Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья». Подготовительная группа.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).
678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах, 1 микрорайон, дом 17, т. 62325, e-mailquravlikdoy@bk.ru
Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Черных Н.Р.
Программное содержание:
1.Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
2.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять эту радость. 3.Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.
4.Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
5.Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». 6.Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. 7.Воспитывать доброжелательное отношение детей, чувство товарищества, взаимопомощи.
8.Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная дыхательная гимнастика, иммагатерапия, ароматерапия, музыкотерапия, релаксация.
9.Формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Словарная работа: Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья».
Дети стоят полукругом.
Ход занятия:
-В: Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем:
«Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой – распевкой.
Дети исполняют песенку-распевку и делают оздоровительный массаж в соответствии с текстом.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивые, как в саду цветочки
(постепенно поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем,
Улыбнемся снова!
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
- В: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, и сегодня мы поговорим о.... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....
(Звучит песня «Верный друг»).
-В: Вы догадались, о чем мы будем говорить?
-Д: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.
-В: «Что такое дружба?»
-Д: Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.
-В: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
-Д: Да, бывает.
-В: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
-В: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны. Глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза).
-В: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь – скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – так ищи, а нашел – береги.
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
-В: Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают –
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
В центре группы лежат ортопедические коврики.
-В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые коврики и собрали нектар (массаж проходит 2-3 минуты).
В: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы.
Воспитатель: в нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы.....
Дети произносят свои пожелания друзьям.
-В: Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.(предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени).
Релаксация – «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.
Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Дети не торопясь встают.
-В: «Молодцы, сегодня вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу».
Составила и провела воспитатель: Черных Н.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод для детей подготовительной группы о доброте. | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).
678940, РС (Я) Алданский район, пос. Нижний Куранах, 1 микрорайон, дом 17, т. 62325, e-mailquravlikdoy@bk.ru
Конспект НОД на тему: «Что такое дружба и настоящие друзья».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Черных Н.Р.
Программное содержание:
1.Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
2.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять эту радость. 3.Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. Развивать способность к суждению и умозаключению.
4.Развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел.
5.Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». 6.Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей. 7.Воспитывать доброжелательное отношение детей, чувство товарищества, взаимопомощи.
8.Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, коррекционная дыхательная гимнастика, иммагатерапия, ароматерапия, музыкотерапия, релаксация.
9.Формировать привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.
Словарная работа: Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, песни В. Шаинского «Верные друзья».
Дети стоят полукругом.
Ход занятия:
-В: Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем:
«Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой – распевкой.
Дети исполняют песенку-распевку и делают оздоровительный массаж в соответствии с текстом.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивые, как в саду цветочки
(постепенно поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем смелее-смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем,
Улыбнемся снова!
Будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны).
- В: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, и сегодня мы поговорим о.... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....
(Звучит песня «Верный друг»).
-В: Вы догадались, о чем мы будем говорить?
-Д: Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.
-В: «Что такое дружба?»
-Д: Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.
-В: А бывает так, что друзья иногда ссорятся?
-Д: Да, бывает.
-В: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
-В: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны. Глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...» (проводится 2 раза).
-В: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их пожалуйста и постарайтесь объяснить.
Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь – скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – так ищи, а нашел – береги.
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
-В: Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают –
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
В центре группы лежат ортопедические коврики.
-В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые коврики и собрали нектар (массаж проходит 2-3 минуты).
В: Наши бабочки покружились и в деток превратились. Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы.
Воспитатель: в нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик). Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы.....
Дети произносят свои пожелания друзьям.
-В: Я думаю, что все ваши пожелания исполнятся. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.(предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени).
Релаксация – «Волшебный цветок добра» с использованием ароматерапии.
Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Дети не торопясь встают.
-В: «Молодцы, сегодня вы были активны, я верю, что вы будете ценить и беречь вашу дружбу».
Составила и провела воспитатель: Черных Н.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
Конспект занятия в старших и подготовительных группах по теме: «Что такое дружба?»
Развитие у детей старших групп коммуникативных навыков;сплочение детей и улучшение взаимоотношений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?» Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Что такое дружба?»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Что такое дружба?»Цель: развитие социально - коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраст...
Проект на тему: Детский сад и семья -настоящие друзья"
quot;Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец" - это слова знаменитого педагога - новато...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...