Проект "Территория профессионализма"
проект
Создание условий для профессионального общения, адаптации молодых педагогов и повышение профессиональной культуры. Поддержка педагогической компетентности: развитие творческих способностей, внедрение современных форм методической работы, продвижение креативных идей талантливых педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shitova_proekt_prezentatsiya1.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание условий для профессионального общения, адаптации молодых педагогов и повышение профессиональной культуры Задачи: изучение трудностей в освоении профессии, выявление проблем в деятельности молодых педагогов, знакомство с индивидуальным почерком; создание условий для раскрытия интеллектуального и личностного потенциала (возможность самопрезентации , самовыражения, удовлетворение потребностей и успешной реализации становления творческой личности, преодоление затруднений; Поддержка педагогической компетентности : развитие творческих способностей, внедрение современных форм методической работы, продвижение креативных идей талантливых педагогов; отслеживание успешности и результатов профессиональной деятельности Сроки проекта: долгосрочный
Ожидаемые результаты: рост числа педагогических инициативных сообществ увеличение количества педагогов, вовлечённых в инновационную деятельность разработка и представление проектных замыслов в условиях реализации национального проекта «Образование»
Этапы работы над проектом I этап – Подготовительный: изучение проблем, опыта работы и выявление уровня компетентности; прогнозирование, создание творческих групп II этап – Реализация проекта: разработка модели комплексного сопровождения всех участников проекта, отбор актуальных форм и методов, создание банка запросов и потребностей педагогов. III этап – Анализ реализации проекта. Оценка результатов деятельности. Коррекционные мероприятия: координация и детализация деятельности педагогов. Определение перспективных направлений.
Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить цели проекта: анкетирование, использование «Модели трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?) Постановка проблемы, определение цели и задач профессиональной деятельности педагогов Проблема: недостаточный объем практических знаний у молодых педагогов; Изучение литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта. Анализ ситуаций адаптационного периода становления. Подбор адресных консультаций, современных форм и приёмов для организации деятельности с педагогами в рамках проекта. Подготовительный этап
Инновационные формы методической работы Основной этап коллективные проблемно – стратегические группы; Педагогический марафон; Аукцион педагогических идей; Творческие мастерские Мастер – классы Педагогические лаборатории Галерея педагогического творчества; Выставка творческих инициатив Виртуальные путешествия Квест-игры «Неделя мастеров» мини-групповые организация мультимедийной мастерской в дискуссионных клубах работа «думающих групп», « жжужащих групп»; час заинтересованного информационного обмена; Бенефис молодого педагога; открытая трибуна «Минута славы»; педагогические командировки : Методический рейс со спецзаданиями «Курс молодого бойца» ; Педагогические клубы по интересам индивидуальные создание индивидуальной «педагогической копилки», написание творческих работ (эссе );, презентаци «Визитная карточка»; Наставничество; Выездные практикумы, мастер-классы самомониторинг (программа защиты от стресса) приёмы методического сопровождения: проблемно-деловые игры, «ролевое интервьюирование»; терминологические диктанты, диктанты «на засыпку»; педагогические кроссворды; соревнование, игра, зачёт, турнир, аукцион знаний, КВН, брейн-ринг , спектакль, конкурс, педагогическая дуэль, брейнсторминг («мозговая атака»), рефлексивные практикумы, ролевые игры, организационно-деятельностные игры и др.
Результаты работы Оформление образцов педагогического опыта в виде «банка педагогических находок». Участие в акциях, направленных на развитие творческого потенциала педагогов:«Молодые таланты, присоединяйтесь!», «Педагог под микроскопом и в телескопе», «Ума палата», «Патруль качества», «Педагогический десант», « Пропиарь себя!»; Прохождение «Курса молодого бойца»; Участие в конкурсах педагогического мастерства «Самая лучшая профессия», «Воспитатель года », «Открытый урок в Архангельске» и др. Ежеквартальные церемонии признания достижений педагогов. Проектирование собственной стратегии своего профессионального роста. Умение работать в творческом режиме, интегрируя свою деятельность с деятельностью коллег. Прохождение успешной адаптации педагогов.
Динамика участия педагогов в мероприятиях различного уровня
Перспективы развития: выход на более высокую ступень взаимодействия; создание банка инноваций в рамках педагогического сообщества; совершенствование индивидуального маршрута развития профессионального роста каждого молодого педагога; активизация деятельности творческих лабораторий по направлениям в условиях реализации национального проекта «Образование»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема профессионализма воспитателей дошкольных образовательных учреждений
Современный педагог дошкольного учреждения должен обладать особыми профессиональными и личными качествами, которые позволят ему, как можно лучше справляться с поставленными задачами, чутко реаги...
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Проблема развития профессионализма воспитателей....
"Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"
В презентации рассматриваются основные направления работы во взаимодействии с родителями, а также формы работы по каждому направлению. Представлен примерный кодекс общения во взаимодействии с родителя...
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка ст...
«Конкурс как механизм роста профессионализма педагогов».
Конкурс – уникальный по эффективности инструмент педагогической поддержки личностного развития....
«Конкурс как механизм роста профессионализма педагогов».
Конкурс – уникальный по эффективности инструмент педагогической поддержки личностного развития....
ИКТ-компетентность педагога важная составляющая его профессионализма
Для повышения качества дошкольного образования в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий сферы образования фундаментальное значение приобретает проце...