Дополнительные материалы к аттестации
материал (старшая группа)
Анилитиеская записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая записка | 13.11 КБ |
План на неделю | 89.6 КБ |
НОД | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы МАОУ СШ № 148 СП «Детский сад»
«Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»
По итогам анкетирования родителей группы, которое состоялось в сентябре 2019 года, можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность воспитателя Дубровской Елены Давыдовны. В опросе участвовало 20 родителей подготовительной группы, что составило 91%.
(100%) было получено на вопрос «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог?»;
94% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка;
94% утверждают, что со стороны воспитателя обеспечивается своевременная и достаточная информация о жизни ребенка в группе;
Высокий процент (95%) удовлетворенности выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по уровню работы воспитателя с родителями в вопросах развития и воспитания.
Родители отметили психологически комфортную обстановку в группе, создаваемую воспитателем, систематическую работу по укреплению здоровья детей в процессе организации закаливающих и профилактических мероприятий(95%).
В анкетах родители отмечают ответственность Елены Давыдовны. Выражают благодарность, за внимательное отношение к воспитанникам, отмечают ее артистичность, изобретательность, умение создать праздник для детей. Большая часть родителей выразила желание участвовать и помогать воспитателю в образовательном процессе, так как считают, что в группе созданы все условия для этого.
14.11.2019г.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «_27_»__01__2020г. по «_31_»__01__2020г.
Тема: «Мы со спортом зимним дружим, зимний спорт ребятам нужен».
Цель: Расширение знаний о разнообразных играх и забавах зимой, предметах и оборудовании для их организации. Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.
Итоговое мероприятие: зимний физкультурный праздник «Зима не помеха для спорта и смеха»
Дата проведения итогового мероприятия «_31_»___01___2020года
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная (Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||||
27.01 .2020. ПОНЕДЕЛЬНИК « 3 » 06 2012
| Соц. Без. Ком. Здор. | Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Беседа: «Что нам нравиться зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние развлечения». Беседа: «Наши любимые зимние развлечения». Д/и: «Найди лишнее». П/и «Где мы были». Дежурство в УП - полив цветов. | Повторение даты своего рождения, отчества, имя отчество родителей. С Ксюшей, Соней, Яной, Аселей | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Предложить детям настольные игры | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Позн. Ком. Соц. Безоп. Здоровье | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта, названиями зимнего спортивного инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Физ. мин.: «Мы шагаем» | ||||||
Худ. творч. Позн. Ком. Здороиье. | Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: «Мой любимый вид спорта» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца. Рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавать форму частей тела, их расположение, пропорцию; движение людей. Физ. мин.: «Стали дети ровно в круг». | ||||||
Музыка Поз. Ком. | Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Понедельник | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Позн. Соц. Ком. Здор. Без.Ф.к. Т. | Прогулка. Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель), обогащать словарь (сверкает, пушистый, скрипит, снегопад). Труд. дея-ть: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Снежинки и ветер», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Игра на участке с выносным материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Соц. Ком. | Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: чтение рассказа «Снежная баба». Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||||
Соц. Ком. Х/л. Без. Зд. Физ.к. | Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Контрастный душ для рук. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму Д/и: «Что потерялось» Разучивание П/г «Снеговик». Упражнения на развития графических навыков в тетради для укрепления мышц руки. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Подготовка к НОД на вторник. | Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» с Полиной, Вероникой. | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Работа с цветными карандашами :расскраски на тему «Зимние виды спорта». | |||||||
Вечерняя прогулка | |||||||
Здоровье Безоп. Ф.к. | Прогулка. Наблюдение за снегом. П/и. «Снежинки и ветер», «Светофор» | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||||
28. 01. 2020г. | Соц.Ком. Позн. Без. Зд. Труд Физ.куль. | Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Арт/г: (Комплекс упражнений) Рассматривание иллюстраций по теме «Строим горку, чтобы кататься»; картины «Зимние забавы». Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь. Арт/г: (Комплекс упражнений) Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов. П/г: «Дружные ребята». Д/и «Посчитай-ка». П/и: «Ой, что за народ за морозом идёт». Назначение дежурных по НОД | Д/и: «Что изменилось?», «Что сначала, что потом» Цель: способствовать развитию внимания, памяти с Соней, Мишей, Кириллом. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Игра с лего конструктором. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Позн. Ком. Соц. Труд | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Составление задач; размен монет» (Помораева,93) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Позн. Ком. Соц. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Спорт летом и зимой: сходства и отличия» Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по картинке, предложенной воспитателем. отгадывание загадок: «Зимние виды спорта» | ||||||
Зд. Без-ть Физ.куль-а | Образовательная деятельность по физическому развитию По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Вторник | Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Поз. Соц. Ком. Здор. Без.Ф/к. Тр | Прогулка. Наблюдение за движением солнца. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения земли относительно солнца. Продолжать наблюдение за изменением пути солнца, за тенью от столба. Труд: почистим кормушки от снега. П/и: «Попади в цель», «У медведя во бору». Цель: развивать силу, быстроту движений, упражнять в беге. Игра на участке с В/М. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Соц. Ком. Здор. Труд | Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой. Худ. слово: В. Осеевой «На катке» Цель: знакомство с творчеством писателя, умение отвечать на вопросы. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||||
Соц.Ком. Х/л. Без. Зд. Труд Физ.куль. | Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Контрастный душ для рук. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму. Д/и «Кому что нужно» - (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка) С/Игра «Тренировка» - расширять представления о работе тренера, учить распределять роли, не ссорясь. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Подготовка к НОД на среду. | Д/и: «Что изменилось?» - с Арсеном, Лизой, Витей. | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Самостоятельная художественная деятельность детей. Цель: помогать развитию творческой деятельности детей. | |||||||
Вечерняя прогулка | |||||||
Здоровье Безоп.Ф.к. | Прогулка. Наблюдение за луной. П/и: «Попади в цель», «У медведя во бору». | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||||
Среда 29. 01. 2020 г | Соц. Ком. Поз.Без. Зд. Труд Физ.культ | Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Арт/г: (Комплекс упражнений) П/г: «Деревья». Рассматривание иллюстраций по теме «Катание на лыжах, санках, ледянках». Д/и «К нам пришла Зима». П/и: «Мороз красный нос» Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. | Индивидуальная работа с Кириллом, Ярославом. - аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Собираем пазлы, бусы, Лего. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Позн. Ком. Соц. Безоп. Здоровье | Познавательная деятель-ть (ознакомление с социальным миром) Тема: «Познакомить детей с историей Универсиады» Цель: познакомить детей с историей Универсиады. Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них. | ||||||
Худ. творч. Позн. Ком. Здороиье. | Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: «Символ универсиады» Цель: закрепить умение отражать в рисунке впечатления от зимних видов спорта, рисовать фигуру «U-Лайки» в движении, осваивать навыки рисования карандашом. Рассматривать работы сверстников, аргументировать своё мнение. Физ. Мин.:«Снеговик» | ||||||
Музыка Поз. Ком. | Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||
Поз. Соц. Ком. Здор. Без.Ф/к. Тр | Беседа: «Расставим игрушки на свои места» Прогулка. Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботится о птицах. П/и. «Ловкая пара», «Горелки». Труд. дея-ть: почистим кормушки. Цель: воспитывать желание трудиться. Игры пожеланию детей с в/материалом. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Ком. Здор. Соц. Труд. | Пр. упр. «Аккуратный шкафчик». КГН: Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: Чтение: «Пришла зима с морозами» О.Высотская.. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||||
Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. Коммун. Худ.лит. | Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму. Просмотр развивающего видеофильма по теме: «Зимние виды спорта». Д/и. «Сложи картинку» Итоговое мероприятие: зимний физкультурный праздник «Зима не помеха для спорта и смеха». Игры по желанию детей в уголках. Трудовые поручения: уборка игрушек после игр. Подготовка к НОД на четверг. | Д/и: «Какая? Какой? Какие?»Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; с Миланой, Миленой. | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Самостоятельная художественная деятельность детей. | |||||||
Вечерняя прогулка | |||||||
Здор. Ф/к Безоп. | Прогулка. Наблюдение за голубями. П/и: «Ловкая пара», «Горелки» | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. | |||||
День нед-и | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||||
Четверг 30. 01. 2020г. | Соц. Ком. Поз.Без. Зд. Труд Физ.куль | Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Ситуативная беседа: «Каким видом спорта я хочу заниматься?» Цель: формирование монологической речи. Д/и: «Кому что нужно» - Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - …, фигуристу. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Беседа: «Если хочешь быть здоров!». Дать представление о знач-и физ. упр. для организма зимой. П/и «Веселые соревнования» Арт/г: (Комплекс упражнений). П/г: «Снеговик». Назначение дежурных по НОД | И.О.Ф. родителей, место работы с Дариной, Викой,Аней. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Настольные игры по желанию детей. | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Позн. Ком. Соц. Труд | Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Составление задач; Знаком. с часами» (Помораева,95) Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Позн. Ком. Соц. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: «Слова признаки» (Бухтаярова,82); Согласный звук и буква «Б» (Марцинкевич,43) Цель: познакомить детей со словами – признаками; дать понятие согласный звук; познакомить с твёрдым и мягким звуками и буквой «Б»; развитие фонематического слуха. Физ. мин.: «Буратино» | ||||||
Зд. Без-ть Физ.куль-а | Образовательная деятельность по физическому развитию По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Поз. Соц. Ком. Здор. Без.Ф/к. Тр | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и: «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. | ||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||||
Соц. Ком. Здор. Труд | Пр/у: «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи. Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: С. Маршака «Двенадцать месяцев»; «Дед Мороз»; «Снежный дом» О.Жук. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||||
Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. Коммун. | Закаливание босиком после сна. Цель: приобщать к здоровому образу жизни. Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. С.р/и: «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Труд в уголке природы: Цель: поливаем цветы, протираем широколиственные растения. Подготовка к НОД на пятницу. | Д/и: «Жадина». Цель: согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё с существ-ми с Кириллом Кур, Димой ,Вероникой Т. | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||||
| |||||||
Вечерняя прогулка | |||||||
Здоровье Безоп. Ф/к | Прогулка. Наблюдение за снегопадом. П/и: «Попади в цель», «Из следа в след». | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||
Пятница 31. 01. 2020г. | Соц Ком. Поз Без. Зд. Труд Физ.куль | Утренняя гимнастика (по плану руководителя физической культуры) Цель: укреплять здоровье, приобщать к здоровому образу жизни. Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. Арт/г: (Комплекс упражнений). П/г: «Братцы», «Замок». Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. Беседа: «Осторожно - дорога». Разговор с детьми о поведении во время экстремальных случаев. Закрепить знания номеров телефонов детьми. П/и: «Найди себе пару». | Д/и «Найди по описанию» с Костей, Соней. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Рисование «мебель для кукол» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность Указывается деятельность и краткое содержание | |||||
Худ. творч. Позн. Ком.Здор. | Продуктивная деятельность (аппликация) Тема: «Коньки» Цель: закреплять знания, формировать умение описывать различные виды спорта, сравнивать их между собой; развивать внимание, речь, память, аккуратность при обведении шаблона по контуру, вырезании деталей, приклеивании их на картонную основу Физ.мин.: песня «Коньки» сл. З. Петровой | ||||
Зд. Без-ть Физ.к-ра | Образовательная деятельность по физическому развитию По плану инструктора по физической культуре (на улице) | ||||
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||
Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. | Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Опыт «Здравствуй, ветер!». Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. П/и: «Ключи» Цель: развивать внимание, быстроту. Трудовая деятельность: набрасываем снег на клумбы. Игра в снежки. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
Соц. Ком. Здор. Труд | Пр. упр. «Аккуратный шкафчик». КГН: Напоминание о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки, по мере их загрязнения. Худ. слово: Чтение р.н.с. «Морозко» С.Чёрный «На коньках». | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||
Зд. Ф.к .Тр. Поз. Соц. Коммун. Худ.лит. | Оздоровительная аудио-зарядка после сна. Контрастный душ для рук. Учимся рисовать: «Клетки, точки и штрихи» Цель: готовим руку к письму. Положительные моральные качества: «Как помочь другу в беде». Цель: воспитывать чувство сопереживания. Д/и: «Времена года». Цель: сформировать четкое понятие времен года. Предложить детям строительный материал для свободного творчества. Х/Б труд – навести порядок в уголках. Цель: привитие опрятности. Подготовка к НОД на следующую неделю. | Д/и: «Чего не стало» с Кирой, Полиной. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Штриховка силуэтов по образцу. Цель: развитие мелкой моторики рук | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
Здоровье Безопасн. Физ.куль-а | Прогулка. Наблюдение за облаками. П/и: «Ключи», «Лови мяч». | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. |
Итоговое мероприятие | зимний физкультурный праздник «Зима не помеха для спорта и смеха» |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | 1. Книги и картинки с изображением зимних развлечений. 2. Иллюстрации по теме: «Зимние развлечения»; «Строим горку, чтобы кататься»; «Катание на лыжах, санках, ледянках»; «Как нам весело зимой!»; «Дети лепят снеговиков» «Весело кататься на санках»; «Игры на свежем воздухе», «Помощь взрослым»; «Помогаем кормить птиц»; Внесение карточек с изображением зимних видов спорта (Биатлон, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Горные лыжи, Лыжное двоеборье, Фристайл, Сноубординг, Санный спорт, Скелетон, Бобслей, Конькобежный спорт, Фигурное катание, Хоккей, Кёрлинг) 3. В уголок ИЗО – раскраски по теме: «Зимние забавы», «Зимний спорт». 4. Атрибуты для игр – импровизаций 5. Оформление выставки «Зимние забавы». |
Взаимодействие с семьей | 1. Игры со снегом 2.Консультация: «Что наблюдать зимой». 3.Чтение литературных произведений о зимних забавах. 4.Прогулка в парк, наблюдения за зимней природой. 5.Рекомендации родителям: катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц. 6.Беседа: «Одежда детей по погоде». |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В САРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные».
Интеграция образовательных областей : Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
ЦЕЛИ: Образовательные – закрепление количественного порядкового счета в пределах 10, совершенствовать умение отвечать на вопрос Какой? (три - третий и т.д.). Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, упражнять в нахождении накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок. Научить играть в игру «Найди свой домик»: собирать целое из частей, развивая внимание, мышление.
Развивающие: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам, воспитывать навыки взаимопомощи.
Демонстрационный материал: Домашние животные и их детеныши(картинки), цифры от 1 до 10, карточки с точками от 1 до 10. Игра «Геометрическое лото».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, рассматривание иллюстраций, физминутка, решение проблемных ситуаций.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группе стоят стульчики с номерами от 1 до 10, поставленные друг за другом. Дети сидят за столиками.
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня такое хорошее утро, я вас так рада видеть. Я хочу поделиться с вами радостью, мне пришло письмо от моей бабушки Ани. Она приглашает меня к себе в деревню на хозяй ственный двор. А вы со мной хотите поехать?
Деревня моей бабушки очень далеко, на чем нам можно побыстрее добраться?(ответы детей).
Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы поедем туда.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.
ВОС: - Молодцы, ребята, это автобус. Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места
Основная часть.
Воспитатель раздает карточки с точками от 1 до 10,.Дети считают точки и находят стул с нужной цифрой.
ВОС: -Скажите ребята, а места в автобусе поставлены как попало или по порядку, первый, второй, третий? Какое место ставим первым?(место №1 и т. Д.).
Дети самостоятельно расставляют места – стулья.
Упражнение: «Назови соседей».
- какое место у тебя? Какое место впереди, сзади (спросить 3 – 4 ребенка).
Упражнение: «Прощание».
Вос6- ребята, я предлагаю вам попрощаться с детским садом. Когда я назову имя девочки, вы повернетесь вправо и помашете правой рукой, когда я назову имя мальчика , вы повернетесь влево и помашете левой рукой. Воспитатель поочередно называет имена мужские и женские имена, дети выполняют задание.
ВОС: Наш автобус поехал дальше, а чтобы не скучать в дороге, я предлагаю вам поиграть в игру . Я вам задаю вопрос, вы отвечаете.
Игра «Да – нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
-Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
-Берлога у медведя на ветке?
-День рождения 1 раз в году?
-Сейчас зима?
-Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
ВОС: - Ну вот, мы и приехали, давайте вспомним правила поведения в гостях(говорить спокойно, не кричать, не бегать, не отходить от взрослых в незнакомом месте)
-Вот мы и приехали, а вот и моя бабушка Аня, встречает нас.
(Воспитатель перевоплощается в бабушку, используя ростовую платковую куклу).
-Здравствуй внучка, здравствуйте детишки, как вас много, какие вы все хорошенькие да пригоженькие. Меня зовут бабушка Аня. Вы приехали ко мне на помощь? Приглашаю вас в гости на хозяйственный двор.
(Звучит музыка с голосами домашних животных). На экране при чтении стихотворения появляется изображение хозяйственного двора.
Бабушка: На подворье нашем овцы и барашек
Свинка с поросенком и коза с козленком
Добрый пес Трезорка и коровка Зорька
Кролики крольчата, лошадь, жеребята
Все они хорошие любят их ребята.
(каждое животное, которое называют дети в стихотворении , появляются на экране).
На доске 10 картинок домашних животных.
ВОС: - Здесь, какие животные? Назовите их(дети называют домашних животных).
Где они живут? (домашние животные живут на хозяйственном дворе).
-Кирилл , сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось?10.
- Дима, сосчитай слева направо
-Какое число получилось? 10.
Вывод: Количество животных от направления счета не изменилось.
Но мы с вами всегда считаем слева направо.
Игра «Кто где стоит».
1.Какой по счету стоит лошадь?(свинья, крова, верблюд).
-Ребенок: Лошадь стоит по счету три.
Вос: Значит она какая ? – третья.
2. Воспитатель хлопает в ладоши четыре раза, дети считают хлопки ,называют того, кто стоит под этим номером.(повтор 3 – 4 раза).
3. Показ цифры 5, 6, 7.(также находят правильный ответ)
4. Какое животное находится между 1 – 3?, 6 – 8?
Физкультминутка. В понедельник я купался, (машут руками)
А во вторник рисовал (руками вверх – вниз).
В среду долго умывался (моет лицо)
А в четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу –я прыгал , бегал,
Долго , долго танцевал (кружатся).
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Бабушка: - Ой, ребятки, заболталась я с вами, а мои животные то, все разбежались. Помогите мне их поставить в свои домики.
( на полу лежат , на травке лежат картинки с изображением животных и птиц)
Бабушка: Коровка моя , Зорька, живет в центре двора .Кто поймал Зорьку? Помоги поставить ее в свой домик.
Справа от коровы живет Лошадь. Кто поймал ее? Поставь лошадку в домик.
Слева от коровы живет коза. Кто поймал козу? Поставь ее на место в домик.
Вверху над коровой кролик живет. Кто поймал кролика? Посади кролика в свой домик.
Ну, а внизу , под коровой живет собака Трезорка живет и всех сторожит. Кто Трезорку поймал ?Поставь Трезора в свой домик.
( Воспитатель вместе с детьми еще раз проверяют правильно ли расставлены животные).
Бабушка: Ну , ребятки, ну спасибо, вот помогли бабушке. Только у меня еще одна беда приключилась. У меня есть еще три пустых домика, а кто там будет житья еще не знаю так как картинки с животными Т резорка перепутал, поможете мне их собрать? Для этого вам надо разделиться на три команды при помощи билетиков. Ребята с билетиками одного цвета должны подойти к своему домику .Готовы? А теперь соберите картинку животного.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
- Кто у вас получился?(кошка, кролик, свинья).
- Ну, молодцы, ребята. Теперь я точно знаю, кто будет жить в этих домиках.
Спасибо ребята , вам за помощь. Приезжайте еще ко мне в гости.
Дети прощаются с бабушкой.
Воспитатель: Молодцы , со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет.
Дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: Ребята, пока будем ехать, хочу у вас спросить . Где мы с вами побывали?
Каких животных увидели?
До скольки научились считать?
Из каких геометрических фигур можно сложить животных?
Воспитатель: На память о нашей поездке я подарю вам раскраски с наклейками, вы можете их забрать домой и вместе с родителями их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы по аттестации
документы по аттестации педработников, рекомендуемые в Московской обл...
Материалы для аттестации
Документы, положения, приказы, аналитические справки и др....
Материалы для аттестации работников дошкольного образования
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов оформления портфолио педагога для аттестации на высшую квалификационную категрию. ...
Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ
Дополнительные материалы к аттестации...
Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ
Дополнительные материалы к АТТЕСТАЦИИ...
Дополнительные материалы к аттестации
План работы....
Аттестация. Дополнительные материалы к отчету о самообследовании
Дополнительные материалы к отчету о самообследовании...