Проект
проект (подготовительная группа)
"Мордовия - кладовая мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13»
ПРОЕКТ
г. Сасово, 2019 г
1. Тема проекта: «Мордовия – кладовая мастеров» (Игрушки Мордовии)
2. Автор проекта: Тендитная И.В.
3. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
4. База исследования проекта: МБДОУ «Детский сад № 13»
5. Сроки реализации проекта: среднесрочный (4 месяца)
6.Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский
7.Тип проекта: Комплексный
8.Актуальность проекта
Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают люди многих национальностей. Общность условий проживания делает необходимым ознакомление дошкольников с природой соседней республики Мордовия, её географическими, экологическими, историческими и культурными особенностями.
Именно поэтому приоритетной проблемой общества остается патриотическое воспитание. Ведь с любви к своей Родине начинается тропинка в жизнь.
Мордовия - наша общая забота и гордость. Здесь много мест, где мы можем познакомиться с культурой народа. Города, села и деревни хранят память об историческом прошлом.
Народная игрушка — часть народной культуры.
Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих способностей.
Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Особенно популярной была тряпичная кукла. Известная всем народам, эта игрушка имелась в каждой семье. Первую куколку обычно делали девочке взрослые- мама, бабушка, старшая сестра, потом- она сама. Рукоделие всегда поощрялось, т. к. развивало необходимые навыки. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.
Работа над комплексным проектом «Мордовия – моя мастеровая» способствует:
Воспитанию у детей любви к родному краю, желание создавать яркие выразительные творческие работы.
Обогащает их знания и умения.
Позволяет ощутить гордость за соседнюю республику Мордовия, богатую славными традициями.
Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи дошкольника:
Помогают составлять описательные рассказы по игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно — прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.
В узорах соблюдаются определенный ритм, счетность в исполнении орнамента, что несомненно, развивает элементарные математические представления.
9. Цель проекта: Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе художественно — эстетического развития.
10. Задачи проекта:
Образовательные: формирование представлений о Родине соседних народов, как многонациональной стране, привитие детям способности с пониманием и уважением относиться к культуре и традициям других народов; знакомство детей с устным народным творчеством и народным прикладным искусством; формирование нравственных качеств.
Развивающие: развитие у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к мордовской культуре и традициям.
Воспитательные: формирование у детей нравственно-патриотических чувств через приобщение к культуре и традициям.
11.Предварительная работа:
Рассматривание мордовской народной игрушки (птичка-свистулька), керамической посуды (блюдо, горшок, кувшин, молочник), деревянной посуды (ложка, ковш, кадка для воды), изделиями из бересты (туесок, корзина, шкатулка, лошкарница).
Презентация «Мордовская изба»
Знакомство с деревянной скульптурой мастеров с. Подлесная Тавла, выделяя их характерные особенности.
12.Методы и приёмы реализации проекта
а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);
б) наглядный (демонстрация, использование ТСО)
в) практический (рассматривание предметов искусства в музее);
д) игровой (обыгрывание народных игр, инсценировок, употребляя изделия и предметы старинного быта) метод обучения.
13.Ресурсное обеспечение проекта:
- Фотографии, альбомы, слайды с видами достопримечательностей города Саранска;
- фотографии, плакаты, слайды с изображением мордовских костюмов, украшений;
- куклы в национальной одежде;
- образцы мордовской вышивки, деревянных игрушек из с.Подлесная Тавла;
- видеозаписи и аудиозаписи мордовских народных сказок.
- Аудиозаписи музыкальных произведений мордовских композиторов.
- мордовские подвижные и дидактические игры;
- игрушки.
14.Ожидаемые результаты
- Расширение знаний детей о Мордовии, изобразительном искусстве, народных промыслах, фольклоре, возрастание интереса к республикам России, его достопримечательностям
- Воспитание любви и чувства гордости , бережного отношения к родному краю.
- Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.
- Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников патриотизма и любви к малой Родине.
- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
- Активизация участия педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах, выставках по краеведческой тематике.
Поэтапный план работы реализации проекта.
1 этап – организационный.
- Изучение литературы по истории и культуре Мордовии.
- Сбор информации, фотографий о знаменитых людях, исторических событиях, достопримечательностях, игрушках.
- Привлечение педагогов ДОУ и родителей к поиску информации по данной теме «Мордовия – моя мастеровая ».
- Разработку проекта, постановку цели и задач.
2 этап – практический:
- Реализация комплекса мероприятий: проведение запланированных занятий, мероприятий, обогащение предметно-развивающей среды, организация мероприятий с педагогами (взаимопосещение занятий и мероприятий) и родителями (проектная деятельность, участие детей, родителей в различных конкурсах).
3 этап результативный:
- Анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов.
- Обобщение результатов проделанной работы,
- Подготовка и проведение презентации проекта.
Перспективное планирование работы по проекту
««Мордовия – кладовая мастеров».
(Игрушки Мордовии)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...