Дорога добра
рабочая программа (старшая группа)

Билоус Светлана Николавевна
Парциальная  программа Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра»
Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).
Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры. 
Технологическое сопровождение реализации программы осуществлено в соответствии с принципами:
Последовательности и концентричности, обеспечивающими постепенное обогащение содержания различных сфер социальной культуры по темам, блокам и разделам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний, познание объектов социального мира в процессе их исторического развития;
Системности, предполагающим формирование у детей обобщенного представления о социальном мире как системе систем, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;
Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры и разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной);
Культуроообразности и регионализма, обеспечивающими становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко – географических, этнических особенностей социальной действительности своего региона;
«диалога культур», ориентирующим на понимание временной и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.
Завершается освоение темы итоговым занятием, направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.
 
План работы
 
Месяц Темы по разделам к-во
часов Дата проведения Фактически проведено    
Раздел «Человек среди людей»    
сетябрь 1 Чем похожи мальчики и девочки Блок «Я –»человек:
 я – мальчик, я – девочка» 1    
октябрь 2 Настроения и чувства 1    
  3 О настоящих мальчиках 1    
  4 О настоящих девочках 1    
  5 Интересы и мечты 1    
ноябрь 6 Об этикете 1    
  7 О красоте мужской и женской Блок
«Мужчины
и
женщины» 1    
  8 Настоящий мужчина 1    
  9 Настоящая женщина 1    
  10 Труд «мужской»и «женский» 1    
декабрь 11 Родственники Блок
«Моя
семья» 1    
  12 Семейные праздники 1    
  13 Взаимоотношения и общение в семье 1    
  14 Дети и взрослые в детском саду Блок
«Детский сад – мой второй дом» 1    
Раздел «Человек в истории»    
январь 15 История развития человека Блок
«Появление и развитие человека на Земле» 1    
  16 Желище человека 1    
17 Развитие труда человека 1    
18 Развитие транспорта 1    
февраль 19 Этикет, его история 1    
  20 Родословная Блок
«История семьи» 1    
  21 История возникновения города Блок
«Родной город» 1    
  22 Названия городов и улиц 1    
март 23 Достопримечательности города 1    
  24 История России Блок 
«Родная страна» 1    
  25 Защитники Отечества 1    
  Раздел «Человек в культуре»    
  26 Устройства и украшения жилища Блок
«Русская традиционная культура» 1    
апрель 27 Подворье 1    
  28 Культура земледелия 1    
  29 Ремесло и рукоделие 1    
  30 Одежда русского человека 1    
май 31 Человек и природа 1    
  32 Русское народное творчество 1    
  33 Праздники русского народа 1    
  Итого: 33
 (Приложение № 27)
*Работа по парциальным программам осуществляется в совместной деятельности педагога с  детьми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
В программе представлены задачи социального воспитания по трем сферам социально-коммуникативного развития: когнитивной (познавательные сведения), эмоционально-чувственной (интересы, потребности), поведенческой (способы взаимоотношений).

Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.

Технологическое сопровождение реализации программы осуществлено в соответствии с принципами:

  • Последовательности и концентричности, обеспечивающими постепенное обогащение содержания различных сфер социальной культуры по темам, блокам и разделам, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний, познание объектов социального мира в процессе их исторического развития;
  • Системности, предполагающим формирование у детей обобщенного представления о социальном мире как системе систем, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания людей находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;
  • Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры и разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учебной);
  • Культуроообразности и регионализма, обеспечивающими становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко – географических, этнических особенностей социальной действительности своего региона;
  • «диалога культур», ориентирующим на понимание временной и исторической последовательности развития материальных и духовных ценностей, взаимопроникновения и дополняемости культур разных народов.

Завершается освоение темы итоговым занятием, направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.

План работы

Месяц

Темы по разделам

к-во

часов

Дата проведения

Фактически проведено

Раздел «Человек среди людей»

сетябрь

1

Чем похожи мальчики и девочки

Блок «Я –»человек:

 я – мальчик, я – девочка»

1

октябрь

2

Настроения и чувства

1

3

О настоящих мальчиках

1

4

О настоящих девочках

1

5

Интересы и мечты

1

ноябрь

6

Об этикете

1

7

О красоте мужской и женской

Блок

«Мужчины

и

женщины»

1

8

Настоящий мужчина

1

9

Настоящая женщина

1

10

Труд «мужской»и «женский»

1

декабрь

11

Родственники

Блок

«Моя

семья»

1

12

Семейные праздники

1

13

Взаимоотношения и общение в семье

1

14

Дети и взрослые в детском саду

Блок

«Детский сад – мой второй дом»

1

Раздел «Человек в истории»

январь

15

История развития человека

Блок

«Появление и развитие человека на Земле»

1

16

Желище человека

1

17

Развитие труда человека

1

18

Развитие транспорта

1

февраль

19

Этикет, его история

1

20

Родословная

Блок

«История семьи»

1

21

История возникновения города

Блок

«Родной город»

1

22

Названия городов и улиц

1

март

23

Достопримечательности города

1

24

История России

Блок

«Родная страна»

1

25

Защитники Отечества

1

Раздел «Человек в культуре»

26

Устройства и украшения жилища

Блок

«Русская традиционная культура»

1

апрель

27

Подворье

1

28

Культура земледелия

1

29

Ремесло и рукоделие

1

30

Одежда русского человека

1

май

31

Человек и природа

1

32

Русское народное творчество

1

33

Праздники русского народа

1

Итого:

33

 (Приложение № 27)

        *Работа по парциальным программам осуществляется в совместной деятельности педагога с  детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...