Утренник к 23 февраля "Как донские казаки"
проект (старшая группа)
Проект в средней группе «23 февраля –
День защитника Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_grupp1_23_fevralya.docx | 423.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «23 февраля –
День защитника Отечества»
Воспитатель: Шиленко Татьяна Геннадьевна
Продолжительность проекта - краткосрочный,
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: Дети средняя группа, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4- 5 лет
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта:
Для детей: образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Для педагогов: совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
Для родителей: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля - День защитника Отечества»
Продукты проекта:
Для детей: Получить знания по теме проекта.
Для педагогов: Осуществить поставленные задачи.
Для родителей: Поделки детей, рисунки.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности ;
Для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Этапы проекта:
Подготовительный (Организационный) определение темы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть; изучение методической литературы по теме проекта; подбор материалов для презентации и её изготовление; подбор наглядного материала по теме; разработка занятий, бесед, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
Вхождение в проблему. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Основной (Практический) Р/р Заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники». Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».
- Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши Защитники Отечества», иллюстрации с изображением родовых войск, военной техники.
- Беседа «Кто такие защитники Отечества», «Какие бывают военные профессии», «Кто может стать солдатом».
- Выставка поделок военной техники, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования.
Лепка: «Самолёт»
Аппликация «Военный корабль»
Рисование: «Украсим полоску флажками», «Салют»
СКР: «Скоро вырасту, как папа, и во флот служить пойду», «Наша армия», Д\и: «Подбери слова»,«Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Угадай по описанию».
Подвижные игры: «Пограничники», «моряки», «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее».
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Военный госпиталь», «Летчики».
Заключительный:
Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы». Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», выставка поделок военной техники. Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».
Результат:
Дети:
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители:
-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий «Наши защитники-папы», рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования).
- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала развлечение оформление выставки детских рисунков на тему: «Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы». Выставка поделок военной техники.
Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
Конспект занятия "Донские казаки"
Формирование представлений детей об истории возникновения донского казачества, знакомство с творчеством, символикой, традициями, обычаями и бытом; закрепление знания о других народностях....
конспект по ознакомлению с историей и культурой донских казаков
конспект занятия с использованием ИКТ...
Презентация "Герои произведений М.А. Шолохова - донские казаки"
Часть третья....
План : "По развитию духовно - нравственных качеств личности на основе культурных традиций донских казаков"
Открывать детям путь к нарвственной стороне познания окружающего мира,воспитывать чувство любви к своему городу, своей стране, уважение и бережное отношение к природе...
Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...