Презентация НОД «Путешествие в страну «Доброты»
презентация к уроку (старшая группа)
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_dobroty.pdf | 608.84 КБ |
Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" (имеется фрагмент видео) | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОД «Путешествие в страну доброты»
Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Задачи:
1. Формировать необходимые коммуникативные навыки, культуру общения, используя способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния.
2. Воспитывать вежливость в обращении с партнёром по игре, танцам.
3. Развивать умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение.
4.Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
5.Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.
6.Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Педагогические технологии, используемые в занятии
• Здоровье сберегающие технологии
• Обучение в сотрудничестве
• Технологии использования в обучении игровых методов
• Информационно-коммуникативные технологии
Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Мирилка (пособие). Интерактивная доска. Музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
М.Р.: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
«Здравствуйте!» - улыбнётся он в ответ
И наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Я предлагаю вам ходить по залу врассыпную, а когда музыка остановится, поздороваться друг с другом по-английски, по-немецки и по-французски.
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Воспитатель: Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (ответы детей).
До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
М.Р.: И сегодня мы вам предлагаем отправиться в Страну Доброты. И не забывайте, что с теми, кого мы встретим на своём пути, мы будем здороваться вот так – «здравствуй, говори»
Коммуникативный танец « Здравствуй, говори»
автор Н. М. Скорикова
Слайд 1
Воспитатель: Вот мы и в стране доброты.
Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Игра "Что значит быть добрым"
(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если не нет, то топают).
Воспитатель: а) Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту,
б) Заботится о своих родных и близких,
в) Всегда со всеми делится,
г) Обижает друзей,
д) Всегда благодарит за подарок или услугу,
е) Никогда не обманывает,
ж) Грубит маме и бабушке,
з) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.
сели
Воспитатель: В Стране Доброты много прекрасных городов. Один из них - Город Добрых Предметов.
Слайд 2
Слайд 3
Презентация предметов (семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, музыкальные инструменты)
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.
М.Р.: Правильно, ребята, на музыкальных инструментах можно исполнить добрую, весёлую музыку, которая поднимет всем жителям города настроение. Весёлые музыканты, займите свои места.
Оркестр «Детская полька» музыка А. Жилинского
Слайд 4
Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.
Читает рассказ В. Осеевой "Просто старушка"(на экране картинка к рассказу)
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- отвечал мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.
(Дети высказывают мнение о поступке мальчика(героя рассказа)).
Воспитатель: Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку?
(дети высказывают предположения)
М.Р.: Жители этого города могут помогать друг другу быть здоровыми. Например, они могут делать друг другу оздоровительный массаж. Давайте вместе с ними сделаем массаж.
Дети выходят в круг и не садятся.
«Червячки» - массажная игра на основе пальчиковой игры С. и К. Железновых
Слайд 5
Воспитатель: В Городе Добрых Игр всегда весело.
Ребёнок:
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Воспитатель: Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")
Воспитатель: В этом футляре(показывает) хранятся волшебные очки.( Вынимает очки). Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети(по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).
М. Р.: В этом городе всегда весело и у всех всегда хорошее настроение. Особенно нравиться жителям этого города танец - игра
Танец – игра «Я от тебя убегу, уплыву, улечу»
Слайд 6
Воспитатель: Жители Города Добропорядочного Поведения знают, как надо поступать.
ребёнок:
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
М.Р.: В этом городе жил мишка косолапый, который искал себе верных друзей. Давайте покажем, и расскажем, как же это было. (превращаемся)
Коммуникативная игра «Мишка» муз. Картушиной
Слайд 7
Воспитатель: В Город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться. А в этом городе все улыбаются. Ведь обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.
ребёнок:
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Песня «Улыбка»
М.Р.:А еще можно построим пирамиду дружбы
Пирамида дружбы (сели)
Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!"
Дети повторяют слова.
М.Р.: Да дети правильно, доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарит её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым! Давайте подарим улыбки всему миру, а родители нам обязательно помогут.
Танец подари улыбку миру
Воспитатель: (обращается к гостям) дарит детям мирилки
Мы не можем изменить мир, но можем изменит себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быт добрыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации «Путешествие в страну доброты»
Клубный час со старшими дошкольниками с использованием презентации...
Презентация "Путешествие в страну доброты"
Цель: воспитательного напрвления, формирования нравственных качеств личности младших дошкольников, а так же доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.Задачи: показать значимост...
Презентация "Путешествие в страну доброты"
Цель: способствовать формированию понятия "доброта"; формировать эмоциональное отношение к действительности, как основное развитие нравственных чувств....
Конспект и презентация ОД «Путешествие в страну доброты»
Формировать необходимые коммуникативные навыки, культуру общения, используя способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния. Побуждать к совершению добрых поступков....
Игра - путешествие "Путешествие в страну доброты"
Игра направлена на то, чтобы углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, в...