Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»
старший воспитатель ДОУ
Москалькова Ирина Владимировна
высшая квалификационная категория
Невель
2018
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
- Кадровый потенциал образовательного учреждения:
Показатели | Количество (чел.) |
Всего педагогов | 30 |
- в том числе совместителей | 2 |
Имеют высшее образование | 14 |
- среднее специальное | 15 |
Учатся в ВУЗе | - |
Имеют квалификационную категорию: | |
- высшую | 11 |
- первую | 16 |
- соответствие должности | 3 |
Имеют государственные награды, почётные звания | Почётная грамота МО РФ- 5 Значок «Отличник образования»-1 |
Имеют педагогический стаж до 5 лет | - |
- до 10 лет | 2 |
- более 10 лет | 26 |
Повышали квалификацию за последние 5 лет | 30 |
Прошли обучение по новым программам | 24 педагога прошли компьютерные курсы по программе Intel “Обучение для будущего» |
Наличие специалистов | -логопед -2 -руководитель физвоспитания -1 -музыкальный руководитель -2 - психолог -1 |
Вакансии | нет |
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в наше дошкольное учреждение, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время неудовлетворенность некоторых молодых воспитателей своей работой иногда полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя ДОУ.
Задача заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
І этап – 1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;
ІІ этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Молодой педагог изучает опыт работы коллег нашего дошкольного учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей, творческие отчеты и т. д. Все интересные идеи, методы и приемы по рекомендации старшего воспитателя молодой специалист нашего детского сада фиксирует в своём портфолио. На этом этапе я, как старший воспитатель ДОУ предлагаю определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно стараюсь привлекать его к участию в мероприятиях ДОУ: утренниках, спектаклях, к показу занятий на уровне детского сада;
ІІІ этап – 4–5-й годы работы: у молодого специалиста складывается своя система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;
ІV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы. Будучи сам ещё молодым, педагог уже может давать консультации, рекомендации, советы из личного опыта работы более молодым воспитателям.
Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
В последнее время число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. В то же время...
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами"
Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости....
Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...
Методическая разработка "Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ"
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, со...
Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами
В статье представлен теоретичческий и практический материал по работе старшего воспитателя с молодыми педагогами в ДОУ. В приложении к статье : положение о школе молодого воспитателя, план работы "шко...
Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный вос...
"Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами" старший воспитатель Смирнова Ю.М.
Описание системы работы старшего воспитателя с молодыми педагогами (формы методы работы, помощь в адаптации молодых педагогов в коллективе)...