Как представлять информацию детям интересно: практика реализации
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Настоящее образование возникает тогда,
когда факт подкрепляется эмоцией.
Как представлять информацию детям интересно: практика реализации
Мишина М.Ф., МБДОУ детский сад №119, городского округа г. Воронеж
Как представлять информацию детям интересно? Сложный вопрос. Разные дети, разные интересы, разные группы. И все же, есть некоторые вехи, на которые, как показывает практика, можно опереться.
Это наличие факта. Практика показывает: он, для детей дошкольного возраста, есть тогда, когда видим. А значит, его стоит представлять наглядно (видео, фото, пленер).
Наличие эмоции. Практика показывает, что преподнести детям информацию без наличия эмоции – не достичь желаемого результата.
Подтверждая сказанное, представим наши наработки (табл.1).
Табл. 1
Конструируем интересообразующие ситуации
Направленность ситуации | Организация учебной ситуации начинается со слов: … | Комментарии |
Привлечение внимания и ин тересообразование при работе с детьми в ДОУ | Внимание на экран (слайд, фотографию). Вам нравится фотография? А чем именно? Какое растение изображено? А, что находится на иголочках (хвоинках) сосны? А как называется явление природы, изображенное на фотографии? | Чтобы привлечь внимание детей, необходимо визуализировать процесс. Представленные фотографии, рисунки должны быть яркими, красочными. Важным моментом является и то, кем сделаны фотографии (рисунки). Если детьми (родителями, воспитателем), мы не просто привлекаем внимание, но и формируем личностную значимость. А это уже совсем другое дело. Это формирование ценностного приоритета. То есть, приоритетен продукт, созданный своими руками (руками родителей/воспитателя). Показ фотографии необходимо представить театрализовано. Театрализация – «толчок» к появлению эмоции. А значит, есть надежда на планируемое восприятие информации. |
Практика показывает, что представленный нами способ привлечения внимания детей, способ создания интересообразующих ситуаций интересен более 2/3 детей. Они не только активны на занятии. Эмоции, возникшие в его начале передаются позже родителям. И пусть, это начало образовательной деятельности детей. Но это образовательная деятельность. И, возвращаясь к словам Сергея Казарновского, вынесенным в эпиграф - настоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРООЦЕССА.
Данный материал поможет старшим воспитателям в составлении вариативной части программы....
Информация. Это интересно. «Как празднуют 8 Марта в разных странах мира».
По всему миру уже традиционно отмечают Международный женский день 8-го марта. Это любимый праздник для всех женщин. Мужчины в этот день поздравляют своих самых родных мам, жен и дочерей. Предлагаю узн...
Информация. Это интересно. «Масленица: почему так называется?»
Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это н...
Практика реализации формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из доступных материалов.
В данном материале рассказывается о доступных материалах которые могут использовать дети в процессе конструирования....
методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного образования» Номинация №1 «Инновационные практика реализации ФГОС ДО» Полифункциональное пособие «Зоопарк» Разработал: Воспитатель первой катего
АннотацияПолифункционального пособия «Зоопарк» выполнено в качестве настольной игры, и рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения для организации НОД, театрализованных,...
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА «МЫ УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Пояснительная запискаТип проекта: среднесрочный.Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста (1 -2 года), родители воспитанников.Руководители проекта: Шадрина А.С., Колотовкина Е.А.Вид проек...
Информация о Культурных практиках в соответствии с ФОП ДО
С внедрением ФОП ДОУ появилось много новых направлений, которые ранее не особо развивались в детских садах. Сейчас в нашем детском саду особое внимание уделяется культурным практикам, речь о которых п...