Календарно-тематическое планирование "Мой дом", вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Клёпка Анна Сергеевна

«Мой дом»

Цель:

- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

- Уточнить название и назначение предметов посуды.

- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

- Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

 

Итоговое мероприятие: Конструирование  «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_2_ml.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 10.02-14.02.20 гг.: «Мой дом»

Цель:

- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.

- Уточнить название и назначение предметов посуды.

- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

- Развивать творческие и конструктивные способности детей.

- Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Итоговое мероприятие: Конструирование  «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире).

Утренняя гимнастика: комплекс ОРУ «Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки - Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Комплекс гимнастики после сна:

I. 1. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

3. «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

Воспитатель: Тонких А.С.                                                                                   II неделя                                                                                                                        10.02-14.02.20

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 10.02

Утро:

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Беседа с детьми по вопросам:

«Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме? Кто убирает твои игрушки?». Цель: развитие словаря, памяти, мышления; желания помогать взрослым.

- Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). Цель: развитие желания поддерживать порядок, желания ухаживать за собой самостоятельно.

Индивидуальная работа с Элей:  собираем мозаику Цель: развитие мелкой моторики пальцев.  

Игры по выбору детей в центрах активности

- Внести картины с изображением сельских улиц.

- игры с куклами «Куклы готовят обед»

- игры с машинками и строительным материалом «Построй дорогу»

- Пазлы «мои любимые сказки»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление группы по теме недели.

ООД

09:00 Ознакомление с окружающим миром  «Приключение в комнате» (Дыбина, 34).  Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

09:40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем

Цели:        

  • продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
  • формировать понятия о признаках зимы.

- Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

  • развивать навык  работать сообща;        
  • добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

- Подвижные игры. Д-4р.

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: обратить внимание на правила очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Беги к флажку».

Цель: развивать навык  выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Доминикой и Викой. Прыжки с продвижением вперёд.

- Игры по желанию детей.

- Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки, флажки красные и синие.

- Игры на малых формах: самолет, поезд, автобус.

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности

- Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развивать координацию движений кистей и пальцев рук.

Вечер

- Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Формирование КГН: последовательность одевания.

- Д/и «Что бывает у зимы?» - формировать первые представление о зимнем явлении.

- Труд: мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе.

- Предложить понаблюдать за работой помощника воспитателя. Цель: продолжать пополнять знания о профессии помощника воспитателя.

Д/и с пирамидками.

Цель:  развивать умение собирать пирамидки по убывающей. Привлечь Дарью, Рому Васечкина.

Игры по выбору детей.

- Конструирование «Домик для куклы Маши»;

- рассматривание иллюстраций в книжном уголке;

- игры в уголке ряжения;

-предложить детям раскраски «Мой домик».

ООД

Прогулка №2

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Наблюдение за небом. Цель:  продолжать знакомство с различными природными явлениями; (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры. Д-4р.

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: обратить внимание на правила очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 «Беги к флажку».

Цель: развивать навык  выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 11.02

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Беседа о правилах пожарной безопасности. Цель: развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дидактическая игра "Поймай, скажи" (игра с мячом: собака-лает, кошка-мяукает и тд).. Цель: продолжать развивать умение  детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного  числа, настоящего времени; расширение глагольного словаря.

Развивающая игра «Что изменилось?». Привлечь Романа Вологдина. Милану, Соню. Цель: развитие внимания, памяти.

- Мозаика.

- Игры с конструктором «Лего».

- Игры с машинками «Кто дальше проедет»

- Игры с куклами «Кукла Катя заболела».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Советы родителям о пожарной безопасности  детей в быту.

ООД

09:00 ФЭМП (Помораева, стр. 29). Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, с пониманием слов высокий – низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько.

Прогулка №1

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

- Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

- Подвижные игры. Д-4р.

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

Развитие движений. Цель: упражнять в ориентировке на местности. Привлечь Карину, Арину.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Игры на малых формах

Работа перед сном

- Свободная деятельность в центрах активности.

Прослушивание колыбельных песенок (диск).

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: правильность умывания.

- Хороводная игра «У зайки день рождения». Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, создание позитивного настроя.

- Д/И «Составь семью», «Составь фигуру». Цель: развитие памяти, мышления; закрепление знаний о геометрических фигурах и умении называть их (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение составлять фигуру человека из нескольких геометрических фигур.

- Игра- драматизация: «Лиса и заяц». Цель: напомнить сказку, развивать речь, память, мышление.

Работа с блоками Дьеныша с Арсением и Димой И.  Цель: закреплять знания о различиях и сходствах фигур.

Игры по выбору детей.

- Д/и «Помоги найти  маму»

- Рассматривание иллюстраций «Кто где живет?»

- С/р игра «Продуктовый магазин»

ООД

16:45-17:00 Физкультурное занятие. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.  (Пензулаева, стр. 51).

Прогулка №2

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

Подвижные игры. Д-4р.

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом».

  • Цель: развивать координацию движений.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 12.02

Утро:

- Прием, фильтр детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Беседа «Опасные предметы». Цель: формировать правила безопасного поведения в быту.

- Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Цель: уточнить знания детей о быте, о доме, развивать наблюдательность детей за мамой, папой.

- Пальчиковые игры по желанию детей.

-  Ситуативный разговор с Сашей И., Настей  о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

- Внести настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки»

Цель: развитие логики, мышления.

Игры в центре художественного творчества с пластилином.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00 Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки б, бь (Гербова, стр. 60). Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

09:40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Наблюдение за березой и сосной

Цели:

  • расширять представление о деревьях;
  • воспитывать желание защищать и оберегать природу.
    Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели:

  • продолжать развивать навык  правильно носить снег для постройки;
  • помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры. Д-4р.

 «По ровненькой дорожке».

Цели:

  • формировать навык ходить по буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
    «Бегите ко мне».

Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

- Развитие движений: пройди приставным шагом. Цель: развитие равновесия. Привлечь Матвея К, Диану.

Игры по желанию детей.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Игры на малых формах.

Работа перед сном

Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

- настольно-печатная игра: лото «Мебель».

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать трудолюбие; желание поддерживать чистоту в группе.

- д/и «Кто как ест?» Цель: пополнять знания детей о домашних животных (собака-грызет, кошка – лакает и тд…)

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. Привлечь Виталю, Сашу П, Пашу.

Игры по выбору детей

- Лото «Животные»

- Настольно печатная игра «Кто где живет»

- машинки

- куклы

- конструктор «Лего»

ООД

Прогулка №2

Подвижные игры. Д-4р.

 «По ровненькой дорожке».

Цели:

  • развивать навык  ходить по буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
    «Бегите ко мне».

Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –13.02

Утро:

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Беседа «Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?». Цель: формировать уважение и любовь к близким людям.

- Конструирование «Построим дом для куклы». Цель: совершенствовать навыки конструирования.

Спортивная игра «Сбей кегли» с Антоном и Димой С. Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель.

- самостоятельные игры детей по выбору.

- Предложить настольно- печатные игры: мозаика, лото.

- Предложить раскраски: Теремок.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация «Безопасность ребенка в быту»

ООД

09:00 Рисование. «Светит солнышко» (Комарова, 81). Цель: развивать навык детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки; дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Прогулка №1

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

  • закреплять знания о зимующих птицах;
  • формировать представление о добывании пищи зимующими
    птицами.

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: развивать навык действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры. Д-4р.

«Такси».

Цель: развивать умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая  лиса». Цели:

  • упражнять в беге врассыпную;
  • развивать ловкость, быстроту.

«Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Ксюшу, Матвея Ф.

Игры по желанию детей. 

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Игры на малых формах.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.  

Цель: напомнить детям русскую народную сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

Формирование КГН: последовательность одевания.

- Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание.

- «Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

- Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Цель: приобщение к театральному искусству.  Воспитание любви к русским народным сказкам.

Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета. Привлечь Элю, Доминику.

- Кегли.

- Игры с куклами « У куклы день рождения»,

- Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет»

- самостоятельные игры по выбору детей

ООД

16:45-17:00 Физкультурное (см. вторник).

Прогулка №2

Подвижные игры. Д-4р.

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:

  • упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –14.02

Утро:

- Прием, фильтр детей.

- Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей.

- Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель». Цель: уточнить и обогатить знания детей о мебели.

- Пальчиковая гимнастика «Мой дом». Цель: создать хорошее настроение, развитие мелкой пальчиковой моторики.

- Д/и «Когда это бывает?». Цель: продолжать закреплять признаки зимы, осени, весны.

развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения. Привлечь Вику и Дашу.

- Мозаика.

- Конструктор « Лего».

- С-р игра «Идем в гости».

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

09:00 Аппликация «Узор на круге» Цель: развивать навык детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху. внизу, справа, слева- большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. развивать чувство ритма Воспитывать самостоятельность (Комарова, 81).

Прогулка №1

 Наблюдение за вороной

Цели:

—        расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

- воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры. Д-4р.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

- Упражнять в ходьбе парами Сашу И, Настю, Антона, Арсения.

Игры по желанию детей.

 

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Игры на малых формах.

Работа перед сном

- Чтение книг по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия.

- Игры с водой «Пускаем кораблики». Цель: пополнить знания детей о свойствах воды и бумаги.

- Итоговое мероприятие: конструирование  «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире).

Д/и «Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете. величине. Привлечь Рому Вологдина, Пашу.

- Раскраски.

- Игры с машинками.

- Шнуровки.

- Игры с природным материалом: листья, шишки, камни.

- игры со строительным материалом

ООД

16:00 Физкультурное занятие на воздухе .

  • П/и «Хитрая  лиса». Д-4р. Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
  • П/и «Бегите ко мне». Д-4р. Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка №2

Подвижные игры. Д-4р.

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом, игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению вторая младшая группа

нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на по...

Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе по программе "Детство"

Календарно-тематическое планирование занятий по тематике недели  с указанием конкретных методических пособий, по программе "Детство"...