"О дружбе и о друзьях"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Руссу Виктория Валерьевна

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О дружбе и друзьях»

Подготовительная группа

Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой.

Задачи:

- закрепить пословицы о дружбе;

- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

- закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

Материал: выставка книг, картинки с «Друзья», клубок, аудиозаписи песен «Дружба крепкая, не сломается…», «Песенки Кота Леопольда».

Предварительная работа: беседа и чтение худ.произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Для вас на доске зашифровано слово, попробуйте убрать лишние знаки и тогда, вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Дети: Дружба.

Воспитатель: А что такое дружба?С каким человеком вы хотели бы дружить?

 (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно.Не с кем поговорить.)

Игра «Клубок дружбы» - дети встают в круг.

Вы передаете друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент. А последний, получая клубок, сматывает его и произносит слова, сказанные ему.

Основная часть

Воспитатель: На доске 2 картинки. Рассмотрите их и определите,  на какой ребят можно назвать друзьями, а на кокой – нельзя. Почему?

Дети рассматривают изображения и выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? Предложить детям начало пословицы.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

                                                                 

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем врассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

Хлопните в ладоши те, кто любит конфет.

Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

Присядьте те, кто любит щипаться.

Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Обнимитесь те, у кого есть настоящий друг.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

Воспитатель: Обратите внимание на выставку книг. Вспомните, были лив этих сказках друзья? Как они помогали друг другу.

Дети: Кай и Герда, Незнайка и его друзья (Шпунтик, Пилюлюкин, Тюбик…), Малыш и Карлсон…

Воспитатель: Давайте вспомним сказку Сергея Михалкова «Как друзья познаются»

Повторное рассказывание детям произведения СМихалкова «Как друзья познаются»

- Кто герои? Что с ними случилось? Почему их нельзя назвать друзьями?

Драматизация рассказа детьми

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что за это занятие мы с вами крепко подружились. Как вы думаете? (ответы детей). Давайте-ка проверим, верно ли это?

Игра «Волшебные заросли»

Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями» - остальные детьми.

«Заросли» понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребёнка в центр круга, а могут и не пропустить, если их плохо просят.

По окончании упражнения проводится обсуждение: «В каком случае «заросли» распустились и почему? В каком случае не пропустили ребёнка в круг?»

Итог:

Воспитатель: Ребята, береги своих друзей, и вам будет радостней жить на свете! мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить. Спасибо!

Совместное исполнение песни «Дружба крепкая, не сломается…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья». Подготовительная группа.

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» М...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

День друзей и дружбы (мероприятие, посвященное Международному Дню Друзей"

Задачи:Развивать дружелюбие и этические нормы общения всех участниковФормировать развитие коммуникативных способностейОбогатить духовно-нравственную культуру детейСпособствовать созданию у детей эмоци...

Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...