«Играть - это хорошо!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ладонова Людмила Николаевна

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrat_-_eto_horosho.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Играть - это хорошо!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программное содержание:

  • пополнять и активизировать словарь детей новыми словами;
  • формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;
  • закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных и умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов;
  • активизация и обогащение глагольного словаря детей;
  • расширение словаря детей за счет прилагательных
  • развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук посредством игр;
  • развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и желание быть справедливым.

Методы и приемы: Игровые методы: подвижные игры

игры-забавы.Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть.

Воспитатель: Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

  1. Кубик останавливается на картинке «1»

 Для нас непростое задание.

Игра: «Назови, одним словом» (на экране картинки, надо назвать одним словом)

бабочка, жук, комар, муха, оса - насекомые;

берёза, рябина, ель, пихта, сосна, кедр - деревья;

снегирь,  воробей, ласточка, дятел- птицы;

брусника, клюква, малина, смородина, морошка  – ягоды;
ромашка, тюльпан, роза,  мак – цветы;

щука, окунь, язь, сорога, - рыба;

заяц, лиса, волк, соболь, лось -животные

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Дружно в лес мы все пойдем                                               (ходим)

Дружно ягоды найдем, и орешки соберем                         (наклоны вперед)                                                    

Через кочки перепрыгнем прыг да скок, прыг да скок     (прыжки)

Повстречали мы медведя топ да топ, топ да топ              (топаем ногами)

Волка тоже повстречали, и его мы испугали

 хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,                                                    (хлопки руками)                                                                                          

Вдруг лису мы увидали,  все хвостами завиляли                (виляем)

Тут зайчишка появился, испугался, схоронился.                  (присели)

Много ягод мы набрали, ох устали, ох устали    (руки вверх вдох, вниз выдох)

На поляне посидим,  друг на  друга поглядим                      (присели)

А теперь пора домой, ты да я, да мы с тобой                      (ходим)

Воспитатель: Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

  1. Кубик останавливается на картинке «Рот»

Воспитатель: Вот задание.

Игра: «Поймай звук»

Я хотела у вас спросить, вы знаете, как поет  комарик?
(з-з-з-з),
 песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) -
 зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) -
 живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) -
 шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) -
 стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

песенка мотора  (Р) – рыба,  гриб,  вилка,  черепаха, борода, ложка.

Воспитатель: Молодцы!  И конечно поиграем. (Раздает су-джоки)

Су-джок упражнения «Грибы»

Я корзину в лес беру

Там грибы я соберу

Подосиновик,  

Масленок

Боровик,

Маховичок

И маленький опенок

Возвращаюсь я домой

Все грибы несу с собой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

  1. (Кубик останавливается на картинке «Лес»

Воспитатель: Вот задание. ( Конверты с картинками животных и загадки)

Игра:  «Кто живет в лесу?»  Ответить на вопросы:  кто на картинке,  описать приметы и как называется дом, в котором он живет.

- Кто зимой холодной

Ходит, злой голодный. (Волк)

Волк, какой?    (Страшный, злой, голодный, хищный лохматый)

Как называется его дом. (Логово)

- Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.  (Белка)

Белка какая? ( Рыжая, пушистая, маленькая. шустрая, прыгучаязапасливая)

Как называется её дом. (Дупло)

- Хвост пушистый

Мех золотистый

А в деревне кур крадет. (Лиса)

Лиса какая?   (Хитрая, рыжая, красивая, длиннохвостая)

Как называется её дом. (Нора)

-Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц)

Заяц какой? (Трусливый, пугливый, длинноухий, быстроногий)

Как называется его дом. ( Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становиться весь лес)

-Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

Медведь какой? (Большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий)

Как называется дом медведя? (Берлога)

-На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок

Ни головы. ни ног  (Еж)

Ёж какой? ( Колючий, добрый, маленький, остроносый)

Как называется дом ежа? (Норка)

-Он и сильный, он и быстрый

У него рога ветвисты

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвет. (Олень)

Олень, какой? ( Осторожный, быстрый)

Как называется дом оленя? (Лес)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Необходимо нам и  поиграть.

Упражнения  с эспандером

Крепко мы снежок сжимаем

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

  1. (Кубик останавливается на картинке «Скрипичный ключ»

Воспитатель: Ребята самое интересное. Игра: «Чей звук»

Дети должны по звуку отгадать, чей звук. Включаются звуки поочередно.  (дождь, шумит лес, поют птицы, журчит ручей, шелест листьев, колокольчик, шум копыт, рычит волк, …)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам  в форточку залетела снежинки!

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Упражнение повторить 3-5 раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

  1. (Кубик останавливается на картинке «Мяч»

Воспитатель: Ребята задание самое трудное будьте внимательны. Я бросаю вам мяч, называя имена существительные в единственном числе, а вы  бросаете мяч обратно, называя существительные во множественном числе

Варежка - варежки

Лыжа – лыжи

Валенок – валенки

Шапка – шапки

Елка – елки

Сугроб – сугробы

Стол- столы

 двор — дворы

нос — носы

гора — горы

 нора — норы

 мост —мосты

 дом — дома

глаз — глаза

город — города

день — дни

лоб — лбы

ухо — уши

лист — листья

носок — носки

кружок — кружки

утенок — утята

цыпленок — цыплята

тигренок — тигрята

слоненок — слонята

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись

  1. (Кубик останавливается на картинке «Мешочек»

Воспитатель:  Это ребята мешочек не простой я его называю чудесный мешочек, игра называется «Подбери действия», каждый из вас вытягивает картинку и отвечает на мой вопрос 

-Солнце (что делает?) - светит, греет

-Река (что делает?) - бежит, журчит, течет

-Снег (что делает?) - темнеет, тает

-Птицы (что делают?) - прилетают, вьют гнезда, поют песни

Собака (что делает?) - стоит, сидит, лежит, идет, бежит, спит, ест, лает, играет, кусается, ласкается, служит;

-Кошка (что делает?) -  мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается, облизывается;

-Мышка (что делает?) - шуршит, пищит, грызет, прячется, запасает;

-Змея (что делает?) - ползет, шипит, извивается, жалит, нападает.

-Корова (что делает? – мычит, жует, стоит, идет

-Лягушка (что делает?) квакает, плавает, прыгает

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Много знаете.  Что вам понравилось?

Чьл глалшл ав узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для хорошего настроения

         "Игры для хорошего настроения" ...

Деловая игра " Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня"

Сценарий родительского  собрания в форме деловой игры....

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Деловая игра «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»...

Дидактическая игра "Что хорошо, что плохо?"

Д/игра: «Что хорошо, что плохо»Цель: формирование представления детей о социальных нормах поведения....

Дидактическая игра: "Что хорошо, что плохо"

формирование адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки....

Дидактическая игра "Весна-хорошо,весна-плохо"

Дидактическая игра "Весна-хорошо, весна-плохо"...

Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"

Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"...