Проект «Моя семья»
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Проект
старшей группы №5 «Грибочки»
«Моя семья»
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Актуальность: Кто я? Откуда я родом? Вопросы , кажется простые, но имеют глубокий смысл. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование личности. Семья – источник любви, уважения и привязанности, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольника включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, создан проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам.
Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий, художественно-продуктивный, речевой, игровой.
Участники: Дети, воспитатели, родители группы №5.
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 года.
Цель: Расширить представления детей о своей семье и семейных традициях.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять знания имен, фамилий, отчества у родителей, бабушек, дедушек, об их профессиях. Формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Развивать любознательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности с взрослыми.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Дать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
- Укреплять детские – родительские отношения.
Ожидаемые результаты:
- Дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений .
- Повысится интерес к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
- У детей появится интерес к своей семье, семейным традициям.
- Дети начнут с большим уважением и любовью относиться к своим родным и близким, укрепятся семейные отношения.
- Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей, связная речь будет развиваться.
Методы: Наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие.
Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность,
чтение художественной литературы, игры.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
Выявление проблемы, определение целей и задач, прогнозирование результата, создание необходимых условий для реализации проекта.
- Основной этап.
Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: Проведение бесед: «Моя семья», « Как я помогаю дома», « Выходной день в моей семье», « Кем работают мои родители», «Семейные традиции».
НОД «Моя семья», «Профессии».
Развитие речи: Составление рассказов о своей семье. Рассказ о своем рисунке «Моя семья».
Заучивание стихотворений о семье, о профессиях;
Заучивание поговорок и пословиц о семье и дружбе.
Рассматривание картин с изображением семьи и беседы по ним.
Рассматривание семейных фотографий и беседы по ним.
Чтение художественной литературы: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», С. Маршак « Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», Дж. Родари
« Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», Л. Толстой «Старый дедушка и внучок», «Косточка», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – Семицветик».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Моя семья», «Любимая мама», «Наш папа».
Аппликация: «Подарок для мамочки» на день матери, «Семейное дерево».
Лепка: «Цветы для мамы»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Машинисты», «Семейный обед».
Дидактические игры: «Кто ты для…», «Сложи картинку», «Кто старше», «Кто младше», «Что к чему», «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Огорчится ли мама , если…»., «К счастью – к сожалению», «Назови ласково».
Подвижные игры: Дедушка сапожник», «Дедушка Мазай», «Бабушка, распутай нас», «Бабушка Маланья», «Раю-раю».
Пальчиковые игры.
Театральная постановка : «Маша и медведь».
Работа с родителями:
Совместная работа родителей с детьми – создание рисунка «Моя семья».
Создание герба семьи. Консультации родителей по проекту. Проведение досуга для родителей и детей «День моей мамочки».
Итоговое мероприятие: проведение досуга «День моей мамочки»
- Заключительный этап.
Подведение итогов проекта, оценка результата. Создание презентации проекта.
Развивающая среда:
Подбор демонстративных материалов( плакаты, картины, альбомы, иллюстрации), подбор игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность-подбор костюмов, распределение ролей. Подбор дидактических игр. Подбор художественной литературы для книжного уголка.
Литература:
«Комплексные занятия» для старшей группы под редакцией Н.Е. Вераксы;
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
«Тематические праздники и развлечения» сценарии старшая группа; О.Н Арсеневская,Г.Г.Корчевская, Л.Н.Литау,М.В. Ильянова и др. ;
«Занимаемся, празднуем, играем» сценарии совместных мероприятий с родителями Т.И Кандала, О.А.СемковаЮ О.В.Уварова.; Н.А.Кнушевицкая « Картотека стихов по лексическим темам Наш мир»; Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет Т.В.Калинина, С.В.Николаева и др; Г.А.Османова «Новые игры с пальчиками», «Новые стихотворения и скороговорки»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...