план на сентябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план на 2 недели на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.09.18po07.09.18.docx | 42.56 КБ |
10.09.18po_14.09.18_starshaya.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 03.09.18. по 07.09.2018 г. Воспитатель: Шамсутдинова Д.Н.
Старшая группа
Понедельник 3 сентября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога с детьми с учетом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 03.09.18 | Утро | Социально- коммуникативное | Прием детей на улице. Наблюдение за погодой, небом. Ц: развивать наблюдательность. Р.м. Тат. язык. Т: Танышу. Максат: 1.Дуслык хисләре тәрбияләү. 2.Бер-берсенә карата ихтирамлы булу теләге үстерү. 3.Балаларны үз исемен , әти- әнисенең, иптәшләренең исемнәрен хәтердә калдырырга, эндәшкәндә ачык, аңлаешлы итеп исеме белән эндәшергә өйрәтү. | Игровая ситуация «Как Миша собирался на прогулку»- формировать навыки самообслуживания- | Работа в уголке природы: сравнить изображения петуха, курицы, цыпленка. Цель: учить внимательно рассматривать , находить сходство и различие. | Музыкальная игра «У меня…». Цель: учить выполнять танцевальные движения под музыку. |
Консультация для родителей «Поиграем дома с детьми».- Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации поп запросам родителей.
| ||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 1.Лепка. Тема: «Грибы». Пр. сод: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной. дискообразной формы. Пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, | |||||||
Физическое развитие |
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. ОРУ с мячом. Игра малой подвижности «У кого мяч» | ||||||||
| Прогулка | Социально- коммуникативное Речевое социально-коммуникативное | Наблюдение за дождем. Цель: учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к различным явлениям природы. Чтение З.Александрова «Дождик»- формировать интерес к худ. Литературе. | Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик…» . Цель: развивать память , речь, приобщать к народной культуре. НРК.
| П/игра «Попади в цель»- учить метать мешочек в цель, принимать исходное положение, соблюдать правила безопасности. | С/игра «Шоферы», сюжет «Заправляем машину бензином». Цель: формировать умение придумывать сюжет, развивать диалогическую речь. | |||
Вечер | Социально- коммуникативное | Подъем детей. Гимнастика оздоровления. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»- учить следить за сюжетом, отвечать на вопросы по содержанию. | Упражнение «Вытираем ноги»- формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание.- | Продолжать учить самостоятельно, последовательно одеваться после сна- Радель, Данир | Игры со строительным материалом «Лего»- развивать логику, фантазию, усидчивость. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное | Подвижные игры на свежем воздухе. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь, обогащать словарный запас. |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми с учетом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 4.09.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение « Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Д/ игра « Назови по- татарски». ЭРС (домашние животные). | Д/игра « Назови правильно» ( посуда)-И.Данияр,Марьям | Беседа «Поведение за столом». Формирование к/г навыков. Д/игра «Научим куклу кушать кашу». | Наблюдение за поливом цветов. Знакомство с названиями растений, предложить детям самим полить цветы. |
Беседа с родителями о профилактике гриппа, о прививках от гриппа. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации поп запросам родителей. | |||
ООД | 1.Рисование «Картинка про лето» Пр. сод: Продолжать развивать образное восприятие. Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Располагать изображения на полосе внизу листа, и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки детей. Развивать творческую активность. | ||||||||
1 занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Тема: Мы – воспитанники старшей группы. Пр.сод.: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой, ее поведением, строением тела. П/и « Птички и птенчики»- продолжать учить играть вместе, сообща. | Игровое упражнение «Гимнасты»- развивать координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять тонус- Радмир, Малика, Рамазан. | С/р игры по выбору детей- способствовать развитию с/р игр, развивать диалогическую речь. | Трудовое поручение: сбор веток и другого мусора на участке. Учить выполнять новую трудовую операцию, работать сообща, вместе. | |||||
Вечер | Подъем детей. Гимнастика оздоровления. Разучивание стихотворения «Дождик». Цель :учить детей выразительно декламировать стихотворение, передать его настроение, развивать память. | Беседа на тему «Как помириться?» с Ислам, Рияз. | Дид/ игра « Четыре времени года- осень». Цель: закрепить первые признаки осени. | Игра со строительным материалом «Строим детский сад». Цель: учить выполнять многоуровневые постройки, обыгрывать их. | |||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей. Под. Игра «Кто быстрее». Ц: развивать двигательную активность детей. | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога с детьми с учетом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 05.09.18 | Утро | Социально-коммуникативное | Прием детей на улице. Рассматривание иллюстраций «Праздники России». Побеседовать с детьми о прошедшем празднике в республике. | Д/ игра «Скажи как я»- закрепление звуков (Радмир, Аделина) | Дежурство по столовой . Учить детей накрывать на стол , после еды правильно убирать со стола. | Подготовка к с/р игре «Семья»,сюжет «Завариваем куклам чай» . Цель: обогащение словаря, игрового и социального опыта. | Консультации для родителей «Способы закаливания для детей». РамазанЗ. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации поп запросам родителей. | ||
ООД | Познавательное развитие |
Цель:Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. | |||||||
Речевое развитие |
Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Пр.сод.: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | ||||||||
Тема: Ягымлы сүзләр Максат: 1. Туганлык хисләре тәрбияләү. 2.Диалогик сөйләм үстерү. 3. Уртанчылар төркемендә алган белемнәрен барлау, активлаштыру. | |||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное | Наблюдение: деревья осенью. Познакомить детей с изменениями происходящими с деревьями осенью, закрепить строение дерева. | Игровое упражнение «Солнечные зайчики» на ориентировку в пространстве, умение действовать по инструкции- Радель, Малика. | Труд: наводим уборку на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, формировать представления о значении труда. | Игры с песком и выносными игрушками: изготовление песочных пирожных для с/р игры «Магазин». | ||||
Вечер | Социально- коммуникативное | Подъем детей. Гимнастика оздоровления. Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Цель: закреплять знания о специального назначения : трактор, мусоровоз. | Пальчиковая игра «Бу бармак» НРК.-Алина,Аяз | Творческая мастерская- лепка. «Фрукты». Цель: развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Театрализованная деятельность по сказке «Три медведя». Цель: активизировать интерес к театрализованной деятельности. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное | Наблюдение за погодой. П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривая слова. |
ДНИ | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога с детьми с учетом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
06.09.18 четверг | Утро | Социально- коммуникативное | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Одежда». Цель: учить различать одежду по сезонам, правильно называть предмет одежды, активизировать словарь детей. | Творческая мастерская – рисование пальчиком на тему «Дождик». Цель: совершенствовать технические навыки- Иркя,РамазанГ. | Игровое упражнение «Румяные щечки»- закрепление культурно- гигиенических навыков. | Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: учить детей имитировать действия животных, их движения. | Беседа с родителями о правилах пользовании ножницами. Радмир,МарсельК,Аяз. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 1 . Рисование «Знакомство с акварелью» Пр.сод: Познакомить детей с акварельными красками , их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Тон можно получить разбавляя краску водой. Учить способам работы акварелью. Тщательно промывать кисти, осушая их о тряпочку и проверяя чистоту промывания кисти. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации поп запросам родителей. | |||||
Физическое развитие | 2. Физкультурное под музыку. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. ОРУ с мячом. Игра малой подвижности «У кого мяч» | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Речевое ,познание ,социализация | Наблюдение: направление ветра. Обратить внимание детей на облака, на раскачивающиеся деревья, попробовать определить направление ветра, закрепить представления о ветре | Беседа на тему: «Осторожно на улице». Закрепить знания детей о том, где можно гулять, учить различать дорогу и тротуар | Дид/игра «Можно ездить или нет?». Цель: развивать звуковую культуру речи, учить отчетливо произносить звуки «с» и «з». | Самостоятельная деятельность детей. Учить детей договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые для игр атрибуты. П/игра «Горячо- холодно. | |||
Вечер | Социально- коммуникативное | Подъем детей. Оздоровительная гимнастика. Экология. Т: Во саду, в огороде. Пр.сод.: Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить и правильно называть овощи, фрукты и ягоды..М.Экология.. | Беседа о семье ЭРС.- Амир,Тансылу. Цель: активизировать в речи слова- названия старших членов семьи. | Познавательный рассказ «Вкусно и полезно»- о пользе овощей и фруктов. Закрепить правила обработки овощей перед едой. | Рассматривание картин по теме « Сутки». Цель: учить детей определять контрастные части суток. | |||
Прогулка | Социально-коммуникативное | Игра- забава «Солнечные зайчики»- профилактика эмоционального перенапряжения у детей, учить следить глазами за зайчиками, описывать в воздухе геометрические фигуры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога с детьми с учетом | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
07.09.18 пятница | Утро | Социально- коммуникативное | Рассматривание иллюстраций на тему: «Звери осенью». Цель: познакомить с поведением зверей осенью, развивать интерес к живой природе, обогащать словарный запас. | Д/игра «Кто где живет?». Цель: учить называть жилища диких и домашних животных, рассказывать о них- ДаниярЕ,РалинаИ. | Труд в уголке природы: подготовка воды для следующего полива. | С/ р игра « Салон красоты». Цель: учить объединять несколько игр в один сюжет, развивать диалогическую речь. | Индивидуальные беседы и консультации по потребности. Рекомендации по обучению детей лепке ( Булат,РалинаВ) |
ООД | Речевое развитие | 1.Татарский язык. Тема: Сыйла Максат: 1. Өлкәннәргә карата хөрмәт хисләре тәрбияләү. 2.Балаларның фикри эшчәнлеген үстерү. 3.Тема буенча алган белемнәрен гомумиләштерү. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыка.Знакомство с творчеством Чайковского Занятие 2. Программное содержание. Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. Упражнение для рук.(п.н.м.)- учить детей естественно, непринуждённо, плавно выполнять движения руками, отмечая акцент. Знакомство с творчеством Чайковского- показать детям портрет композитора, рассказать об истории создание «Детского альбома». | ||||||
Физическая культура | 3.Физкультура на воздухе. Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Физическое развитие | Наблюдение: одежда детей. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, произошедшими с приходом осени. Активизировать в речи названия предметов одежды , обуви , головных уборов (летняя, демисезонная). | Игровое упражнение « Маленькие ножки бегут по дорожке»- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание- Алмаз,Радель. | Творческая мастерская: рисование мелом на асфальте. Учить узнавать силуэты животных, нарисованных воспитателем. | Практическое упражнение «Расстегиваем пуговицы»- учить самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное | Творческая мастерская: аппликация «Ковер». Учить составлять композицию из разных сортов бумаги, совершенствовать технические навыки. Р.М.Чтение худ.литер.Чтение сказки»Заяц хваста».Цель:Познакомить детей с произведением. | Д/ игра «Кто с кем?»- закреплять названия детенышей животных. Привлечь МарсельИ,Ибрагим. | Опытно- экспериментальная деятельность «Мокрый – сухой». Цель: учить определять свойства песка. | С/р игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин». Учить выполнять ролевые действия , развивать диалогическую речь. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное | П/игра « Найди свое место». Развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, зрительную память. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 10.09.18 по 14.09.18г.. Воспитатель: Шамсутдинова Д.Н.
Старшая группа
День недели | Р ежим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10.09.18. Понедельник | Утро | Физическая культура ; здоровье, познание, социализация | Прием детей. Утренняя гимнастика беседа с детьми о том как они провели выходные. Ц: развивать связную речь, память. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Предложить ножницы Амиру, Даниру, Тансылу. Ц: продолжать учить правильно держать ножницы и резать бумагу пополам. | Д/игра «Хоровод огород». Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. Развитие навыков самообслуживания. Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой». | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание книг и альбома с осенней тематикой | Беседа с родителями о самочувствии детей. Попросить родителей принести спортивную форму, запасные вещи. |
ООД | Лепка | Тема: “Овощи и фрукты для игры в магазин” Цель:Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей(помидор,огурец). | |||||
Физкультура | Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. ОРУ с мячом ОВД – прыжки, ползание на четвереньках. Игра малой подвижности «Найди и промолчи | ||||||
Прогулка | Познание, физическая культура, здоровье, труд, коммуникация. | Наблюдение на огороде. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. | Позаниматься в прыжках на двух ногах в даль ( Рияза, Данира, Алмаза, Аяза) | Подв. игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль». Ц: упражнять детей в ходьбе в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу | Самостоятельная игровая деятельность детей – учить играть вместе, дружно, не мешая друг другу. | ||
Вечер | Здоровье;труд;познание; коммуникация;художественное творчестро | Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, продолжать учить детей правильно надевать колготки, обувь. Р.м. Татарский язык. Тема: А.Алиш- балалар язучысы. Максат: 1.А Алиш әкиятләре аша балаларда уңай сыйфатлар тәрбияләү. 2.Балаларга әсәрнең эчтәлегенә төшенергә булышу. 3. Балаларда А. Алиш әсәрләренә кызыксыну уяту | Артикуляционная гимнастика «Лошадка» с Данияром Е, Амиром, Марьям. Ц: учить цокать языком, формирование правильного звукопроизношения. | Игры детей в игровом уголке - поощрять дружелюбие. С.р. игра «Семья». Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельная игровая деятельность детей с любимыми игрушками. | Рисование по трафаретам. Цель: поддерживать интерес к художественной деятельности. Настольные игры, строительные игры. Ц: учить детей договариваться между собой. | ||
Прогулка | Познание; физическая культура; | Наблюдение за прохожими - как они одеты, куда они идут, развивать наблюдательность ,речь. П\и: «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Вторник 11.09.18 | Утро | Физическая культура; здоровье ,познание, социализация | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассмотреть картину «Осенний пейзаж». Ц: учить отвечать на вопросы, развивать речь. Слушание песни про осень. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Д\и «Поручение» - учить понимать речь воспитателя и выполнять поручения. УМК пальчиковая игра «Семья» - Радмир, Радель. Ц: закреплять слова и произношение. | С.р. игра «Семья». Ц: учить детей играть дружно, использовать предметы заменители. Воспитание к.-г.н. Ц: закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» | Игры детей с настольными играми: мозайка, лего, дид.игры, пазлы – развивать усидчивость, мышление |
Привлечь родителей к уборке опавшей листвы.
| |
ООД | Познание Художественно эстетическое развитие Коммкникация,социализация |
Тема: «Космея» Пр.сод: Развивать у детей эстетическое восприятие , чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками. Упражнять в работе с ними. | ||||||
Тема: «Великаны и гномы» Прог. содержание. Учить выполнять движения под музыку и с небольшим ускорением,- выполнять энергичные прыжки сначала на месте, а затем с продвижением вперёд. Танцевальное движение «Хороводный шаг»(р.н.м.)-ходить врассыпную в одном направлении, оттягивая носок, следить за осанкой. «Тук-тук, молотком»-активизировать детей на подпевание и проигрывание попевки с помощью атрибутов. «Кружочки»-учить выкладывать ритмический рисунок и отхлопывать его. | ||||||||
2полов.дня ФЦКМ Тема:« Предметы, окружающие труд человека»
| ||||||||
Прогулка | Физическая культура, труд; познание; комму- никация | Наблюдение за погодой (светит солнце, тучи закрыли солнце, есть ли ветер – какой он(теплый, холодный)) – активизировать речь детей, учить отвечать полным предложением | Позаниматься в метании вдаль правой и левой рукой (с Булатом, Рамазаном, Амиром)- отрабатывать силу броска. | Прочитать стих-ие : Осень наступила Высохли кусты И глядят уныло голые кусты | П/и «Вейся, венок » - развивать бег, ловкость, выполнять движения согласно сигналу воспитателя. | |||
Вечер | Художественное творчество;Труд; Познание;Коммуникация | Постепенный подъем детей, гимнастика, ходьба по ребристой доске .П/и «Догоните мяч», развивать бег, ловкость. | Инд.работа по математике с Аделиной, Ляйлей, Рамазаном Г., д/и «Составь узор». Закреплять названия геометрических фигур. | Д\и «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Игры детей в настольные игры: картинки-половинки, теремок, лего, шнуровки, пазлы | |||
Прогулка | Физическая культура Познание Культура;коммуникация | Прогулка вокруг детского сада, что изменилось, показать детям яблоню, как много яблок на ней – развивать наблюдательность. П\и «Кто быстрее»- развивать внимание. Свободные игры детей на участке – учить играть дружно. |
Среда 12.09.18. | Утро | Физическая культура; Здоровье; познание; социализация | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей правильно здороваться. Организовать дид.игру «Кто как кричит?» - упражнять память, учить правильно называть животных и птиц. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Предложить поиграть в игры «Прокати в ворота», «Сбей кегли»- развивать меткость, глазомер – Малика, Аделина, Рияз | Рассмотреть иллюстрации на тему «Овощи»- закрепить знания детей об овощах, их характеристиках. Воспитание к.-г.н. Ц: закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» | Игры детей в кукольном уголке накормим куклу, уложим спать – вызвать у детей активные действия во время игр, воспитывать интерес к играм с куклами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация: тема «Что должны знать и уметь наши дети» | ||
ООД | Познание |
Пр.сод.:Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | |||||||
Коммуникация, социализация, |
Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Пр.сод.: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | ||||||||
2половина.дня. Татарский язык Тема: А.Алиш “Каз белән аккош” Максат: 1. А. Алишның әсәрләренә кызыксыну уяту һәм балаларда сәламәтлекне саклау, ныгыту кебек яхшы сыйфатларга карата уңай мөнәсәбәт тәрбияләү. 2.Әкиятнең эчтәлеген аңларга булышу, бәйләнешле сөйләм телен үстерү. 3. Балаларны татар язучысы А. Алиш әсәрләре белән таныштыру. | |||||||||
Прогулка | Физическая культура Познание, коммуникация, труд | Обратить внимание детей на погоду, желательно получить полные ответы (солнце светит, ветер дует, холодно). Узнать, есть ли ветер – развивать наблюдательность. | Упражнть в бросании и ловле мяча Амира, Марселя К.. | П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: упражнять в ходьбе и беге друг за другом. П\и «Пузырь» - закрепить умение образовывать круг. | Игры детей – поощрять умение детей играть рядом, не мешая друг другу. Труд – привлечь детей к уборке игрушек после игр. | ||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура | Постепенный подъем детей, гимнастика, ходьба по ребристой доске . Знакомство со сказками через иллюстрации в книгах. Побуждать детей к рассказыванию знакомых сказок. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Рисование горизонтальных линий с Рамазаном Г. и Рамазаном З.– учить правильно держать карандаш. | С.р.игра “Сторойка”. Ц: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. | Предложить настольные игры: пирамидки, мозайки, теремок, пазлы- развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности с любимыми игрушками. | ||||
Прогулка | Познание, физическая Культура,коммуникация | Наблюдение за воробьями – воспитывать бережное отношение к птицам. П\и «Воробышки и автомобиль», «Догоните мяч» - развивать бег, ловкость, упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность : игры по желанию. Рисование мелками на асфальте. |
Четверг 13.09.18. | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Предложить книги – учить внимательно смотреть рисунки и называть, что нарисовано, развивать речь. | Рассматривание альбома «Грибы». Ц: познакомить детей с грибами, их характерными признаками.. Воспитание к.-г.н. Ц: закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Игровое упражнение «Чистые ладошки.» | Предложить кубики - построить гараж, дорогу и обыгрывать их. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности с любимыми игрушками. | Напомнить родителям о запасных вещах. Организация творческой выставки детей. |
0ОД | Коммуникация | 1.Рисование. Тема: « Укрась платочек ромашками» Пр.сод: Учить детей создавать узор на квадрате. Заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания. Рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Чувство композиции. Продолжать учить рисованию красками. | |||||
Физическое развитие | 2. Физкультура под музыку. Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. ОРУ с мячом ОВД – прыжки, ползание на четвереньках. Игра малой подвижности «Найди и промолчи | ||||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация | Наблюдение за проезжающим транспортом, машины едут по дороге, дети называют – автобус, жигули, скорая помощь, за рулем сидит шофер – закреплять представление о средствах передвижения. | С Амиром, Рамазаном, Марьям, Маликой позаниматься в прыжках с продвижением вперед, отрабатывать легкость прыжка. | П/и «Воробышки и автомобиль»- развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. | Свободные игры детей – учить играть дружно, не обижать товарищей. | ||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество. | Постепенный подъем, ходьба по ребристой доске. Познавательно исследовательская деятельность «Мыло». Ц: познакомить детей с мылом, с его характеристиками, со способами его применения. | С Данияром Е., Риязом, Марселем И. поупражняться в лепке шариков – развивать пальцы рук. | Вместе с детьми построить автобус из стульев и развернуть сюжет «Поехали на автобусе» -приучать детей к совместным играм. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Игры в настольные игры: мозаики, пазлы, лего,шнуровки –напомнить о необход имости убирать игрушки после игры на место. | ||
Прогулка | Познание, физическая культура, коммуникация | Наблюдение за ветром и деревьями (есть ли ветер, какой он силы, как колышаться деревья)– развивать наблюдательность. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. П/и «Самолеты» |
Пятница 14.09.2018 22.09. Понедельник | Утро | Физическая культура; здоровье; познание; социализация | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации домашних животных – учить узнавать и правильно называть животных и закреплять звукоподражание. Игра «Найди, что спрятано»- развивать ориентировку в пространстве. | Предложить настольные игры – развивать мелкие мышцы пальцев рук, закрепить умение различать основные цвета. | Беседа с детьми, как правильно нужно сидеть за столом, учить аккуратно держать ложку. Дежурство по столовой. Ц: учить детей раскладывать ложки с правой стороны возле тарелки. | Создать условия для игры «Семья» - формировать элементы сюжетно-ролевой игры, привлечь Ралину И., Марьям, Тансылу. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности с любимыми игрушками. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | Речевое развитие |
Тема: «Чукмар белән Тукмар» Максат: 1.Татар теленә карата кызыксыну тәрбияләү. Диалогик сөйләм күнекмәләрен үстерү. Балаларны А.Алиш әкиятләре белән таныштыруны дәвам итү. | |||||||
Музыка | 2.Музыка Тема: Тема: «Русский фольклор» Программное содержание. Ходьба в разных направлениях, с четкой остановкой, легкий бег врассыпную. Упражнение для рук(п.н.м.)-выполнять движения мягкими, свободными руками; выложить ритмический рисунок, проговорить и прохлопать его; учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжать знакомство с русским фольклором. | ||||||||
Физическое развитие | 3.Физкультура на воздухе. Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой, упражнения в прыжках. развивать ловкость в беге. разучить игровые упражнения с мячом. | ||||||||
Прогулка | Физическая культура; познание; коммуникация; труд | Обратить внимание детей на дома напротив садика, это многоэтажные дома: много окон, много балконов, дверей, здесь живут много людей – обогащать словарь, побуждать к повторению за воспитателем. | Бросание и ловле мяча друг другу – развивать ловкость рук (с Ралиной И, Алиной, Аделиной) П\и «Догоните зайку»- развивать бег, ловкость. | Подв. игры. «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору». Ц: учить действовать в соответствии с текстом, действовать по сигналу, оздоровительная ходьба по территории детского сада | Свободные игры детей – учить играть дружно, рядом. Труд – привлечь детей к уборке опавшей листвы – привлекать к посильным трудовым навыкам. | ||||
Вечер | Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество | Хождение по оздоровительным дорожкам. Гимнастика хатка йога после сна. Предложить детям книжки с иллюстрациями – воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. | С Данияром И., Марселем К., Исламом позаниматься в рисовании округлых форм, вертикальных линий, сильно не нажимая на карандаш. | Вместе с детьми вымыть игрушки, протереть пыль, постирать кукольную одежду воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым. С/р игра «Магазин игрушек». | Игры детей с настольными играми- развивать моторику рук, приучать к усидчивости. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности с любимыми игрушками. | ||||
Прогулка | Познание; физическая . Наблюдение за машинами, проезжающими по дороге – определить размер, цвет машин. П/и «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность. Самостоятельные игры детей – учить играть дружно. Подвижные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
Календарный план на сентябрь во второй мл. грппе
Календарный план мл. гр....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
План на сентябрь во второй мл. группе...
План на сентябрь, вторая младшая группа
Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе...
Перспективно-календарный план на сентябрь
Планирование НОД и НООД...
План на сентябрь
план на сентябрь...