Методическая разработка на тему: Итоговое родительское собрание в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Рассказываем родителям о достижениях и успехах детей за учебный год; подводим итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Анализируем результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; -содействуем созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; - способствуем коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширяем представление детей о простейших связях в природе; воспитываем дружбу, взаимопомощь; - вовлечение родителей в педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт Петербурга
Методическая разработка на тему:
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали».
Подготовила: Князева Л.В.
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Задачи: - проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; -содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; - способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь; - вовлечение родителей в педагогический процесс.
Материалы: костюмы-шапочки с героями сказки «Теремок», презентация «Какими мы стали».
Предварительная работа: чтение и представление сказки «Теремок», разучивание стихов о весенних цветах и насекомых, отгадывание загадок, работа над атрибутами, работа с музыкальными произведениями, заполнение анкет родителями.
Повестка:
- Выступление детей
- Подведение итогов за 2018-2019 учебный год
- Награждение
- Рекомендации по организации летнего отдыха
- Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
- Разное
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. Дети входят в группу под музыку.
1) Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
2) Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
3) Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!
4) На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
5) Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
6) Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.
7) И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
8) Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Наши дети себя проявили с лучшей стороны. И мы решили всех их наградить медалями за особые заслуги.
• Юному спортсмену.
• Юному помощнику
• Юному строителю
• Юному артисту
• Юному художнику.
- По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается).
- Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем отгадать.
1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) – коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку – мышку, ставит на стол
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный. (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса)
6. Зимой спит, - летом улья ворошит. (Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Загадка: На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
Значит наши герои, из какой сказки? Постановка сказки «Теремок» - Артистами ребята побывали! И сказку, вы, ребята, показали! Артисты и зрители – все были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Обсуждение организационных вопросов:
1. «Какие мы стали»:
Очень приятно отметить, что наши детки многому научились, и показали хорошие результаты освоения образовательной программы 85-87%, наша группа принимала активное участие в жизни всего д/с: конкурс чтецов, выставки «Дары осени», «Новогодние чудеса», конкурс рисунков «Осторожно, огонь». Акция «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы активно путешествовали: магазины, библиотека. Ребята показали себя с наилучшей стороны во время открытого показа образовательной деятельности и праздничных мероприятиях.
Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.
Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!
И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
2. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий по достопримечательностям города Иркутска.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В Нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа, и конечно, о. Байкал.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления выставки «Лето – 2015».
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
3. Разное. Спасибо за внимание.
Приложение Анкета для родителей
Уважаемый родитель!
- Как вы считаете? Наш детский сад
• пользуется авторитетом в микрорайоне;
• не пользуется авторитетом:
• о нем вообще не говорят;
• затрудняюсь ответить.
- Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
- Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично
• не устраивает совсем.
- Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
• частично.
- Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?
• да;
• нет;
• не знаю.
- Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
•не знаю.
- Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
• да;
• нет;
• не знаю.
- Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?
• очень;
• часто;
• иногда;
• редко;
• никогда;
- В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной строке)
∙ Воспитатель не даёт бегать;
∙ Заставляет всё доедать;
∙ Заставляет спать;
∙ Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется;
∙ Что ещё?
- На что жалуется ребёнок? (отметьте)
∙ Дети бьют его
∙ Не дают игрушки, Отнимают
∙ Очень шумят, болит голова
∙ Никто не хочет с ним играть и дружить
∙ Не принимают играть
∙ Что ещё?
- Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?
∙ Рассказывает почти каждый день
∙ Иногда рассказывает
∙ Никогда не рассказывает
12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов _________________ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов 13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе? Спасибо за сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»
подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка....
Итоговое родительское собрание в средней группе Тема: «Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;• о...
Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"
Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...