Игровая образовательная ситуация «Праздник 8 марта"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутакова Мария Леонидовна

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situatsiya_8_marta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

«Праздник 8 марта» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о чаепитии.

Материалы и оборудование для игровой ситуации: 

Демонстрационный материал: Картинки, с изображением посуды для чаепития в разных странах.

Раздаточный материал: оборудование для изобразительной деятельности – аппликация. Заготовки из картона- чашки, ватные палочки по количеству детей, краски.

Ход ИОС

Вопросы и деятельность воспитателя

Ответы и деятельность детей

1.Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию.

- Ребята, отгадаете ли вы мою загадку?

Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша…

Мотив: 

- Как хорошо Вы отгадали мою загадку. Скоро у нас праздник 8 марта. Кого мы ещё поздравляем в этот день? Давайте подготовимся к празднику? Мы устроим чаепитие. Мы же любим маму (бабушку). Представляете, как ей будет приятно? Кого мы пригласим на семейное чаепитие?

Проблема: 

- Вот беда. Подевались все чашки. Как же нам попить чай без чашек? Как быть? (Необходимо заменить чашки)

-Мама

-Маму, бабушку, подругу, сестру

-Придумать чем можно заменить чашки

2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть

- Посмотрите внимательно на предметы и  скажите, из чего мы можем попить чай? (Стакан, тарелка, ведерко, бутылка, миска, кастрюля, банка)

-Проведем эксперимент и узнаем, поможет ли это ребятам (дети берут по выбору любые объекты и пробуют попить из них чай)

-Почему вы так решили?

-Почему не выбрали другие предметы?

-Я хочу вам немного рассказать, как пьют чай в других странах. (Показ картинок)

В одной стране (Англии) чай пьют из обычных чашек, как правило,  чашки белого цвета

- В жарких странах (Азии) принято распивать чай из высоких стаканов

- В других жарких странах (Тибете и Китае) чай употребляют не в обычных кружках, а в специальной красивой посуде — глубоких чашках без ручек (пиалах).

- В одной стране чай пьют его в больших прозрачных стаканах.

-Вы посмотрели, из чего в разных странах пьют чай. Какие из этих предметов вам больше всего заполнились и понравились? (Почему?)

-А из чего вы дома пьете чай?

 

- Дети рассматривают и называют предметы.

-Дети выбирают из всего многообразия: стакан, бутылку.

-Дети пробуют пить чай из выбранных объектов.

-Из стакана удобнее всего пить чай.

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Из кружки, чашки

3.Рефлексивно-оценочный и коррекционный этап  

- Понравилось вам? Расскажите своим мамам и папам про того из чего же ещё можно пить чай?

-Ребята, помните, мы с вами хотели устроить мамин праздник. Мы с вами хотели подготовиться к чаепитию. Давайте сами сделаем чашки и подарим их нашим любимым мамам?

-Смотрите, у меня есть такие разноцветные чашки. Давайте их украсим. Чашки должны быть очень яркими, чтобы они понравились нашим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»

Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров» с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича...

Игровой сценарий праздника 8 марта «Мур- сказка» для средней «Б» группы.

Цели:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства любви и уважения к мамам и бабушкам;-создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общении, дружеского со...

Сценарий игровой программы, посвященный 8 марта

Игровая программа с детьми старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Игровая программа к 8 марту

Данный материал будет полезен для воспитателей....

Сценарий конкурсно-игровой программы на 8 марта (Дню Матери)

Сценарий праздника, посвященный 8 марта (Дню матери) для старших дошкольников. Конкурсно-игровая программа проводится совместно с родителями....