Животные Великой Отечественной Войне
классный час (подготовительная группа)
Час истории.
Цели:
1. Формирование у школьников патриотической позиции.
2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КООУ « Нарышкинская школа- интернат»
«Животные в Великой Отечественной войне»
Час истории.
Воспитатель:
Аграфонова Г.И.
2020
«Животные в Великой Отечественной войне»
Час истории.
Цели:
1. Формирование у школьников патриотической позиции.
2. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.
3. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Рассказать учащимся о роли животных на войне;
2. Расширить знания детей о тех животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Музыка….
Дочь обратилась однажды ко мне:
-Папа, скажи мне, кто был на войне?
-Дедушка Лёня — военный пилот —
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о ВОВ
Скажите мне, пожалуйста, ваше детство можно назвать счастливым? Почему?
А как вы думаете, всегда ли детство детей было таким счастливым?
(ответы детей)
-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем час истории. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
75 лет назад Неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.
(звучит голос Левитана о начале войны)
Произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.
Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
(боль, голод, холод, разруха, страх, смерть, страдание, отчаяние)
Идут годы, меняется жизнь, но время не в силах стереть из нашей памяти великую дату – 9 мая 1945 года. Этот день отмечают в каждой семье, как великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне.
Загадки на военную тему.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.(Солдат)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.(Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.(Военные врачи, медсестры)
Что на плечах у военных?(Погоны)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?(Пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.(Десантник)
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … дед.
Вос-ль: Слайд №1
Мы родились уже после войны и, к счастью не узнали её ужасов, но глубоко гордимся тем, что наш народ сумел выстоять в жестокой битве с фашизмом и победить.
В этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Вос-ль: Слайд №2
Победа далась нелегко, использовались все возможные ресурсы. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. О многих интересных случаях, когда природа помогала людям, вы сегодня услышите.
Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки.
Ученик: Слайд №3
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Вос-ль: Ребята, скажите, как вы думаете, как собаки могли помогать людям на войне? (ответы детей)
Вос-ль: :
Во Время Великой Отечественной войны на фронте служило:
- 40 000 собак;
- Было создано:
- 168 специальных воинских частей использовавших собак;
- 69 отдельных взводов нартовых собак;
- 29 отдельных рот миноискателей;
- 13 отдельных специальных отрядов
- 7 учебных батальонов курсантского состава Центральной школы служебного собаководства.
Вос-ль: Слайд № 4
Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожной линии Полоцк Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ею на расстоянии управлял солдат дрессировщик Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. С её помощью было уничтожено 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.
Вос-ль: Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение.
Из донесения командующего «В период разгрома немцев под Москвой пущенные в атаку танки противника были обращены в бегство собаками истребительного батальона. Противник боится противотанковых собак и специально за ними охотится.
Вос-ль: Слайд №5
По официальной статистике во время Великой отечественной войны
- собаки вытащили с поля боя около 700 тысяч раненых;
- нашли 4 миллиона мин и фугасов;
- участвовали в разминировании 300 крупных городов;
- в боевой обстановке доставили 200 тысяч документов;
- проложили 8 тысяч километров телефонного провода;
- уничтожили 300 вражеских танков.
Вос-ль: Слайд №6
А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о благородных животных – о лошадях.
Ученик. …И стучат по планете копыта
Там где войн полыхает гроза.
Сколько бедных их было убито,
Человечьи их плачут глаза…
Лошади старались, как умели.
Вынесли героев из атак –
Чтоб герои в песнях прогремели,
Только не споют о лошадях…….
Вос-ль: Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль. Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.
В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Перед глазами встают кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми.
Лошадей использовали для переброски боеприпасов, провианта и раненых
Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.
Вос-ль: Слайд 7 Ребята, как вы думаете, какие ещё животные помогали людям во время Великой отечественной войны? (Ответы детей)
Во время тяжелейших боев под Сталинградом в Астрахани формировалась 28-я резервная армия, укомплектованная пушками. Однако двигаться в путь было невозможно: во всей округе — ни грузовиков, ни лошадей. Осмотревшись, командование решило привлечь в качестве тягловой силы верблюдов. Местные власти выловили почти всех диких животных, передав их воинским частям. Солдатам пришлось непросто, многие видели двугорбых в первый раз, а здесь предстояло управлять такой махиной на передовой. Да и скверный характер животины проявляли при каждой попытке общения. На помощь пришли мальчишки-пастухи. За короткое время с их помощью красноармейцы обучили животных носить упряжку, возить повозки и полевую кухню, тащить орудие, вес которого превышал тонну. Верблюды славились выносливостью, поэтому вместо трех пар коней, полагающихся для перевозки пушек, запрягали две пары верблюдов.
Часто не только верблюды защищали своими телами солдат, но и бойцы, рискуя жизнью, бросались на помощь двугорбым товарищам.
Вос-ль: Слайд 8 Ослики против фашистов! В сражениях в Крыму и на Северном Кавказе самые тяжёлые грузы таскали выносливые ослики. И не только снаряды, провизию, бревна для блиндажей, но и раненых. Причем ослики оказались очень сообразительными и приспособленными для войны. Подвижные и относительно миниатюрные, они шустро бегали по траншеям и были почти неуязвимы для вражеских пуль за исключением длинных ушей. Однако, что удивительно, вскоре они сами научились их прижимать. Вид «окопного» ослика с робко прижатыми ушами был очень трагичным и трогательным!
Вос-ль: Слайд №9
С первых дней войны началось формирование партизанского движения. Применение лошадей, для того чтобы незаметно перевезти боевую технику или людей на большие расстояния, зачастую приводило к расшифровке расположение партизанского лагеря: отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу.
Тогда и появилась идея использовать для этой цели лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами.
Определённый опыт в этом направлении уже был. В шведской армии были лосиные войска, а первая попытки одомашнивания лосей в СССР были предприняты ещё в 1930 году.
Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам.
Около двадцати лосей были направлены в разведотделы армии. Известны случаи успешных рейдов наших разведчиков на лосях в тыл противника.
Вос-ль: Слайд №10
Северный олень- боевой товарищ. На самом севере, на Карельском фронте, на выручку нашей 14-й армии пришел гордый северный олень. Сквозь пургу, через глубокие снежные завалы и каменные россыпи, олени вывезли с поля боя более десяти тысяч раненых, перевезли сотни тонн военных грузов.
Вос-ль: Слайд №11
Во время Великой Отечественной Войны применяли уникальные способности дельфинов для морской разведки. Ставка была сделана верно: иногда животный спецназ выполнял задания лучше и быстрее людей.Специально тренированные военные дельфины способны находить подводные мины и спасать водолазов и моряков, которые попали в беду. Подобно собакам, они проходили дрессировку и обучение, а затем отправлялись на фронт.
Вос-ль: Следующая страничка будет посвящена птицам (голуби).
Вос-ль: слайд 12 Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.
В этом плане показательным является сражение при форсировании реки Великая в 1944 г. Наши войска захватили плацдарм и оторвались от основных частей белее, чем на 25 км. Связи на таком расстоянии не было и быть не могло. И тогда были применены голуби. Они ежечасно приносили сведения с немецких позиций и корректировали огонь. Применялись голуби и для уничтожения объектов противника.
Физкультминутка:
«Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
-Ребята, я приготовила для вас «боевое задание»: представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память. Сейчас я зачитаю вам слова, а вы должны воспроизвести как можно больше слов.
Солдат, оружие, снаряд, атака, герой, победа, самолет, разведчик, снайпер, медсестра, госпиталь, отвага, вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина, доблесть, решительность, отечество, снаряд, смелость, салют.
-Молодцы, из вас получились бы хорошие разведчики.
А теперь небольшая игра на проверку памяти «Что изменилось?»
5-6 предметов выкладываем на стол, ребенок должен посмотреть и запомнить все что видит, отворачивается, воспитатель ,что то убирает или добавляет, ребенок должен сказать что не так.
Вос-ль: Вот прошло уже 75 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир! (Слайд 16-17 видео)
Викторина, что вы запомнили из наших занятий.
1.Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
2. Чей голос прозвучал, оповещая о начале ВОВ? ( Юрий Борисович Левитан)
3. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
4. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
5.Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
8. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
9. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
10. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных ,какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
11. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
12. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
13. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (200)
14. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
15. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота ? (Александр Матросов)
16. Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории ? (Партизаны)
17. Название ракетной установки? (Катюша)
20. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? (Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)
22. Немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? («Тигр»)
23. Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)
24. Имя лётчика, который после ампутации обеих ног, продолжал летать ? (Алексей Петрович Маресьев)
25. Сколько « Городов -героев»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
Ученик. Мир это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.
Любить этот мир, любить его свет…
За то, что в нём есть, за то, чего нет.
Любить просто так, за то, что живёшь.
За то, что берёшь и что отдаёшь.
Любить за свободу и за красоту.
Его совершенство, его простоту.
Любить в ожидании нового дня,
Который в ответ тоже любит тебя!
В-ль: А теперь я хочу задать вопросы.
-Что нового Вы узнали сегодня на классном часе?
-Что Вам запомнилось? (Ответы детей)
Коллективное исполнение фрагмента песни «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.
Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...
Материалы проекта, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Воспитываем патриотов на историческом наследии Великой Отечественной войны"
Включают визитную карточку, план реализации, презентацию проекта...
Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»
Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
#75ЛЕТВЕЛИКОЙПОБЕДЫ К 75 — летию Победы в Великой Отечественной войне В 2020 году вся Россия будет отмечать славную дату — 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом.
дети Герои Великой Отечественной войны...
Рассказ детям о Великой Отечественной Войне. Презентация на тему «Великая Отечественная Война»
познавательный материал для дошкольника о. » ...