головной убор курсантов военных курсов. Это была темно-зелёная пилотка с красными кантами, красным хлястиком, к которому пристегивался чёрный подбородочный ремешок, и красноармейской звёздочкой. 3 декабря 1935 года в РККА были введены два вида пилоток: для командиров — цвета хаки (в автобронетанковых войсках — стального, в ВВС — синего цвета) с кантами по роду войск и суконной звездой, на которую спереди крепилась красноармейская звездочка, и для бойцов (рядового состава) — цвета хаки, без кантов и суконной звезды.

В ВС СССР пилотки носили и мужчины и женщины. Причём офицеры и прапорщики (мичманы) носили, как правило, пилотки с кантами соответствующих роду войск цветов. На флоте носились черные полушерстяные офицерские пилотки с белыми кантами,[5] а также матросские суконные черные пилотки, при тропической форме одежды — хлопчатобумажные пилотки светло-синего цвета с матерчатым козырьком и ремешком. Офицеры носили пилотки с кокардой, а матросы — со звёздочкой. Тропическая пилотка носилась с кокардой или звёздочкой в зависимости от ранга. На полушерстяных армейских офицерских защитных пилотках (с красными или голубыми (для авиации) кантами) носилась кокарда, а на солдатской хлопчатобумажной — красная звёздочка.

В жарком климате вместо пилотки использовали хлопчатобумажную панаму с прошитыми полями и вентиляционными отверстиями (люверсами). Для женщин существовал летний комплект одежды из платья и пилотки песочного цвета.

В ВС России ношение пилотки сохранено, но с единой кокардой для армии, авиации и флота. В современной России эволюционировала до пилотки-двууголки, сохранив продольные складки наверху. На пилотках слева спереди крепят геральдический знак. 4 октября 2018 года минобороны объявило о прекращении до 1 июня 2022 года выдачи пилоток[6][7].

Пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо, на расстоянии 2—4 см над бровями. Верхние края пилотки при этом не должны раскрываться, то есть пилотку нельзя сильно натягивать на голову. При ношении пилотки неправильно подобранного размера при наклоне головы вперёд спадают с головы, поэтому их часто надевают неправильно — с сильным наклоном назад.

Армейские хлопчатобумажные пилотки надлежит носить с кокардой золотистого цвета, пилотки шерстяные носят с кокардой золотистого цвета, с кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках — голубого, ВМФ — белого) цвета.

У военнослужащих в пилотках под налобником должны находиться две иголки с нитками белого и защитного (черного) цвета .

Этапы создания пилотки:

  1. Складываем газету пополам
  2. Складываем газету пополам по вертикальной линии
  3. Складываем верхний правый угол
  4. Складываем верхний левый угол
  5. Складываем нижнюю часть фигуры по горизонтальной линии
  6. Поворачиваем фигуру
  7. Складываем правый угол фигуры на 5-7 см.
  8. Складываем левый угол фигуры на 5-7 см.
  9. Складываем правый нижний угол фигуры к горизонтальной линии
  10. Складываем левый нижний угол фигуры к горизонтальной линии
  11. Складываем нижнюю часть фигуры по горизонтальной линии

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2011/6/25/1_52550170dee4752550170dee86.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста».

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с окружающей действительностью как средство воспитания патриотизма"....

Методическая разработка «Развитие фантазии и творческого воображения у детей с нарушением зрения на занятиях прикладного творчества с элементами ТРИЗ»

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого по...

«Игровые технологии в процессе воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста (с использованием ИКТ)»

В предоставленном материале предоставлены различные приемы и методы для воспитания нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Воспитание патриотизма у детей – одна из главных задач воспитания!

В консультации дается информация для родителей как именно воспитать патриотические, а также нравственные чувства в детях старшенго дошкольного возраста...

Статья "Использование народных и современных сказок в воспитании патриотизма у детей младшего дошкольного возраста "

В своей статье я привожу доводы в пользу использования богатого опыта народной самобытности, передаваемого в старинных сказках, а также современных терапевтических сказок для воспитания у малышей патр...