Проект: "Моя Семья"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9 «Колокольчик»
Проект « МОЯ СЕМЬЯ»
воспитатель
Вилявина И.В.
2019 год
Тип проекта: информационно – творческий;
Участники.
Воспитанники подготовительной группы №3 «Колобок», воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный ноябрь-декабрь 2019г.
Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.
Цель. Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.
Проблемная ситуация.
В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Считаем что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребенка.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Предполагаемый результат.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
знать семейные традиции и праздники,
- Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в Проекте «Моя семья».
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности – Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Взаимодействие с родителями |
I. Подготовительный этап |
Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», « Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
|
|
|
II. Практический этап | • Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
познавательных занятий: «Состав семьи», «Работа моих родителей», «С кем я живу».
маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».
составление сюжетов из палочек на семейную тематику.
|
«С папой в магазин», «Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д. • Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
«Кто такие - родные, друзья, соседи», «Кто рядом с нами в детском саду».
маме», «Посадил дед репку», «Испекла бабушка баранки», «Испекла бабушка колобок».
бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
|
|
III. Заключительный этап |
|
|
|
По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:
Ребенок:
1. Проект «Моя семья» способствовал развитию творческого интеллектуально-мыслительного мышления дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе у наших детей сформировано представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, о бережном к ним отношении. Положительный результат проведения проекта заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
2.Выставка рисунка «Моя семья»
Родители:
- Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Приложение №1.
Картотека
пальчиковой гимнастики
к проекту
«Моя семья»
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!!!
(Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки)
«Мальчик-пальчик»
(пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик, где ты был?
(разгибается большой пальчик)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный пальчик)
- С этим братцем щи варил,
(разгибается средний пальчик)
- С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)
(Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами)
«Если мама месит тесто»
Если мама месит тесто,
Это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой - делаем
движения как будто месим)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки!
(правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы,
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для папы,
Три – оладушек для бабы,
Четыре – оладушек для деда.
А Ванюшечка дружок
Получает пирожок!
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!
Приложение №2.
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Уважаемые родители, для наглядности и лучшего представления ребенка о вашей семье, предлагаем сделать вместе с ребёнком мини-альбом «Моя семья». Творчество приветствуется.
Он может выглядеть примерно так:
Это Я!
Меня зовут…
Это мой папа. Это моя мама
Его зовут… он работает… Ее зовут… она работает…
Это мои бабушка и дедушка Это моя сестра, брат
Их зовут… они… Ее (его)зовут… Она(он)…
Приложение 3.
4. Анкета «Какой вы родитель?»
Тест
Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).
1. Сколько раз тебе повторять? (2)
2. Посоветуй мне, пожалуйста… (1)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)
4. И в кого ты такой уродился?! (2)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1)
6. Ну на кого ты похож (а)? (2)
7. я в твои годы!.. (2)
8. Ты моя опора и помощник (ца)! (1)
9. Ну что за друзья у тебя? (2)
10. О чём ты только думаешь? (2)
11. Какая (ой) ты у меня умница! (1)
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)
13. У всех дети как дети, а ты… (2)
14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! (1)
Оценка результатов:
5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.
8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.
11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Приложение №5. (Консультации для родителей, папки передвижки)
Консультация для родителей
«ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда, где он растёт и развивается. Она определяет в жизни ребенка очень многое. Недаром говорят: "Яблоко от яблони недалеко падает", "Родители трудолюбивы и дети не ленивы". Одна из наиболее сильных человеческих связей - это связь между родителями и детьми.
Ребёнок будет благополучен, если в семье доброжелательная атмосфера и такие семейные отношения, которые дают чувство защищенности, любви и принятия. Это стимулирует и направляет его развитие.
Незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе и позитивного восприятия мира - родительская любовь. Народная мудрость гласит: "У отца с матерью за пазухой и на морозе тепло", "Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать". Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите, им важно слышать это. Не бросайтесь словами: "Всё - я тебя не люблю. Если ты не сделаешь то, что я тебя прошу - я тебя любить не буду". Эти слова заставляют ребёнка сомневаться в вашем отношении к нему и зарождают в нем страх потерять вашу любовь, что ведет к невротизации, неуверенности в себе, возникновению различных страхов.
Семья должна обеспечивать чувство безопасности - это одно из основных условий нормального развития ребёнка. Ребёнок должен иметь возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Поощряя или осуждая определенные поступки, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка, родители формируют и влияют на его поведение.
Общение в семье формирует мировоззрение ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Морально-психологический климат семьи - это школа отношений с людьми.
В настоящее время всё больше внимания, в том числе и на государственном уровне, стали уделять семье. 2008г. был объявлен годом семьи, появился своеобразный праздник семьи - День Петра и Февронии. На телевидении всё больше становится социальной рекламы, программ и передач, направленных на то, чтобы люди задумались о семейных ценностях. Поэтому одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является взаимодействие с семьёй.
Консультация для родителей
«СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА»
Что значит семья в жизни ребёнка?
Семья – единый организм.
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение,
является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем.
проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше
и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих - по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли. Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной
колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.
“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.
Ребёнку важно не количество проведённого в с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Хочу рассказать вам притчу
Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Мозаика – Синтез, 2008;
- В.И.Петрова “ Нравственное воспитание в детском саду” Программа и методические рекомендации; Мозаика – Синтез, 2005г.
- Интернет
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6 -7 лет» Москва, 2009г.
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа» Москва, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...