Проект «Все работы хороши»
методическая разработка (средняя группа)

Дети 4-5 лет еще совсем не знакомы с деятельностью взрослых, многие не знают элементарных профессий и того, чем занимаются их родители. Они не знают значения слова «профессия».

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями помогает им ориентироваться в современном мире, понимать взрослых, расширяет кругозор и пополняет словарный запас

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prfessii.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта

«Все работы хороши»

Автор  и участники проекта:  

Воспитатель Майорова Елена Владимировна,  дети средней группы, родители, музыкальный руководитель

Актуальность.  Дети 4-5 лет еще совсем не знакомы с деятельностью взрослых, многие не знают элементарных профессий и того, чем занимаются их родители. Они не знают значения слова «профессия».

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями помогает им ориентироваться в современном мире, понимать взрослых, расширяет кругозор и пополняет словарный запас

Цель проекта: Расширить представления детей о профессиях

Задачи проекта:

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

привить детям любовь к труду, научить уважать и понимать то, чем занимаются взрослые, способствовать ранней профориентации детей; поощрять  ролевые игры о профессиях.

Образовательная область «Познавательное развитие»: дать понятие слову «профессия»;  расширять  представления и знания детей о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.  

Образовательная область «Речевое развитие»: развивать речь, пополнить словарный запас.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие проявления в  изодеятельности

Образовательная область «Физическое развитие»: прививать интерес к физическому здоровью и спорту; развивать ловкость и координацию движений.

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

Предмет исследования: профессии людей

Длительность проекта: долгосрочный

Ожидаемые  результаты:

  • Для детей: понимание значения слова «профессия», уважительное отношение  к людям разных профессий;  развитие игровой деятельности: умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • Для педагогов: систематизация и обобщение материала по данной теме
  • Для родителей:  совместная деятельность с детьми.

Презентация продуктов деятельности:

Развлечения: «Профессия - пожарный», «Моя профессия -повар», «Слава добрым докторам!»

     Фотогазета «Мамы разные нужны!»

Презентация: «Все работы хороши»

Мастер – класс   химика-лаборанта «Удивительные превращения»

Тренинг по пожарной безопасности «Мы пожарные»

Формы реализации проекта:

     

 Формы работы с детьми:

  • Непосредственно образовательная деятельность:
  • развитие речи -  «Помоги Айболиту», познавательное развитие «Все работы хороши»
  • Беседы на тему: «Профессии наших родителей», «Для чего люди ходят на работу» и др.
  • Рассматривание и обсуждение  иллюстраций и сюжетных картин: «Магазин»,
  • « Детский сад», « В парикмахерской»
  • Чтение художественной литературы:         А .Барто «Очки», О.Емельянова «Врач». С.Беляева «Спасибо поварам», Н.Доброта «Папины профессии», И.Карпова «Кем быть?»
  • Инсценирование сказки: «Мы  котята-поварята»
  • Загадки  о труде.
  • Дидактические игры : «Кто что делает?». «Рабочие инструменты»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы- пожарные», «На приеме у врача», «Варим вкусный борщ», «Я- воспитатель»
  • Продуктивные виды деятельности: рисование - «Кастрюля для повара»,  раскраски: «Все профессии важны», аппликация: «Овощной  салат», «Фруктовый компот» , лепка «Самолет»
  • Индивидуальная работа: разучивание стихотворений: «Пожарная машина», «Пожарный номер 01», «Спасибо нашим поварам», « Слава добрым  докторам» и др..
  • Трудовая деятельность: поручения в группе и на участке детского сада

Формы работы с родителями

  • Консультации : «Какой труд доступен детям?»
  • Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов: оформление фотогазеты «Мамы разные нужны», выставка рисунков «Кем быть?» , развлечения по профессиям.
  • Индивидуальные беседы об участии родителей  в проекте
  • Рекомендации по просмотру мультфильмов совместно с ребенком.
  • Рекомендации по поиску интересных фактов,  информации, в том числе и интернете на предложенную тему.
  • Чтение : художественной литературы, загадок, половиц, поговорок на тему о труде: Б.Заходер «Все работы хороши», К Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа» и др.
  • Составление дома с детьми рассказов на тему: «Профессия моей мамы», «Где работает папа?»,  «Когда я стану большим, кем я буду работать?», «Как я помогаю маме?»
  • Подготовка вместе с детьми рассказов  из личного опыта: «На приеме у врача», «Моя мама готовит обед».
  • Оказание помощи в организации мастер - классов родителями по профессиям : повар, врач, пожарный, химик-лаборант.
  • Рекомендации по организации совместных экскурсий, прогулок.

Организация деятельности по реализации проекта

1. Подготовительный этап:

 

Действия педагогов

- информировать родителей о проекте;

- определение темы, постановка цели и задач;

– определение методов и приёмов работы;

– подобрать методическую и художественную литературу Б.Заходер «Все работы хороши», К Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа» и др; демонстрационный материал: картины : «Врач», «Повар», «Пожарный»;

- подобрать презентации о профессиях; врач, повар, пожарный и др.;

- обогатить предметно – развивающую среду по теме: подобрать игрушки, атрибуты для

  игровой деятельности  (врач, повар, пожарный, др.);

- подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику,  логоритмику;

- беседы с родителями  с целью привлечения их к участию в проекте.

Действия детей

Откликаются на предложенную тему.

Оказывают посильную помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Взаимодействие с родителями

- Приглашение к участию в проекте, регулярное ознакомление о ходе проекта.

- Рекомендации по ознакомлению детей с профессиями своих родителей.

- Индивидуальные  беседы по теме

- Информационные материалы для родителей:  чтение с детьми литературы  о профессиях,  

  дидактические игры о профессиях, интересные факты о профессиях.

- Оказание поддержки педагогам в подборе материалов для  проведения проекта:   рабочих инструментов, материала для презентаций, сюрпризов для детей.  

           

 2. Основной  этап

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект:

-  Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-  Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-   Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

Деятельность педагогов

Организуют совместную деятельность с детьми  и родителями: развлечения по профессиям, мастер- классы, стенгазета о профессиях мам, выставка рисунков о профессиях.

Изготавливают атрибуты  и игровые пособий для детей.

Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.

Действия детей

 Принимают участие в выставке рисунков и аппликаций.

 Придумывают описательные загадки, небольшие рассказы о профессиях своих родителей.

 Рисуют, лепят, конструируют, играют в сюжетно-ролевые игры.

 Готовятся к итоговому мероприятию: учат стихи, песни, танцы, разучивают сказки по ролям.

Действия членов семьи

Помогают в составлении рассказов и загадок о профессиях.

Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта: изготовление атрибутов для театрализации, пополнение игрушками   игр «Магазин»,

«Мы - пожарные», «Врач», «Салон красоты».

3. Завершающий этап

Действия педагогов

Организация развлечений по профессиям: пожарный, повар, врач

Организация мастер-класса химика-лаборанта

Участие в обсуждении результатов проектной деятельности.

Презентация «Все работы хороши!»

Действия детей

Знакомят родителей со своими работами, принимают участие в развлечениях, тренинге, мастер-классе

 

Действия членов семьи

Оказывают помощь в проведении развлечений, мастер – класса, тренинга.

 Результаты реализации проекта

Дети:

- появился интерес к данной теме;

- знают и называют несколько профессий, орудия труда;

- могут составить описательный рассказ о профессии;

- стали раскрепощенными и самостоятельными в сюжетно-ролевых играх, использование атрибутов

Родители:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию  творчества, знаний и умений детей;

- появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы;

- возросло желание общаться с педагогами;

- активное участие в жизни группы

Педагоги:

- удовлетворены  проведенной работой и результатами проекта;

-  собран и систематизирован  материал по теме проекта.

Выводы

  • Этот проект позволяет:
  • Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
  • Оценить качество педагогической работы по ранней профориентации детей.
  • Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
  • Создавать новые проекты по ранней профориентации детей.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная обще-образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Веракса,Т.С.Комаровой,М.АВасильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014
  2. КуцаковаЛ. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2012
  3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000.
  4. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение,1974.
  5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  6. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
  7. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. –М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  8. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.М.: Гном, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта " Все работы хороши"

Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта "Все работы хороши"

Цель проекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброе отношение и уважение к труду взрослых. Расширить представление о профессиях «продавец», «врач». Развивать любознательность, мышлен...

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".

Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...

Проект "Все работы хороши"

Проект для детей средней группы, посвященный знакомству с профессиями. В ходе проекта дети знакомятся сначала с трудом близких взрослых, а затем и с более широким спектром профессий....

Выступление на педагогическом совете"Реализация проекта " Все работы хороши ". Средняя группа .

На педагогическом совете поделилась с коллегами своим опытом работы с детьми  над темой:"Люди творческих профессий, люди разных профессий"....