По сказочным дорожкам.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ободенко Наталья Семеновна

Викторина о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazochnym_dorozhkam.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

По сказочным дорожкам…

Цель: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок.

Задачи:

-обобщить знания учащихся о сказках;

-развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память;

-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: выставка книг, рисунки сказочных героев, диплом «Знаток сказок», рисунки предметов.

                                        Ход мероприятия:

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить, насколько хорошо вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».  

Самые первые произведения, которые начинают читать человеку, - сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой.

Цель нашей сегодняшней викторины: как можно больше вспомнить сказок, их авторов и героев.

        

Беседа по сказкам.

Сказки любят  и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

     Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом, это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

 1 конкурс:

 Загадки о сказочных героях

1. Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

 А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

2.Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...  (Артемон.)

3.Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ...  (Карлсон.)

4. Понедельник и Среда,

 Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

 С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она ...  («Белоснежка и семь гномов».)

5. Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

 Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ...   (Горбунок.)

6. Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2 конкурс

«Угадай сказку по рисунку»

Азбука - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Туфелька - «Золушка»

Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Самовар - «Муха Цокотуха»

Топор - «Каша из топора»

Сапоги - «Кот в сапогах»

Корзинка с пирожками - «Красная Шапочка»

Градусник - «Доктор Айболит»

3 конкурс

 «Сказочная одежда»

1.Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

2. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

3.  Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

4. Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

5. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

6.Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4 конкурс

«Закончи имя героя»

Я называю начало имени героя сказки, а вы заканчиваете имя героя.

Кащей... (Бессмертный)

Василиса... (Премудрая)

Крошечка... (Хаврошечка)

Змей... (Горыныч)

Сивка... (Бурка)

Конёк... (Горбунок)

Курочка ...(Ряба)

Царевна...(Лягушка)

Сестрица... (Алёнушка)

Братец... (Иванушка)

5 конкурс

«Сказочно-волшебная обувь»

1.  Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Вот какой рассеянный».)

2.  В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

3.  Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

4.  Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?  (Маленькому Муку.)

5.  «Приходили к Мухе блошки,

     Приносили ей сапожки,

   А сапожки не простые

  -В них застежки золотые».

    Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

6. Лихо мерили шаги

     Две огромные ноги.  

     Сорок пятого размера

      Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

6 конкурс

Блиц — опрос для команд

1. Где спрятался седьмой козлёнок?

(под печкой)

2. Самый беззащитный и трусливый герой сказок?

(заяц)

3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван)

4. Жена короля? (королева)

5. Средство передвижения Бабы — Яги? (ступа)

6. Батон - не батон, пирог — не пирог, но все хотят

его укусить? (каравай)

7. В какой сказке Кот съел Людоеда?

(«Кот в сапогах»)

8. Добрая девушка, которая трудилась день и ночь, прислуживая всем в доме, стала принцессой?

(Золушка)

9. Оружие комара из стихотворения

К. Чуковского «Муха — Цокотуха»? (сабля)

10. Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз)

11. Он подъехал к царским палатам на печи? (Емеля)

12. Имя мальчика из сказки «Снежная королева»

(Кай)

13. Птица, которая будит по утрам жителей села? (петух)

14. Царевна, которая не умела смеяться?

(Царевна Несмеяна)

15. Кто съел Колобка? (лиса)

16. Сколько лет рыбачил старик из сказки

А.С. Пушкина? (30 лет и три года)

17. Из чего варил кашу солдат? (из топора)

18. Королева с суровым характером и ледяным

Подведение итогов литературной викторины. Награждение отдельных игроков.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.         

Литература

  1. Лакоценина Т.П. “Волшебный мир знаний”. Выпуск 2.
  2. “Сказочный алфавит”. Ростов н/Д: Изд-во “Учитель”, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

"По сказочной дорожке"

Конспект ООД по сказке "Заюшкина избушка"...

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам

ПРОЕКТ По сказочным дорожкам...

Развлечение "Сказочные дорожки"

Развлечение "Сказочные дорожки"...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"

Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....

"По сказочным дорожкам"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе...