В гости к Колобку
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий ( сказкотерапия, здоровьесберегающая технология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Колобку» с использованием современных образовательных технологий
(сказкотерапия, игротренинг, здоровьесберегающая технология)
Конспект составила:
воспитатель
Сарыцина Оксана Викторовна
Возраст: 3-4 года
Цель: Развивать все компоненты устной речи.
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интерес к игре-драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку;
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Упражнять в приемах вождения настольных кукол.
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Технологии: сказкотерапия, игротренинг, здоровьесберегающая технология
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: волшебный, смелый, чудесный.
Материал: Игрушка «Колобок», «Мишка», «Ежик», цветы на цветочную поляну, тоннель, д/пособие «На сказочной поляне», клубок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика; подготовка реквизита.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель - Ребята, я сегодня шла в детский сад слышу, кто-то плачет. Оказалось, это плакал Колобок. Он от бабушки и от дедушки убежал - потерялся. Не может найти свою сказку. Что же делать? Давайте мы ему поможем. А в этом нам поможет волшебный клубочек. В нашем сундучке есть много клубочков, но только один волшебный. Вот он то нам и поможет. Давайте встанем в круг крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку попадем опять.
Воспитатель - Ребята, мы очутились с вами в дремучем лесу. Посмотрите тут стоит домик. Как вы думаете чей он?
Ответы детей:
Воспитатель - Правильно, медведь. Давайте постучим, поздороваемся и спросим у мишки- может он покажет нам, дорогу к домику Колобка. (Дети стучат)
Воспитатель - Миша, помоги нам пожалуйста. Покажи дорогу к домику Колобка.
Медведь - Конечно помогу, но и вы мне помогите, в каких сказках я живу?
Д/и « Назовите названия знакомых сказок»
Задание: Назовите сказки, где встречается медведь.
(Медведь показывает дорогу)
Воспитатель - Ребята, нам пора, наш клубочек торопится в путь. Впереди пещера - только самые смелые ребята смогут пройти по этой пещере (Дети проходят сквозь тоннель) А кто же нас тут ждет вы узнаете отгадав загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
(Ёж)
Воспитатель - Правильно Ёжик. Ребята, скажите ежик какой? (колючий маленький)
Давайте поздороваемся с ежиком. (Дети здороваются)
Ёж - Здравстуйте, ребята! Вы наверно заблудились.
Воспитатель - Нет, ёжик, мы не заблудились. Наши ребята помогают Колобку найти дорогу домой. А ты случайно не знаешь где его домик?
Ёж - Конечно знаю. И обязательно помогу вам. Но если вы со мной сделаете зарядку.
Физкультминутка «Ёжик»
-Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься.
Выходите по порядку
На ежовую зарядку.
Ежик Ерофей проснулся,
Потянулся,
Улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает .
А потом их опускает.
Накланяется вперед
Выпрямляется, встает.
Продолжает заниматься,
Начинает приседать.
Ах, какой чудесный день!
Прыгать ежику не лень.
Попрыгали немножко,
А теперь шагают ножки.
(Ёж показывает дорогу)
Воспитатель - Ребята, впереди широкая и глубокая река. Как же нам ее пройти?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А вот и мостик. Мостик какой? Проходите осторожно. Мальчики помогают девочкам. (Дети идут по ребристой дорожке)
Ой, ребята, где же мы очутились? Какие красивые цветы тут растут. Давайте присядем и отдохнем.
Релаксаця «На цветочной поляне»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – яркие, красивые цветочки. Ваши ручки легкие – легкие – это листочки. Легкий ветерок нежно гладит ваши листочки… (пауза – поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
Дети 3-4 раза дуют на руки - «одуванчики», не раздувая щек.
Воспитатель - Мы отдохнули и пора идти за колобком. А впереди стоит избушка, где живет Колобок. Где его ждут бабушка и дедушка.
Колобок, а мы с ребятами не только знаем сказку о Колобке, но и сможем показать тебе в нашем театре. А ты удобно располагайся и смотри.
Ребята, прежде чем мы начнем показ, расскажите, кто участвует в спектакле? (дети отвечают)
Вот сейчас я выберу актеров.
Инсценировка сказки.
Вот какая поучительная сказка: о том что не нужно убегать от взрослых. Ребята, что может случиться. Понравились тебе, Колобок, наши артисты? Артистов попросим на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...