Игровая образовательная ситуация «Праздник 8 марта"
план-конспект занятия (средняя группа)
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_8_marta.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
«Праздник 8 марта» для детей средней группы
Цель: формирование представлений детей о чаепитии.
Материалы и оборудование для игровой ситуации:
Демонстрационный материал: Картинки, с изображением посуды для чаепития в разных странах.
Раздаточный материал: оборудование для изобразительной деятельности – аппликация. Заготовки из картона- чашки, ватные палочки по количеству детей, краски.
Ход ИОС
Вопросы и деятельность воспитателя | Ответы и деятельность детей |
1.Мотивационно-проблемный этап. Введение в ситуацию. | |
- Ребята, отгадаете ли вы мою загадку? Кто нежнее всех на свете? Мотив: - Как хорошо Вы отгадали мою загадку. Скоро у нас праздник 8 марта. Кого мы ещё поздравляем в этот день? Давайте подготовимся к празднику? Мы устроим чаепитие. Мы же любим маму (бабушку). Представляете, как ей будет приятно? Кого мы пригласим на семейное чаепитие? Проблема: - Вот беда. Подевались все чашки. Как же нам попить чай без чашек? Как быть? (Необходимо заменить чашки) | -Мама -Маму, бабушку, подругу, сестру -Придумать чем можно заменить чашки |
2.Деятельностно-контрольный этап. Содержательная часть | |
- Посмотрите внимательно на предметы и скажите, из чего мы можем попить чай? (Стакан, тарелка, ведерко, бутылка, миска, кастрюля, банка) -Проведем эксперимент и узнаем, поможет ли это ребятам (дети берут по выбору любые объекты и пробуют попить из них чай) -Почему вы так решили? -Почему не выбрали другие предметы? -Я хочу вам немного рассказать, как пьют чай в других странах. (Показ картинок) В одной стране (Англии) чай пьют из обычных чашек, как правило, чашки белого цвета - В жарких странах (Азии) принято распивать чай из высоких стаканов - В других жарких странах (Тибете и Китае) чай употребляют не в обычных кружках, а в специальной красивой посуде — глубоких чашках без ручек (пиалах). - В одной стране чай пьют его в больших прозрачных стаканах. -Вы посмотрели, из чего в разных странах пьют чай. Какие из этих предметов вам больше всего заполнились и понравились? (Почему?) -А из чего вы дома пьете чай?
| - Дети рассматривают и называют предметы. -Дети выбирают из всего многообразия: стакан, бутылку. -Дети пробуют пить чай из выбранных объектов. -Из стакана удобнее всего пить чай. Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. Ответы детей Из кружки, чашки |
3.Рефлексивно-оценочный и коррекционный этап | |
- Понравилось вам? Расскажите своим мамам и папам про того из чего же ещё можно пить чай? -Ребята, помните, мы с вами хотели устроить мамин праздник. Мы с вами хотели подготовиться к чаепитию. Давайте сами сделаем чашки и подарим их нашим любимым мамам? -Смотрите, у меня есть такие разноцветные чашки. Давайте их украсим. Чашки должны быть очень яркими, чтобы они понравились нашим мамам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров»
Игровая обучающая ситуация «Праздник воздушных шаров» с детьми 4-х 5-ти лет с помощью развивающей технологии «Сказочные лабиринты игр» В.В.Воскобовича...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Игровой сценарий праздника 8 марта «Мур- сказка» для средней «Б» группы.
Цели:-пропаганда здорового образа жизни;-воспитание у детей чувства любви и уважения к мамам и бабушкам;-создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребности коллективного общении, дружеского со...
Сценарий игровой программы, посвященный 8 марта
Игровая программа с детьми старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Игровая программа к 8 марту
Данный материал будет полезен для воспитателей....
Сценарий конкурсно-игровой программы на 8 марта (Дню Матери)
Сценарий праздника, посвященный 8 марта (Дню матери) для старших дошкольников. Конкурсно-игровая программа проводится совместно с родителями....