Проект "Азбука безопасности- Опасно - дорога!"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti-opasno_doroga.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№16 «Радуга».
Проект на тему:
«Азбука безопасности – Опасно – дорога!»
Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Время реализации проекта: ноябрь 2014 года – май 2015года.
Выполнил
Воспитатель:
Вертянкина В.А.
Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
1.Создание предметно – развивающей среды.
2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный (сбор информации по проблеме) 1.Подготовка материала и оборудования.
2.Анкетирование родителей по проблеме.
3.Педагогическая оценка результатов анкетирования.
4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
5.Выбор концепции реализации проекта.
6.Обоснование путей реализации проекта.
Этапы деятельности проекта.
1.Беседа по макету: «Улица города».
2.Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3.Занятие "Безопасное поведение на дороге”
4.Выставка художественной литературы по ПДД.
5.Знакомство с пожарной машиной посещения Пожарной части
6.Прогулка "Правила для пешеходов” совместно с инспектором ДПС.
7. Настольная игра «Правила дорожного движения».
8.Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»
9.Занятие «Азбука безопасности»
«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
1.Конкурс детских рисунков: «Наша улица».
2.Викторина «Пешеход на улице».
3.Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
4.Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог».
5.Вручение детям удостоверения юного пешехода.
6.Обработка результатов по реализации проекта.
7.Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
Анкета для родителей по ПДД.
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?________________________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?_____________________________________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?______________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_____________________________________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___________________________________________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?________________________________________
8.Какие ситуации считаете опасными?______________________________________
По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.
Беседа по картине «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины? Какие машины могут не соблюдать правил?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на макете (автобусе, трамвае, троллейбусе).
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.
Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда. Оборудование:
• Костюм инспектора ДПС
• Коляски с куклами, жезл
• Автобус, машины
• Руль, светофор, переход
Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
Прогулка «Правила для пешеходов» совместная с испектором ДПС.
Цель: Изучаем знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице? Обратить внимание на работу инспектора.
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Занятие «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.
Занятие « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Какие виды транспорта ты знаешь?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• Для кого предназначен тротуар?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?
• С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.
Родителям – о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.
Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?
Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Вывод: По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 30 % - средний, 20% - низкий. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.
Конспект развлечения для старших дошкольников "Азбука безопасности - Опасно - дорога!»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить название некоторых видов транспорта, развивать внимание, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта, с улицей, дорожки -переход, 2обруча, игры «Волшебный светофор», рули, 2мяча, кружки- красный, жёлтый, зелёный (2 комплекта), DVD с музыкой.
Персонажи: Ведущий, полицейский, Кузя, Кикимора.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Зал оформлен, как город.
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Кузя.
Кузя: Ой, чуть под машину не попал!
Полицейский: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Кузя: Это я -Домовёнок Кузя.
Полицейский: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кузя: Где было удобно, там и перешёл!
Полицейский: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.
Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. что только переход и поможет и спасёт!
Полицейский: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим Кузю переходить дорогу (Дети под музыку идут с Кузей по пешеходному переходу) Ну, как , запомнил, где нужно переходить улицу?
Кузя: Да, понял. По пешеходному переходу.
Ведущая: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.
ИГРА «СВЕТОФОР»
(У воспитателя карточки соответственно сигналам светофора. Воспитатель поднимает карточку красного цвета дети стоят, зеленого дети идут, желтого топают.
Полицейский: Молодцы! Ребята, Кузя, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки , а вы их отгадайте:
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
2.Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он-
Держит их руками.
(троллейбус)
3.Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(трамвай)
4.Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница.
(автомобиль)
5. Внутри народу много ,
А на спине два рога.
(троллейбус)
6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)
7.Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Полицейский: Молодцы! Всё знают!
Ребята, а почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
(Ответы детей)
Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
ИГРА «АВТОБУС»
(Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила.)
(Во время игры раздаётся свист, забегает Кикимора.Шумит. толкается.
Ведущий: Позвольте, нельзя себя так вести в автобусе. В транспорте себя так
не ведут, уважаемая.
Кикимора: Я -Кикимора, некогда мне тут с вами разговаривать, тороплюсь я...
Не мешайте мне...
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Кикиморе как нужно вести себя в автобусе.... А куда Вы так спешите?
Кикимора: К детям на праздник спешу, хочу сбить их с толку.., перепутала им
все знаки, светофор заколдовала...
Ведущая: Наши ребята знают правила дорожного движения и светофор исправят.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТОФОР»
(2 команды по 3 человека. Каждый участник выкладывает один цветной кружок. Чья команда быстрее выложит цвета светофора.
Ведущий: Вот, пожалуйста, Кикимора, исправили ребята светофор! Хочешь с нами в игру поиграть?
Ребёнок: К светофору, словно к другу, мы привыкли с давних пор.
Смотрит, смотрит в дождь и вьюгу зорким глазом светофор.
ИГРА «АВТОМОБИЛИ, ПЕШЕХОДЫ, СВЕТОФОР»
(2команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы» 1команде раздаются рули.
«Машинам» красный сигнал-они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.
Вслед за красным -жёлтый глаз
Говорит: «Пойдёшь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди,»
(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)
Светофор зелёным глазом
В нашу сторону глядит.
Этот глаз- добрый глаз.
Говорит: «Иди сейчас!»
(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)
Ведущая: Наши дети хорошо знают сигналы светофора.
Кикимора: Светофор знают, а вот дорожные знаки не знают...
Ведущая: Давай проверим.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
(2команды.В одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч - сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван.Побеждает команда со
бравшая больше знаков. Кузя и Кикимора играют с детьми)
Ведущая: Вот видишь, Кикимора, наши ребята знают дорожные знаки. И стихи о них знают.(Дети берут знаки и о них читают стихи)
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Ребёнок: Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо. (Знак «Место стоянки»)
2ребёнок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
3ребёнок: Тут и вилка, тут и ложка-
Подзаправились немножко.
Накормили мы собаку...
Говорим спасибо знаку. («Пункт питания»)
4ребёнок:В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
5ребёнок: И зайчишку, и мартышку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещает. («Въезд запрещён»)
6ребёнок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
7ребёнок: Если нужно вызвать маму
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к вашим услугам. («Телефон»)
8ребёнок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! («Дети»)
9ребёнок: Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит , нельзя
Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)
Полицейский: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.
Кикимора: Знаки тоже знаете-молодцы!!! А загадки мои отгадаете?
Ведущая: Загадывай.
ЗАГАДКИ:
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...(дорожный знак)
2.Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут.(Автомашины)
3.Что за « зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -......(переход)
4. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)
5.У дороги , словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (Светофор)
6. Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
а круглые колёсики
Всё тук да тук, да тук.(Поезд)
7.Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять минуты не могу. (Велосипед)
Ведущая: Дети отгадали все твои загадки.
Кикимора: Молодцы! Понравилось мне у вас в детском саду. Теперь кое-что
знаю. А если что-то забуду или не буду знать, то к вам обращусь...Я
теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей.
Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила до
рожного движения .Мы с Кузей будем их выполнять и изучать
дальше...А пока мы прощаемся с вами, до свидания, нам пора до
мой. (Уходят)
Ведущая: Слово предоставляется работнику автоинспекции. (Выступление автоинспектора, вручение детям подарков).
Ребёнок: Делаем ,ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!
Ребёнок: Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни, транспорту -дорога,
А пешеходу- тротуар!
Ведущая: Вот и закончилась наша игра
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.
Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным....
«Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» (видеопрезентация конкурсной работы по изучению ПДД детей 4-5 лет)
Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнет много людей, в том числе и дети. А ведь самое ценное – ...
Конспект НОД по ПДД «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. Задачи:- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей ч...
.Урок безопасности "Опасная дорога"
В игровой форме вы можете научить ребёнка основным правилам ПДД....