Конспект "Чьи в книжках картинки?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект актуален для работников дошкольного образования. Знакомство детей с художниками иллюстраторами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Чьи в книжках картинки?" | 103.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 11 «АЛЁНУШКА»
КОНСПЕКТ
Презентация проекта «Чьи в книжках картинки»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель Соколова Е.В.
2019 уч.год
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о графике и таком её виде, как книжная графика, её особенностях и средствах выразительности; о процессе работы художника-иллюстратора.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на книжные иллюстрации, на художественные образы.
3. Развивать художественное видение, зрительную память детей.
4. Упражнять детей в выделении особенностей художественного языка иллюстраторов: Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина., Е.Рачёва, В.Сутеева.
5. Закреплять технические умения и навыки в рисовании.
6. Активизировать словарный запас, совершенствовать навыки монологической речи, развивать умение доказательно высказывать собственные суждения, отношение к увиденному.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг, разных по конструкции.
2. Беседы о творчестве художников-иллюстраторов: Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, Е.Рачёва, В.Сутеева.
3. Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова, пересказывание потешек, сказок.
4. Чтение книг Е. И. Чарушина, В.Сутеева рассматривание его иллюстраций.
5. Изобразительная деятельность на темы прочитанных сказок, потешек, рассказов.
6. Дидактические игры: «Найди рисунки Е. И. Чарушиина», «Найди рисунки Ю. А. Васнецова», «Узнай, какой художник меня нарисовал», «Угадай, какие звери в этом домике живут».
Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите - сколько гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте…
За дверью кричит ребёнок- подождите меня, подождите….Елена Викторовна,
Воспитатель, Стёпа ты где был?
Ребёнок: я задержался потому что листал странную книгу, она без картинок, и без текста ,вообще с чистыми листами….
Воспитатель: Ребята, а можно этот предмет назвать книгой.
Дети: нет…
Воспитатель: Ребята , а для чего нужны книги?
Ребята : чтоб их читать, смотреть, книги нам дают знания…
Воспитатель: а кто пишет книги?
Дети: писатели
Воспитатель: а чьи в книжках картинки? кто их рисует?
Дети: Художники –иллюстраторы
Воспитатель: правильно ребята, сегодня я хочу вас пригласить на книжную выставку…
Стоят четыре стенда – воспитатель спрашивает, ребята смотрите сколько книг, какие они, дети говорят – толстые , тонкие , красивые…и т.д.
Воспитатель:
1) стенд ,ребята смотрите- здесь - книги научные (энциклопедии, аласы,справочники и т.д.) для какого, для чего такие книги нужны?
Ответы детей…
Воспитатель: В этих иллюстрациях нужна точность и достоверность- как называются эти иллюстрации?
Ответы детей- это фотографии, карты, схемы
2) стенд – для взрослых рассказы, поэмы и т.д. Воспитатель: эти книги для какого?
Ответы детей… для взрослых….и у них нет картинок..жалко их
Ребёнок читает стихотворение: Бедный папа
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня – картинок двести,
А у папы – ни одной.
У меня – слоны, жирафы,
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня – в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
Воспитатель: Ребята, а кроме выставки где ещё можно встретить книги?
Ответы детей – в книжном магазине, в библиотеке…и т.д.
Воспитатель: а давайте споём песню про библиотеку ….
«ПРИХОДИ В БИБЛИОТЕКУ» муз. и слова Ивановой Т.В.
идём дальше 3 стенд – детские книги с иллюстрациями…ребята, а эти книги для какого?
Ответы детей…для нас для ребят, какие они…..ответы детей…. книги с картинками….
Воспитатель: а чьи в книжках картинки?
Дети: художников иллюстраторов…
Воспитатель: Правильно ребята, а сегодня я хочу вам рассказать о них, садитесь пожалуйста… у каждого художника свой стиль, своё представление о героях. Вот посмотрите мы уже знакомы с творчеством Евгения Чарушина- ведь он не только писатель но и художник … Когда он был маленький, он играл на скрипке, писал стихи, лепил, рисовал, был актёром, всё время что-то изобретал, за что в семье его прозвали "Евгеша-изобретатель". Вместе со своей мамой он лечил и выхаживал животных и птиц- мама была у него ветеринаром.
После того как окончил школу, Евгений Чарушин отправился учиться в Академию художеств. Кстати, когда учился в Академии, одно время даже жил на улице Зверинской, рядом с зоопарком.
Он часто бывал в зоопарке, наблюдал за животными и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер. Художник хорошо умел показать характер, нрав каждого зверя. На рисунках его чаще всего были собаки, медведи, лисы и прочие замечательные звери и птицы.
Воспитатель:
• Ребята, а кто знает, как называют художников, рисующих животных?
Дети: АНИМАЛИСТ.
Чарушин был прекрасным анималистом.
Воспитатель: Что отличает иллюстрации Е.Чарушина?
Воспиатель: техника рисования у него- мелкие штрихи, штрихи придовали пушистость.
Воспитатель: (рисунки черно-белых коричнево-серых тонов, пользуется не красками, а простым карандашом, его животные похожи на настоящих и в тоже время на сказочных. Они как живые, их хочется погладить, у каждого из них свой характер)
Воспитатель: Ребята ,а вот посмотрите ещё один художник –иллюстратор Владимир Сутеев. Владимир Григорьевич Сутеев - детский писатель, художник, по его иллюстрациям были созданы мультфильмы. Его отличие от других художников – он одновременно левой рукой рисовал , а правой писал текст .В своих иллюстрациях использовал яркие сочные краски, рисовал как животных так и людей.
А сейчас давайте поиграем- разделимся на две команды и составим по иллюстраторациям рассказ : Сутеев «Три кота», Е.Чарушин …..
Дети берут иллюстрации и выстраиваются по очередности происходящего….и рассказывают рассказ…..
Воспитатель: следующий художник- Юрий Алексеевич Васнецов, о нём расскажет
Лиза Землякова
Юрий Алексеевич родился в старинном русском городке Вятка. Там много рек, озёр, а леса там густые и дремучие. Весной в городе устраивали весёлые ярмарки «Свистуньи». Это были настоящие праздники веселых игрушек, особенно много здесь продавалось глиняных дымковских игрушек - расписанных яркими красками.
Когда художник был маленький, он полюбил и на всегда запомнил яркие краски дымковских игрушек, красоту узоров на домах, ставнях, сундуках, коромыслах . Став взрослым Юрий Алексеевич уехал в Ленинград, чтоб учиться и стать настоящим художником. В своих иллюстрациях он часто использует элементы дымковской росписи, Вятские кружева, сказочные образы, которые помнит с детства.
Воспитатель: следующий художник – Евгений Рачёв, а о нём нам расскажет Ксюша Сычёва
Ксения: Евгений Михайлович Рачёв. Любил рисовать иллюстрации к сказкам – русским, украинским, белорусским, болгарским, к сказкам народов Севера.
«Он родился в Сибири. И своё детство провёл в сибирской деревне... На всю жизнь сохранил свою любовь ко всему живому.» Евгений Михайлович Рачёв говорил-
Чтобы рисовать иллюстрации к сказкам о животных, конечно, надо хорошо знать природу. Надо хорошо знать, как выглядят те звери и птицы, которых собираешься рисовать. Даже воробья не нарисуешь, пока не разглядишь его как следует. ...В сказках животные похожи на разных людей. На добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, весёлых, смешных.
В своих иллюстрациях Рачёв использует (гуашь, яркие краски,)
Самое главное отличие от других художников иллюстраторов, Евгений Рачёв одевал своих животных в одежду людей, тем самым очеловечивал животных.
Воспитатель: Ребята, все эти иллюстраторы рисовали животных, посмотрите пожалуйста на экран, а сможете вы узнать по отдельности чей герой, без общей иллюстрации.
СЛАЙД….
Воспитатель: молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз, я предлагаю вам побыть иллюстраторами, хотите?
Дети: да
Воспитатель: сегодня мы с вами будем раскрашивать вкусные странички (имбирные пряники), для этого нам надо подойти к столам, давайте разомнём пальчики….
Физминутка.
Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
вытирайте пожалуйста руки салфеткой и приступим….
Воспитатель: …Когда дети раскрасили странички , спросить у двух детей стишок про их страничку….
Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот, На ветру играет гривой, Пышной, сказочной, красивой. Быстро на седло вскочу, Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок. Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. (Майя Л.) | Мы весёлые утята, |
Воспитатель подводит итог мероприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"
Опыт реализации проектнрго метода в приобщении детей к художественной литературе....
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.
Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...
Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"
Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...
Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.
Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....