Проект «Все работы хороши»
методическая разработка (средняя группа)
Дети 4-5 лет еще совсем не знакомы с деятельностью взрослых, многие не знают элементарных профессий и того, чем занимаются их родители. Они не знают значения слова «профессия».
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями помогает им ориентироваться в современном мире, понимать взрослых, расширяет кругозор и пополняет словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prfessii.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Все работы хороши»
Автор и участники проекта:
Воспитатель Майорова Елена Владимировна, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель
Актуальность. Дети 4-5 лет еще совсем не знакомы с деятельностью взрослых, многие не знают элементарных профессий и того, чем занимаются их родители. Они не знают значения слова «профессия».
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями помогает им ориентироваться в современном мире, понимать взрослых, расширяет кругозор и пополняет словарный запас
Цель проекта: Расширить представления детей о профессиях
Задачи проекта:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
привить детям любовь к труду, научить уважать и понимать то, чем занимаются взрослые, способствовать ранней профориентации детей; поощрять ролевые игры о профессиях.
Образовательная область «Познавательное развитие»: дать понятие слову «профессия»; расширять представления и знания детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Образовательная область «Речевое развитие»: развивать речь, пополнить словарный запас.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие проявления в изодеятельности
Образовательная область «Физическое развитие»: прививать интерес к физическому здоровью и спорту; развивать ловкость и координацию движений.
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий
Предмет исследования: профессии людей
Длительность проекта: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
- Для детей: понимание значения слова «профессия», уважительное отношение к людям разных профессий; развитие игровой деятельности: умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- Для педагогов: систематизация и обобщение материала по данной теме
- Для родителей: совместная деятельность с детьми.
Презентация продуктов деятельности:
Развлечения: «Профессия - пожарный», «Моя профессия -повар», «Слава добрым докторам!»
Фотогазета «Мамы разные нужны!»
Презентация: «Все работы хороши»
Мастер – класс химика-лаборанта «Удивительные превращения»
Тренинг по пожарной безопасности «Мы пожарные»
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
- Непосредственно образовательная деятельность:
- развитие речи - «Помоги Айболиту», познавательное развитие «Все работы хороши»
- Беседы на тему: «Профессии наших родителей», «Для чего люди ходят на работу» и др.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций и сюжетных картин: «Магазин»,
- « Детский сад», « В парикмахерской»
- Чтение художественной литературы: А .Барто «Очки», О.Емельянова «Врач». С.Беляева «Спасибо поварам», Н.Доброта «Папины профессии», И.Карпова «Кем быть?»
- Инсценирование сказки: «Мы котята-поварята»
- Загадки о труде.
- Дидактические игры : «Кто что делает?». «Рабочие инструменты»
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы- пожарные», «На приеме у врача», «Варим вкусный борщ», «Я- воспитатель»
- Продуктивные виды деятельности: рисование - «Кастрюля для повара», раскраски: «Все профессии важны», аппликация: «Овощной салат», «Фруктовый компот» , лепка «Самолет»
- Индивидуальная работа: разучивание стихотворений: «Пожарная машина», «Пожарный номер 01», «Спасибо нашим поварам», « Слава добрым докторам» и др..
- Трудовая деятельность: поручения в группе и на участке детского сада
Формы работы с родителями
- Консультации : «Какой труд доступен детям?»
- Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов: оформление фотогазеты «Мамы разные нужны», выставка рисунков «Кем быть?» , развлечения по профессиям.
- Индивидуальные беседы об участии родителей в проекте
- Рекомендации по просмотру мультфильмов совместно с ребенком.
- Рекомендации по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему.
- Чтение : художественной литературы, загадок, половиц, поговорок на тему о труде: Б.Заходер «Все работы хороши», К Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа» и др.
- Составление дома с детьми рассказов на тему: «Профессия моей мамы», «Где работает папа?», «Когда я стану большим, кем я буду работать?», «Как я помогаю маме?»
- Подготовка вместе с детьми рассказов из личного опыта: «На приеме у врача», «Моя мама готовит обед».
- Оказание помощи в организации мастер - классов родителями по профессиям : повар, врач, пожарный, химик-лаборант.
- Рекомендации по организации совместных экскурсий, прогулок.
Организация деятельности по реализации проекта
1. Подготовительный этап:
Действия педагогов
- информировать родителей о проекте;
- определение темы, постановка цели и задач;
– определение методов и приёмов работы;
– подобрать методическую и художественную литературу Б.Заходер «Все работы хороши», К Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа» и др; демонстрационный материал: картины : «Врач», «Повар», «Пожарный»;
- подобрать презентации о профессиях; врач, повар, пожарный и др.;
- обогатить предметно – развивающую среду по теме: подобрать игрушки, атрибуты для
игровой деятельности (врач, повар, пожарный, др.);
- подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику, логоритмику;
- беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте.
Действия детей
Откликаются на предложенную тему.
Оказывают посильную помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Взаимодействие с родителями
- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей с профессиями своих родителей.
- Индивидуальные беседы по теме
- Информационные материалы для родителей: чтение с детьми литературы о профессиях,
дидактические игры о профессиях, интересные факты о профессиях.
- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для проведения проекта: рабочих инструментов, материала для презентаций, сюрпризов для детей.
2. Основной этап
Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:
- Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
- Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
Деятельность педагогов
Организуют совместную деятельность с детьми и родителями: развлечения по профессиям, мастер- классы, стенгазета о профессиях мам, выставка рисунков о профессиях.
Изготавливают атрибуты и игровые пособий для детей.
Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.
Действия детей
Принимают участие в выставке рисунков и аппликаций.
Придумывают описательные загадки, небольшие рассказы о профессиях своих родителей.
Рисуют, лепят, конструируют, играют в сюжетно-ролевые игры.
Готовятся к итоговому мероприятию: учат стихи, песни, танцы, разучивают сказки по ролям.
Действия членов семьи
Помогают в составлении рассказов и загадок о профессиях.
Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта: изготовление атрибутов для театрализации, пополнение игрушками игр «Магазин»,
«Мы - пожарные», «Врач», «Салон красоты».
3. Завершающий этап
Действия педагогов
Организация развлечений по профессиям: пожарный, повар, врач
Организация мастер-класса химика-лаборанта
Участие в обсуждении результатов проектной деятельности.
Презентация «Все работы хороши!»
Действия детей
Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в развлечениях, тренинге, мастер-классе
Действия членов семьи
Оказывают помощь в проведении развлечений, мастер – класса, тренинга.
Результаты реализации проекта
Дети:
- появился интерес к данной теме;
- знают и называют несколько профессий, орудия труда;
- могут составить описательный рассказ о профессии;
- стали раскрепощенными и самостоятельными в сюжетно-ролевых играх, использование атрибутов
Родители:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей;
- появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;
- возросло желание общаться с педагогами;
- активное участие в жизни группы
Педагоги:
- удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован материал по теме проекта.
Выводы
- Этот проект позволяет:
- Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
- Оценить качество педагогической работы по ранней профориентации детей.
- Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
- Создавать новые проекты по ранней профориентации детей.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная обще-образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веракса,Т.С.Комаровой,М.АВасильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014
- КуцаковаЛ. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2012
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. –М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"
Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта "Все работы хороши"
Цель проекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. Расширить представление о профессиях «продавец», «врач». Развивать любознательность, мышлен...
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...
Проект "Все работы хороши"
Проект для детей средней группы, посвященный знакомству с профессиями. В ходе проекта дети знакомятся сначала с трудом близких взрослых, а затем и с более широким спектром профессий....
Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .
На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....