Дополнительные материалы к аттестации
материал (старшая группа)

Дубровская Елена Давыдовна

Анилитиеская записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая записка13.11 КБ
Файл План на неделю89.6 КБ
Файл НОД17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад»

«Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»

        По итогам анкетирования родителей группы, которое состоялось в сентябре 2019 года, можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность воспитателя  Дубровской Елены Давыдовны.  В опросе участвовало 20 родителей подготовительной  группы, что составило 91%.

 (100%) было получено на вопрос «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог?»;

 94% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка;

 94% утверждают, что со стороны воспитателя обеспечивается своевременная и достаточная информация о жизни ребенка в группе;

Высокий процент (95%) удовлетворенности выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по уровню работы воспитателя с родителями в вопросах развития и воспитания.

Родители  отметили психологически комфортную обстановку в группе, создаваемую воспитателем, систематическую работу по укреплению здоровья детей в процессе организации закаливающих и профилактических мероприятий(95%).

В анкетах родители отмечают ответственность Елены Давыдовны. Выражают благодарность, за внимательное отношение к воспитанникам, отмечают ее артистичность, изобретательность, умение создать праздник для детей. Большая часть родителей выразила желание участвовать и помогать воспитателю в образовательном процессе, так как считают, что в группе созданы все условия для этого.

14.11.2019г.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с «_27_»__01__2020г. по «_31_»__01__2020г.

Тема: «Мы со спортом зимним дружим, зимний спорт ребятам нужен».

Цель: Расширение знаний о разнообразных играх и забавах зимой, предметах и оборудовании для их организации. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Итоговое мероприятие: зимний физкультурный праздник «Зима не помеха для спорта и смеха»

Дата проведения итогового мероприятия   «_31_»___01___2020года

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

27.01 .2020.

ПОНЕДЕЛЬНИК    « 3 »  06

       2012                  

   

Соц.

Без.

Ком.

Здор.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь. Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние развлечения». Беседа: «Наши любимые зимние развлечения».  Д/и: «Найди лишнее». П/и «Где мы были».

Дежурство в УП -  полив цветов.

Повторение даты своего рождения, отчества, имя отчество родителей. С Ксюшей, Соней, Яной, Аселей

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольные игры

Непосредственно образовательная деятельность                  

Позн. Ком.

Соц. Безоп.

Здоровье

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта, названиями зимнего спортивного инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении зимой.  Физ. мин.:  «Мы шагаем»

Худ. творч.

Позн. Ком. Здороиье.

Продуктивная деятельность (Рисование) Тема:  «Мой любимый вид спорта»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца. Рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавать форму частей тела, их расположение, пропорцию; движение людей. Физ. мин.: «Стали дети ровно в круг».

Музыка

Поз. Ком.

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.        

По плану музыкального руководителя.

Понедельник

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Позн. Соц. Ком. Здор. Без.Ф.к. Т.

Прогулка. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель), обогащать словарь (сверкает, пушистый, скрипит, снегопад). Труд. дея-ть: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Снежинки и ветер», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.  Игра на участке с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц. Ком.

 Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: чтение рассказа «Снежная баба». Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц. Ком.

Х/л.  Без.

Зд. Физ.к.

Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Контрастный душ для рук. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму Д/и: «Что потерялось» Разучивание П/г «Снеговик». Упражнения на развития графических навыков в тетради для укрепления мышц руки. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Подготовка к НОД на вторник.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» с Полиной, Вероникой.

                     Самостоятельная деятельность детей

Работа с цветными карандашами :расскраски на тему «Зимние виды спорта».

Вечерняя прогулка

Здоровье Безоп. Ф.к.

Прогулка. Наблюдение за снегом.

П/и. «Снежинки и ветер», «Светофор»

 Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

28. 01. 2020г.

Соц.Ком.

Позн. Без.

Зд. Труд Физ.куль.

Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Арт/г: (Комплекс упражнений) Рассматривание иллюстраций по теме «Строим горку, чтобы кататься»; картины «Зимние забавы». Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь. Арт/г: (Комплекс упражнений) Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов. П/г: «Дружные ребята».  Д/и «Посчитай-ка». П/и: «Ой, что за народ за морозом идёт». Назначение дежурных по НОД

Д/и:  «Что изменилось?», «Что сначала, что потом» Цель: способствовать развитию внимания, памяти с Соней, Мишей, Кириллом.

                     Самостоятельная деятельность детей

Игра с лего конструктором.

Непосредственно образовательная деятельность         

Позн. Ком.

Соц. Труд

Познавательно -  исследовательская деятельность (ФЭМП)  Тема: «Составление задач; размен монет» (Помораева,93)

Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Позн. Ком. Соц.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)  Тема: «Спорт летом и зимой: сходства и отличия» Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по картинке, предложенной воспитателем. отгадывание загадок: «Зимние виды спорта»

Зд. Без-ть Физ.куль-а  

Образовательная деятельность по физическому развитию

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Поз. Соц. Ком. Здор. Без.Ф/к. Тр

Прогулка. Наблюдение за движением солнца. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения земли относительно солнца. Продолжать наблюдение за изменением пути солнца, за тенью от столба. Труд: почистим кормушки от снега. П/и:  «Попади в цель», «У медведя во бору». Цель: развивать силу, быстроту движений, упражнять в беге. Игра на участке с В/М.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц. Ком. Здор. Труд

Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой. Худ. слово: В. Осеевой «На катке»  Цель: знакомство с творчеством писателя, умение отвечать на вопросы.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Соц.Ком.

Х/л.  Без.

Зд. Труд Физ.куль.

Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Контрастный душ для рук. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму. Д/и «Кому что нужно» - (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка)  С/Игра «Тренировка» - расширять представления о работе тренера, учить распределять роли, не ссорясь. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Подготовка к НОД на среду.

Д/и: «Что изменилось?» - с Арсеном, Лизой, Витей.

                     Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность детей. Цель: помогать развитию творческой деятельности детей.

Вечерняя прогулка

Здоровье        

Безоп.Ф.к.    

Прогулка. Наблюдение за луной.  

П/и: «Попади в цель», «У медведя во бору».

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

              День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак, игры.

Среда 29. 01. 2020 г

Соц. Ком. Поз.Без.

Зд. Труд Физ.культ

 Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Арт/г: (Комплекс упражнений) П/г: «Деревья».  Рассматривание иллюстраций по теме «Катание на лыжах, санках, ледянках». Д/и «К нам пришла Зима». П/и: «Мороз красный нос» Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Индивидуальная работа  с Кириллом, Ярославом. - аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели

                     Самостоятельная деятельность детей

Собираем пазлы, бусы, Лего.

Непосредственно образовательная деятельность                  

Позн. Ком.

Соц. Безоп.

Здоровье

Познавательная деятель-ть  (ознакомление с социальным миром)   Тема: «Познакомить детей с историей Универсиады»

Цель: познакомить детей с историей Универсиады. Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

Худ. творч.

Позн. Ком. Здороиье.

Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: «Символ универсиады»

Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от зимних видов спорта, рисовать фигуру «U-Лайки» в движении, осваивать навыки рисования карандашом. Рассматривать работы сверстников, аргументировать своё мнение. Физ. Мин.:«Снеговик»

Музыка Поз. Ком.

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.        

По плану музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Поз. Соц. Ком. Здор. Без.Ф/к. Тр

Беседа: «Расставим игрушки на свои места» Прогулка. Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботится о птицах. П/и. «Ловкая пара», «Горелки». Труд. дея-ть: почистим кормушки. Цель: воспитывать желание трудиться. Игры пожеланию детей с в/материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Ком. Здор. Соц. Труд.

Пр. упр. «Аккуратный шкафчик». КГН: Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: Чтение:  «Пришла зима с морозами» О.Высотская..

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. Коммун.

Худ.лит.

Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму. Просмотр развивающего видеофильма по теме: «Зимние виды спорта». Д/и.  «Сложи картинку»

Итоговое мероприятие: зимний физкультурный праздник «Зима не помеха для спорта и смеха».  Игры по желанию детей в уголках. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Подготовка к НОД на четверг.

Д/и: «Какая? Какой? Какие?»Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; с Миланой, Миленой.

                     Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Вечерняя прогулка

Здор. Ф/к Безоп.

  Прогулка.  Наблюдение за голубями.  

П/и: «Ловкая пара», «Горелки»

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

  День нед-и

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Четверг  30. 01. 2020г.

Соц. Ком. Поз.Без.

Зд. Труд Физ.куль

 Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Ситуативная беседа: «Каким видом спорта я хочу заниматься?» Цель: формирование монологической речи. Д/и: «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу.  Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа: «Если хочешь быть здоров!». Дать представление о знач-и физ. упр. для организма зимой. П/и «Веселые соревнования» Арт/г: (Комплекс упражнений). П/г: «Снеговик».  Назначение дежурных по НОД 

И.О.Ф. родителей, место работы с Дариной, Викой,Аней.

                     Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность                  

Позн. Ком.

Соц. Труд

Познавательно -  исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Составление задач; Знаком. с часами» (Помораева,95) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Позн. Ком. Соц.

Коммуникативная деятельность (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: «Слова признаки» (Бухтаярова,82);  Согласный звук и буква «Б» (Марцинкевич,43) Цель: познакомить детей со словами – признаками; дать понятие согласный звук; познакомить с твёрдым и мягким звуками и буквой «Б»; развитие фонематического слуха.  Физ. мин.: «Буратино»

Зд. Без-ть Физ.куль-а  

Образовательная деятельность по физическому развитию

По плану инструктора по физической культуре.

                         

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Поз. Соц. Ком. Здор. Без.Ф/к. Тр

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и: «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц. Ком. Здор. Труд

Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: С. Маршака «Двенадцать месяцев»; «Дед Мороз»; «Снежный дом» О.Жук.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. Коммун.

Закаливание босиком после сна. Цель: приобщать к здоровому образу жизни. Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. С.р/и: «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Труд в уголке природы: Цель: поливаем цветы, протираем широколиственные растения. Подготовка к НОД на пятницу.

Д/и: «Жадина». Цель: согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё с существ-ми с Кириллом Кур, Димой ,Вероникой Т.

                     Самостоятельная деятельность детей

 

Вечерняя прогулка

Здоровье

Безоп. Ф/к

Прогулка. Наблюдение за снегопадом.

П/и: «Попади в цель», «Из следа в след».

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

 День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

 Пятница 31. 01. 2020г.

Соц   Ком. Поз  Без.

Зд. Труд Физ.куль

 Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель:  укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Арт/г: (Комплекс упражнений). П/г: «Братцы», «Замок». Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. Беседа:  «Осторожно - дорога».   Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев. Закрепить знания номеров телефонов детьми. П/и: «Найди себе пару».

Д/и «Найди по описанию» с Костей, Соней.

                     Самостоятельная деятельность детей

Рисование «мебель для кукол»

Непосредственно образовательная деятельность   Указывается деятельность и краткое содержание  

Худ. творч.

Позн. Ком.Здор.

Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Коньки» Цель: закреплять знания, формировать умение описывать различные виды спорта, сравнивать их между собой; развивать внимание, речь, память, аккуратность при обведении шаблона по контуру, вырезании деталей, приклеивании их на картонную основу Физ.мин.: песня «Коньки» сл. З. Петровой

Зд. Без-ть Физ.к-ра

Образовательная деятельность по физическому развитию

По плану инструктора по физической культуре (на улице)

                                                                           

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц.

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Опыт «Здравствуй, ветер!». Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. П/и: «Ключи» Цель: развивать внимание, быстроту. Трудовая деятельность: набрасываем снег на клумбы. Игра в снежки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Соц. Ком. Здор. Труд

Пр. упр. «Аккуратный шкафчик». КГН: Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово:  Чтение р.н.с. «Морозко» С.Чёрный «На коньках».

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. Коммун.

Худ.лит.

Оздоровительная аудио-зарядка после сна.  Контрастный душ для рук. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму. Положительные моральные качества: «Как помочь другу в беде». Цель: воспитывать чувство сопереживания.

Д/и: «Времена года». Цель: сформировать четкое понятие времен года. Предложить детям строительный материал для свободного творчества. Х/Б труд – навести порядок в уголках.

Цель: привитие опрятности. Подготовка к НОД на следующую неделю.

Д/и: «Чего не стало» с Кирой, Полиной.

                     Самостоятельная деятельность детей

Штриховка силуэтов по образцу.

Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечерняя прогулка

Здоровье Безопасн. Физ.куль-а

Прогулка. Наблюдение за облаками.

П/и: «Ключи», «Лови мяч».

Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.

Итоговое мероприятие

зимний физкультурный праздник «Зима не помеха для спорта и смеха»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1. Книги и картинки с изображением зимних развлечений.

2. Иллюстрации по теме: «Зимние развлечения»;  «Строим горку, чтобы кататься»; «Катание на лыжах, санках, ледянках»; «Как нам весело зимой!»; «Дети лепят снеговиков» «Весело кататься на санках»; «Игры на свежем воздухе», «Помощь взрослым»; «Помогаем кормить птиц»;

Внесение карточек с изображением зимних видов спорта (Биатлон, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Горные лыжи, Лыжное двоеборье, Фристайл,  Сноубординг, Санный спорт, Скелетон, Бобслей, Конькобежный спорт, Фигурное катание, Хоккей, Кёрлинг)

3. В уголок  ИЗО – раскраски по теме: «Зимние забавы», «Зимний спорт».

4. Атрибуты для игр – импровизаций

5. Оформление выставки «Зимние забавы».

Взаимодействие с семьей

1. Игры со снегом

2.Консультация: «Что наблюдать зимой».

3.Чтение литературных произведений о зимних забавах.

4.Прогулка в парк, наблюдения за зимней природой.

5.Рекомендации родителям: катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц.

6.Беседа: «Одежда детей по погоде».



Предварительный просмотр:

                                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В САРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные».

       

 Интеграция образовательных областей : Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

             

            ЦЕЛИ:      Образовательные – закрепление количественного  порядкового счета в пределах 10, совершенствовать умение отвечать на вопрос Какой? (три  - третий и т.д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, упражнять в нахождении накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок. Научить играть в игру   «Найди свой домик»: собирать целое из частей, развивая внимание, мышление.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам, воспитывать навыки взаимопомощи.

 Демонстрационный материал: Домашние животные и их детеныши(картинки), цифры от 1 до 10, карточки с точками от 1 до 10. Игра «Геометрическое лото».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, рассматривание иллюстраций, физминутка, решение проблемных ситуаций.

                                                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 10, поставленные друг за другом. Дети сидят за столиками.

 Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня такое хорошее утро, я вас  так рада видеть. Я хочу поделиться с вами радостью, мне пришло письмо от моей бабушки Ани. Она приглашает меня к себе в деревню на хозяй ственный двор. А вы со мной хотите поехать?

Деревня моей бабушки очень далеко, на чем нам можно побыстрее добраться?(ответы детей).

Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы поедем туда.

                          Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

ВОС: - Молодцы, ребята, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места

 Основная часть.

Воспитатель раздает карточки  с точками от 1 до 10,.Дети считают точки и находят стул с  нужной цифрой.

ВОС: -Скажите ребята, а места в автобусе поставлены как попало или по порядку, первый, второй, третий? Какое место ставим первым?(место №1 и т. Д.).

Дети самостоятельно расставляют места – стулья.

Упражнение: «Назови соседей».

- какое место у тебя? Какое место впереди, сзади (спросить 3 – 4 ребенка).

Упражнение: «Прощание».

                               Вос6- ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом. Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой рукой, когда я назову имя мальчика , вы повернетесь влево и помашете левой рукой. Воспитатель поочередно называет имена мужские и женские имена, дети выполняют задание.

ВОС: Наш автобус поехал дальше, а чтобы не скучать в дороге, я предлагаю вам поиграть в игру . Я вам задаю вопрос, вы отвечаете.

 Игра «Да – нет».

 - В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

-Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

-Берлога у медведя на ветке?

-День рождения 1 раз в году?

-Сейчас зима?

-Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

ВОС: - Ну вот,  мы и приехали, давайте вспомним  правила  поведения в гостях(говорить спокойно, не кричать, не бегать, не отходить от взрослых в незнакомом месте)

-Вот мы и приехали, а вот и моя бабушка Аня, встречает нас.

(Воспитатель  перевоплощается  в  бабушку, используя ростовую платковую куклу).

-Здравствуй внучка, здравствуйте детишки, как вас много, какие вы все хорошенькие  да пригоженькие.  Меня зовут бабушка Аня. Вы приехали ко мне на помощь? Приглашаю вас в гости на хозяйственный двор.

(Звучит  музыка с голосами домашних  животных). На экране при чтении стихотворения появляется изображение хозяйственного двора.

 Бабушка: На подворье нашем овцы и барашек

         Свинка с поросенком и коза с козленком

         Добрый пес Трезорка и коровка Зорька

         Кролики крольчата, лошадь, жеребята

         Все они хорошие любят их ребята.

(каждое животное, которое называют дети в стихотворении , появляются на экране).

На доске 10 картинок домашних животных.

ВОС: - Здесь, какие животные? Назовите их(дети называют домашних животных).

Где они живут? (домашние животные живут на  хозяйственном дворе).

-Кирилл , сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось?10.

- Дима, сосчитай слева направо

-Какое число получилось? 10.

Вывод: Количество животных от направления счета не изменилось.

Но мы с вами всегда считаем слева направо.

Игра «Кто где стоит».

1.Какой по счету стоит лошадь?(свинья, крова, верблюд).

-Ребенок: Лошадь стоит по счету три.

Вос: Значит она какая ? – третья.

2. Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза, дети считают хлопки ,называют того, кто стоит под этим номером.(повтор 3 – 4 раза).

3. Показ цифры 5, 6, 7.(также находят правильный ответ)

4. Какое животное находится между 1 – 3?, 6 – 8?

Физкультминутка.  В понедельник я купался, (машут руками)

         А во вторник рисовал (руками вверх – вниз).

         В среду долго умывался (моет лицо)

         А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)

         В пятницу –я прыгал , бегал,

         Долго , долго  танцевал (кружатся).

         А в субботу, воскресенье

         Целый день я отдыхал.

Бабушка: - Ой, ребятки, заболталась я с вами, а мои животные то, все разбежались. Помогите мне их поставить в свои домики.

( на полу лежат , на травке лежат картинки с изображением животных и птиц)

Бабушка: Коровка моя , Зорька, живет в центре двора .Кто поймал Зорьку? Помоги поставить ее в свой домик.

Справа от коровы живет Лошадь. Кто поймал ее? Поставь лошадку в домик.

Слева от коровы живет коза. Кто поймал козу? Поставь ее на место в домик.

Вверху над коровой кролик живет. Кто поймал кролика? Посади кролика в свой домик.

Ну, а внизу , под коровой живет собака Трезорка живет и всех сторожит. Кто Трезорку поймал ?Поставь Трезора в свой домик.

( Воспитатель  вместе с детьми еще раз проверяют правильно ли расставлены животные).

Бабушка: Ну , ребятки, ну спасибо, вот помогли бабушке. Только у меня еще одна беда приключилась. У меня есть еще три пустых домика, а кто там будет житья еще не знаю так как картинки с животными Т резорка перепутал, поможете мне их собрать? Для этого вам надо разделиться на три команды при помощи билетиков. Ребята с билетиками одного цвета должны подойти к своему домику   .Готовы? А теперь соберите картинку животного.

 Дидактическая игра «Сложи картинку».

- Кто у вас получился?(кошка, кролик, свинья).

- Ну, молодцы, ребята. Теперь я точно знаю, кто будет жить в этих домиках.

Спасибо ребята , вам за помощь. Приезжайте еще ко мне в гости.

Дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель:  Молодцы , со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет.

Дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: Ребята, пока будем ехать, хочу у вас спросить . Где мы с вами побывали?

Каких животных увидели?

До скольки  научились считать?

Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Воспитатель: На память о нашей поездке я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете их забрать домой и вместе с родителями их раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы по аттестации

документы по аттестации педработников, рекомендуемые в Московской обл...

Материалы для аттестации

Документы, положения, приказы, аналитические справки и др....

Материалы для аттестации работников дошкольного образования

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию. ...

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ

Дополнительные материалы к аттестации...

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ

Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ...

Аттестация. Дополнительные материалы к отчету о самообследовании

Дополнительные материалы к отчету о самообследовании...