Открытое НОД «Забор для Петушка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Реутских Галина Владимировна

Задачи:

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность
  • Формировать представление о деталях (элементах конструктора), вариантах расположения строительных форм на плоскости,
  • Развивать умение сооружать постройку по образцу,
  • Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры,
  • Формировать умение узнавать и называть домашних птиц (петуха),
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы,
  • Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия
  • Воспитывать желание слушать народные и авторские произведения, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zabor_dlya_petushka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД «Забор для Петушка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность
  • Формировать представление о деталях (элементах конструктора), вариантах расположения строительных форм на плоскости,
  • Развивать умение сооружать постройку по образцу,
  • Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры,
  • Формировать умение узнавать и называть домашних птиц (петуха),
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы,
  • Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия
  • Воспитывать желание слушать народные и авторские произведения, формировать умение слушать без наглядного сопровождения.

Планируемые результаты:

  • С помощью взрослого сооружает «забор для петушка», используя элементы конструктора.
  • Общается в диалоге со взрослым.
  • Слушает доступные по содержанию сказки.
  • Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание высокого и низкого заборов; рассматривание картинки с изображением забора; игры с игрушкой-петушком; подражание движениям, совершаемым петухом; звукоподражания голосу петуха; выполнение движений по показу воспитателя.

Приемы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация; художественное слово; самостоятельное выполнение действий; рассказ воспитателя; звукоподражание; имитация движений.

Материалы: образец; игрушка-петушок; кирпичики от строительного конструктора.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Рассматривание игрушки.

Дети входят в группу, видят домик.

Воспитатель:  

Стоит в поле теремок.

А  живёт в нём Петушок,

Выходи к нам Петушок,

Покажи свой гребешок.

Дети зовут петушка: « Петушок, Петушок ». ( Он не выходит.)

Воспитатель: А давайте мы расскажем ему стихотворение:

Петушок, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна  головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель выносит игрушку-петушка и рассматривает ее с детьми, выделяя характерные особенности (на голове гребешок, красная бородка, шпоры на ногах, большой красивый хвост).

Как кричит петушок? (ответы детей).
Давайте все вместе скажем: «Ку-ка-ре-ку!»
Покажите, как Петя-петушок машет крыльями. (Дети имитируют движения). Утром, когда петушок просыпается, он машет крыльями и будит всех своим громким пением. Давайте поиграем с нашим Петушком. Помогайте,  выполняйте движения вместе со мной.

Малоподвижная игра «Песня петушка».  

Воспитатель  с детьми проговаривает потешку «Песня петушка» и имитируют движения.

Рано утром я встаю

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Вот такой я петушок!

Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку!

Поднять руки вверх, потянуться.

Поворачивать голову влево-вправо.

Показать на себе шпоры и гребешок

Махи руками – крыльями.

Воспитатель: Петя-петушок, тебе понравилось как дети играли с тобой? Что ты, петушок, загрустил?

Воспитатель прислушивается, что говорит ему петушок, поднося его к уху.

Воспитатель: Петушок рассказал мне: чтобы громко петь свои песни, ему надо взлететь на забор, а забора нет.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Постановка цели: Давайте построим забор для петушка.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: беру кирпичик, устанавливаю его, затем беру еще один кирпичик и ставлю его рядом с первым. Беру еще один кирпичик и ставлю рядом со вторым.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы поставим один кирпичик, затем еще один и еще один. Много кирпичиков надо поставить.

Указания детям: Дети выполняют задание. В ходе выполнения воспитатель по необходимости помогает и подсказывает детям, как правильно ставить кирпичики, спрашивает цвет кирпичиков. Надо поставить много кирпичиков, чтоб построить высокий забор.

Анализ детских работ. Воспитатель от лица петушка рассматривает забор, хвалит забор.

Открытое НОД в первой младшей группе

«Забор для Петушка»

Составила и провела:

Воспитатель Реутских Г.В.

Мотыгино 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Пёрышки для петушка".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе....

НОД по рисованию "Забор для петушка"

Побуждать детей к созданию сюжетно-игрового замысла; совершенствовать умение проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бума...

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка». Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14

Конспект образовательной деятельности. Конструирование ранний возраст тема: «Забор для петушка»     Воспитатель : Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР д/с №14...

аппликация "Забор для петушка"

Конспкт аппликации в младшей группе "Забор для петушка"...

Открытое занятие "Дорожка к Петушку"

-  Тогда приступим к постройке дорожки. Дорожку мы с вами будем делать из кирпичиков. Сколько, ребята, у меня кирпичиковДети: - Красного, жёлтого, зелёного, синего. Воспитатель:...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...

Конспект открытого занятия "Забор для животных"

Занятие по конструированию для младшей группы...