Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
презентация

Нощик Инара Валерьевна

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sots-lichnostnoe_razvit.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №123» Старший воспитатель Нощик И.В.

Слайд 2

Социально-личностное развитие осуществляется в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности самостоятельной деятельности детей взаимодействия с семьями детей

Слайд 3

Социализация — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Слайд 4

Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений осуществляется через решение следующих задач : развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 5

Коллектив нашего детского сада работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальными представлениями социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Решение вышеназванной задачи осуществляется, в частности, через развитие игровой деятельности детей. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности детей.

Слайд 6

Педагогами ДОУ создана и развивается игровая предметная среда, которая является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения людей в различных ситуациях. Выполнение роли ставит ребенка перед необходимостью действовать не так, как он хочет, а так, как это предписано ролью, подчиняясь социальным нормам и правилам поведения. В процессе игры раскрывается социальная польза выбранной роли. Ребёнок получает представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Слайд 7

ОДНА ИЗ ЗАДАЧ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА , Т.Е. УСВОЕНИЕ ВОСПИТАННИКОМ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОПЫТА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, КОТОРЫЙ СОСТОИТ ИЗ: ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ НОРМ , ЦЕННОСТЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ПРАВИЛ

Слайд 8

Наши воспитанники приняли участие в природоохранных акциях «Покормите птиц зимой», «Берегите елочку», что способствовало формированию их экологической культуры, чувства ответственности за экологическую обстановку нашего города как своей «малой Родины».

Слайд 9

С 2015 года педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» активно ведет благотворительную деятельность, взаимодействуя с воспитанниками социального приюта для детей и подростков, с начальной школой-интернатом № 1, а так же с престарелыми и инвалидами областного дома-интерната милосердия.

Слайд 10

Поздравление с Пасхой воспитанников начальной школы интерната №1 Поздравление с Днем Победы в областном доме-интернате милосердия для престарелых и инвалидов

Слайд 11

Мы воспитываем детей в духе уважения и интереса к различным культурам . Обращаем внимание не только на внешние отличия, но и на сходство ценностных ориентаций различных культур. Знакомим детей с некоторыми элементами других культур (народная музыка, изобразительное искусство, танец, костюм). Это способствует развитию толерантности сознания детей. На занятиях с воспитателями и педагогами дополнительного образования дети получают первоначальные представления о стране, в которой они живут; о названии государства, о его символике, о его территории и расположении; о его многонациональном населении.

Слайд 12

Макет первого линейного корабля Российского военно-морского флота («Гото Предестинация»), построенного в г. Воронеж Краеведческий музей Предметы русского народного быта, женский костюм Воронежской губернии Рушники с характерной вышивкой Бобровского и Острогожского районов Воронежской обл.

Слайд 13

Каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников. Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений. Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Слайд 14

Педагоги нашего детского сада работают над формированием различения ребенком положительного отношения к себе в целом и критических оценок отдельных результатов своих действий. Мы стремимся поддерживать убеждение каждого ребенка в том, что в нем много хорошего и сообщать об этих достоинствах детям, родителям. Создавать у каждого ребенка уверенность в уважении его взрослыми (воспитателями, родителями). Рассказывать в присутствии всей группы о достижениях и хороших чертах каждого ребенка. Мы предоставлять детям возможность реально пережить собственную значимость в повседневной жизни и игре. Это помогает осознанию ребёнком собственного «Я» и формированию положительного отношения к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Материал презентации  отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также  задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Проект «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Проект «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»Тема: "Моя семья - мой детский сад1. Введение.В Законе РФ "Об образовании" ст. 18...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...