Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья». Подготовительная группа.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Черных Наталья Романовна

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).
678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах, 1 микрорайон, дом 17, т. 62325,    e-mailquravlikdoy@bk.ru

 

 

 

 

 

 

Конспект  НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья».

Подготовительная группа.

 

 

 

 

 

 

                          Воспитатель: Черных Н.Р.

 

 

 

 

 

Программное содержание:

1.Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.

2.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять эту радость. 3.Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.

4.Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.

5.Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». 6.Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. 7.Воспитывать доброжелательное отношение детей, чувство товарищества, взаимопомощи.

8.Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная дыхательная гимнастика, иммагатерапия, ароматерапия, музыкотерапия, релаксация.

9.Формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья».

Дети стоят полукругом.

Ход занятия:

-В: Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем:

«Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой – распевкой.

Дети исполняют песенку-распевку и делают оздоровительный массаж в соответствии с текстом.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые, как в саду цветочки

(постепенно поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем,

Улыбнемся снова!

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

- В: Ребята, давайте  посмотрим друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, и сегодня мы поговорим о.... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

(Звучит песня «Верный друг»).

-В: Вы догадались, о чем мы будем говорить?

 -Д: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.

-В: «Что такое дружба?»

-Д: Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

-В: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

 -Д: Да, бывает.

-В: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.  Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

-В: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны. Глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза).

-В: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

-В: Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики.

-В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые коврики и собрали нектар (массаж проходит 2-3 минуты).

В: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы.

Воспитатель: в нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы.....

Дети произносят свои пожелания друзьям.

-В: Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.(предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени).

 

Релаксация – «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.

Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь встают.

-В: «Молодцы, сегодня вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Составила и провела воспитатель: Черных Н.Р.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).
678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах, 1 микрорайон, дом 17, т. 62325,    
e-mailquravlikdoy@bk.ru

Конспект  НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья».

Подготовительная группа.

                          Воспитатель: Черных Н.Р.

Программное содержание:

1.Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.

2.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять эту радость. 3.Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.

4.Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.

5.Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». 6.Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. 7.Воспитывать доброжелательное отношение детей, чувство товарищества, взаимопомощи.

8.Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная дыхательная гимнастика, иммагатерапия, ароматерапия, музыкотерапия, релаксация.

9.Формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья».

Дети стоят полукругом.

Ход занятия:

-В: Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем:

«Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой – распевкой.

Дети исполняют песенку-распевку и делают оздоровительный массаж в соответствии с текстом.

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивые, как в саду цветочки

(постепенно поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем смелее-смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем,

Улыбнемся снова!

Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).

- В: Ребята, давайте  посмотрим друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, и сегодня мы поговорим о.... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....

(Звучит песня «Верный друг»).

-В: Вы догадались, о чем мы будем говорить?

 -Д: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.

-В: «Что такое дружба?»

-Д: Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.

-В: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?

 -Д: Да, бывает.

-В: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.  Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

-В: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны. Глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза).

-В: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.

Настоящий друг познается в беде.

Вместе тесно, а врозь – скучно.

Один за всех, а все за одного.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги.

Воспитатель читает стихотворение о дружбе:

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но... если друга надо звать –

То вряд ли это друг.

-В: Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают –

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики.

-В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые коврики и собрали нектар (массаж проходит 2-3 минуты).

В: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы.

Воспитатель: в нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели чтобы.....

Дети произносят свои пожелания друзьям.

-В: Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.(предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени).

Релаксация – «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.

Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Дети не торопясь встают.

-В: «Молодцы, сегодня вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу».

                                                                                             Составила и провела воспитатель: Черных Н.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»

Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?» Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?»Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраст...

Проект на тему: Детский сад и семья -настоящие друзья"

quot;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец"  - это слова знаменитого педагога - новато...

Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе

Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...