Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»
проект

Пудеян Джульетта Мардиросовна
Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа по воспитанию патриотических чувств и формированию физических качеств у дошкольников «Сильные и смелые!»

 

Тип проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (январь - февраль).

Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта.

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная.

Проблема.

Донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином Российской Федерации, его почетной обязанностью будет защита Родины, охрана ее спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель проекта.

Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей Российской Армии, современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, десантников.

2. Развивать у детей физические качества, творческие и познавательные способности.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, волевые качества, желание побеждать и сопереживать.

Реализация проекта:

 1 этап. Подготовительный (диагностическое и организационное направление):

- составление мультимедиа-презентации по теме «Российская Армия»;

- сочинение сценария развлечения «День защитника Отечества»;

- консультация для воспитателей по теме: «День защитника Отечества» (обсуждение сценария, распределение ролей среди педагогов);

- распределение стихов к празднику «День защитника Отечества»;

- сведения для родителей «Интересное о празднике «День защитника Отечества»;

- оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и физкультурного зала к развлечению «День защитника Отечества»;

- разучивание песен об Армии;

- разучивание танца моряков, строевых упражнений и перестроений «Парад»;

- подготовка к соревнованиям «Лыжня для малышей» в рамках традиционной Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России»;

- подготовка костюмов, атрибутов, спортивного инвентаря к развлечению.

2 этап. Практический:

- соревнования в детском саду «Лыжня для малышей» в рамках традиционной Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России»;

- рисование с родителями на тему: «Сочинение про папу» (подготовка работ для выставки);

- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций о военных профессиях, составление по ним рассказов об Армии.

3 этап. Отслеживание результатов:

- проведение развлечения «День защитника Отечества», совместно с родителями;

- награждение детей и родителей по итогам соревнований, развлечения;

- фотогазета по результатам реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту.

• Для детей:

- развит интерес к лыжному виду спорта;

- закреплено умение выполнять задания в спортивных эстафетах, посвященных «Дню защитника Отечества»;

- сформированы способности в области эмоционально-художественного развития (читают стихотворение эмоционально, артистично, интонационно, выразительно; поют напевно песни об Армии; выразительно поют и исполняют вальс моряков в парах);

- развиты коммуникативные навыки.

Для педагогов и специалистов:

- высокое педагогическое мастерство педагогов в процессе подготовки и проведения развлечений, входящих в проект «Сильные и смелые!»;

- укреплена взаимосвязь с родителями, и педагогами в процессе реализации проект;

- накоплен методический материал по теме «День защитника Отечества».

• Для родителей:

- повышен уровень знаний в области патриотического воспитания и здорового образа жизни;

- налажен контакт с детьми в процессе участия в родителей в жизни детского сада и группы, разучивания с детьми стихов о празднике, активного участия в спортивных эстафетах совместно с детьми на развлечении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет Формирование физических качеств у дошкольников на основе подвижных игр сопряженных с развитием основных видов движений

Сообщается о роли подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста; об опыте ведущих отечественных педагогов в области развития физических качеств детей, о роли подвижных игр в развитии физич...

Система работы по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, с...

«Формирование физических качеств старших дошкольников посредством подвижных игр»

laquo;Формирование физических качеств старших дошкольников посредством подвижных игр»...

Консультация «Воспитание патриотических чувств, через формирование любви к родному краю»

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ

В статье раскрыт вопрос формирования физических качеств детей старшего школьного возраста, которое происходит с помощью методов ИКТ. Рассмотрена необходимость физического развития детей, а также...

Народная подвижная игра, как средство формирования физических качеств у дошкольников.

Всем известна фраза "Движение - это жизнь", чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, тем крепче здоровье. Для развития и ...

Сообщение из опыта работы «Мини-музей, как форма работы по воспитанию патриотических чувств»

Дошкольный возраст – самый благоприятный период воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти ребенку достойным человеком – гражданином своей страны, патриотом. Ведь во ...