Проект «Моя семья»
методическая разработка (старшая группа)

Евдокимова Ольга Юрьевна

Проект «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_2019.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

старшей группы №5 «Грибочки»

«Моя семья»

                                                                                       

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Актуальность: Кто я? Откуда я родом? Вопросы , кажется простые, но имеют глубокий смысл. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование личности. Семья – источник любви, уважения и привязанности, без чего не может существовать человек. Содержание нравственного воспитания дошкольника включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, создан проект  «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к ее членам.

Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий, художественно-продуктивный, речевой, игровой.

Участники: Дети, воспитатели, родители группы №5.

Сроки реализации: сентябрь – ноябрь 2019 года.

Цель: Расширить представления детей о своей семье и семейных традициях.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о семье, закреплять знания имен, фамилий, отчества у родителей, бабушек, дедушек, об их профессиях. Формировать у детей нравственное отношение к семейным традициям,  расширять знания о ближнем окружении.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Развивать любознательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности с взрослыми.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Дать понятия о семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Укреплять детские – родительские отношения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений .
  • Повысится интерес к совместной деятельности  детей, педагогов и родителей.
  • У детей появится интерес к своей семье, семейным традициям.
  • Дети начнут с большим уважением и любовью относиться к своим родным и близким, укрепятся семейные отношения.
  • Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей, связная речь будет развиваться.

Методы: Наглядные, словесные, продуктивные, исследовательские, познавательные, творческие.

          Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность,  

           чтение художественной литературы, игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

Выявление проблемы, определение целей и задач, прогнозирование результата, создание необходимых условий для реализации проекта.

  1. Основной этап.

Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: Проведение бесед: «Моя семья», « Как я помогаю дома», « Выходной день в моей семье», « Кем работают мои родители», «Семейные традиции».

НОД «Моя семья», «Профессии».

Развитие речи: Составление рассказов о своей семье. Рассказ о своем рисунке «Моя семья».

Заучивание стихотворений о семье, о профессиях;

 Заучивание поговорок и пословиц о семье и дружбе.

Рассматривание картин с изображением семьи и беседы по ним.

Рассматривание семейных фотографий и беседы по ним.

Чтение художественной литературы: « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,      «Гуси-Лебеди», С. Маршак « Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», Дж. Родари

« Чем пахнут ремесла»,  В. Белов «Мамина дочка»,  Л. Толстой  «Старый дедушка и внучок», «Косточка», Е. Пермяк  «Мамина работа»,                   В. Осеева  «Волшебное слово»,  В. Катаев «Цветик – Семицветик».

                    Художественно-эстетическое развитие:

                    Рисование: «Моя семья», «Любимая мама», «Наш папа».

Аппликация: «Подарок для мамочки» на день матери, «Семейное дерево».

Лепка: «Цветы для мамы»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Машинисты», «Семейный обед».

Дидактические игры: «Кто ты для…», «Сложи картинку», «Кто старше», «Кто младше», «Что к чему», «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Огорчится ли мама , если…»., «К счастью – к сожалению», «Назови ласково».

Подвижные игры: Дедушка сапожник», «Дедушка Мазай», «Бабушка, распутай нас», «Бабушка Маланья», «Раю-раю».

Пальчиковые игры.

Театральная постановка : «Маша и медведь».

Работа с родителями:

Совместная  работа родителей с детьми – создание рисунка «Моя семья».

Создание герба семьи. Консультации родителей по проекту. Проведение досуга для родителей и детей «День моей мамочки».

     Итоговое мероприятие: проведение досуга «День моей мамочки»

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта, оценка результата. Создание презентации проекта.

Развивающая среда:

Подбор демонстративных материалов( плакаты, картины, альбомы, иллюстрации), подбор игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность-подбор костюмов, распределение ролей. Подбор дидактических игр. Подбор художественной литературы для книжного уголка.

Литература:

«Комплексные занятия» для старшей группы под редакцией Н.Е. Вераксы;

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;

«Тематические праздники и развлечения» сценарии старшая группа;                                                О.Н Арсеневская,Г.Г.Корчевская, Л.Н.Литау,М.В. Ильянова и др. ;

«Занимаемся, празднуем, играем» сценарии совместных мероприятий с родителями Т.И Кандала, О.А.СемковаЮ О.В.Уварова.; Н.А.Кнушевицкая « Картотека стихов по лексическим темам Наш мир»; Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет Т.В.Калинина, С.В.Николаева и др; Г.А.Османова «Новые игры с пальчиками», «Новые стихотворения и скороговорки»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...