В гости к Колобку
план-конспект занятия (младшая группа)

Сарыцина Оксана Викторовна

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий ( сказкотерапия, здоровьесберегающая технология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №73

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Колобку» с использованием современных образовательных технологий

(сказкотерапия, игротренинг, здоровьесберегающая  технология)

Конспект составила:

воспитатель

Сарыцина Оксана Викторовна

Возраст: 3-4 года

Цель: Развивать все компоненты устной речи.

Задачи:

 Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».

 Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.

 Упражнять в приемах вождения настольных кукол.

 Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Технологии: сказкотерапия, игротренинг, здоровьесберегающая  технология

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: волшебный, смелый, чудесный.

Материал: Игрушка «Колобок», «Мишка», «Ежик»,  цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.

Ход непосредственной образовательной деятельности

 Воспитатель - Ребята, я сегодня шла в детский сад  слышу, кто-то плачет.  Оказалось, это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал - потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем  сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он  то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку попадем опять.

Воспитатель - Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу. Посмотрите тут стоит домик. Как вы думаете чей он?

Ответы детей:

Воспитатель - Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка.  (Дети стучат)

Воспитатель -  Миша, помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.

Медведь - Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу? 

 

Д/и « Назовите названия знакомых сказок»

 Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.

(Медведь показывает дорогу)

 Воспитатель -  Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера - только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере (Дети проходят сквозь тоннель) А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.


                                                   (Ёж)

Воспитатель -  Правильно Ёжик. Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)

Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)

Ёж -  Здравстуйте, ребята!  Вы наверно заблудились.

Воспитатель -   Нет, ёжик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?

Ёж -  Конечно знаю. И обязательно помогу вам. Но если вы со мной сделаете зарядку.

 

Физкультминутка «Ёжик»

-Здравствуйте, мои друзья!

 Очень рад вас видеть я!

 Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

На ежовую зарядку.

Ежик Ерофей проснулся,

Потянулся,

Улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает .

А потом их опускает.

Накланяется вперед  

Выпрямляется, встает.

Продолжает заниматься,

Начинает приседать.

Ах, какой чудесный день!

Прыгать ежику не лень.

Попрыгали немножко,

А теперь шагают ножки.

(Ёж показывает дорогу)

Воспитатель -  Ребята, впереди широкая и глубокая река. Как же нам ее пройти?

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)

Ой, ребята, где же мы очутились?  Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.

 Релаксаця «На цветочной поляне»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. 

 Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек.

Воспитатель -   Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.

Колобок, а   мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке,   но и сможем показать  тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.

 Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (дети отвечают)

 Вот сейчас я  выберу актеров.

Инсценировка сказки. 

Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...