Конспект НОД "Удивительная поездка с друзьями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект можно использовать для совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Обучение детей первой финансовой грамотности, умению брать на себя ответственные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Удивительная поездка с друзьями" | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ Д/С №4 «Снежинка»
ГО «Жатай»
Захарова Нина Александровна
Конспект интегрированного НОД
«Удивительная поездка с друзьями»
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
- Различать количественный и порядковый счёт.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,
- Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению правильно строить свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитофон, спец. одежда по профессиям (шофер, контролер, кассир), бейджик, строительный материал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные спички, простые карандаши, тетрадные листы в клетку, цифры, проездные билеты, «деньги».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро ребята!
В нашей группе все друзья,
Я, ты, он, она!
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья,
Я, ты, он, она!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но не пешком, а на транспорте. Нам нужно выбрать такой транспорт, в котором всем будет удобно, чтобы у каждого было свое посадочное место.
Предложения детей (дети могут выбрать любой транспорт).
Воспитатель: А почему на этом транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего мы можем построить этот транспорт?
Ответы детей (построить из конструктора, стульчиков и др.). Дети самостоятельно выбирают материалы для постройки транспорта.
Воспитатель: Вот и готов наш транспорт передвижения. Молодцы, вы оказались очень дружными и умелыми строителями. На каждом транспорте должен быть шофер, кондуктор. Кто желает взять на себя эти роли?
Распределение ролей.
Воспитатель: Шофер и кондуктор займите свои места.
Прежде всего, нам с вами нужно приобрести билеты для проезда. Цена сегодняшнего проезда будет составлять 8 рублей. Кто возьмет на себя роль кассира. Напоминаю, кассир должен очень хорошо считать.
Выбор кассира.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры проходим за билетами и занимаем свои места, согласно купленному билету.
Кассир продает билеты.
Воспитатель: Все заняли свои места? Уважаемый контролер проверьте билеты. Отправляемся, дорога у нас длинная, придётся делать остановки. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения существуют в общественном транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Первая остановка.
1 остановка «Все цифры строго по порядку!»
Воспитатель: Нам с вами нужно отыскать все цифры, от 0 до 10 и встать с ними по порядку. Один ребенок берет только одну цифру. Можете помочь товарищу, если он затрудняется.
Дети выполняют задание и выстраиваются.
Воспитатель: Давайте проверим себя, вслух назовем все цифры, только в обратном порядке.
Воспитатель: Шофер приглашай всех занять свои места! Отправляемся.
Воспитатель: Продолжаем нашу поездку, а чтобы нам не скучать давайте с вами споем! Весёлый и задорный текст песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» посвящён дружным ребятам, которые не скучают в пути. Песня учит радоваться жизни и ценить своих друзей. Слова «Песенки друзей» сочинил Сергей Михалков, а музыку к ним написал Михаил Старокодомский.
Дети исполняют песню
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!
Вот компания, какая!
2 остановка «Ловкие и умелые»
Воспитатель: На этой остановке нам с вами нужно выбрать картинку и из волшебных спичек выложить эту картинку по образцу! Располагайтесь где вам удобно и начинаем.
Дети по желанию выбирают карточку, берут разноцветные спички и выкладывают рисунок.
Воспитатель: С заданием все справились! Проходим и занимаем свои места, шофер отправляемся дальше. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.
- У бабушки Маши внучка Даша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- Если брат старше сестры, то сестра? (младше брата)
- На дереве сидят 5 птиц: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (3)
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
- Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Воспитатель: Очень хорошо! С задачками все справились. Объявляется следующая остановка.
3 остановка «Отдыхайка»
Воспитатель: На 3 остановке мы с вами разомнемся.
Проводиться физкультминутка «разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку исправляем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте!
Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем нашу поездку. Пока мы с вами едим до следующей остановки, я вам расскажу, что нас там ждет.
4 остановка «Волшебные клеточки»
Задание называется «Волшебные клеточки». Сядьте за столы. Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью пойду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду.
(Руки в замок)
Научусь, читать, считать,
(Загибают по одному пальчику)
Быстро бегать и писать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальцем правой руки).
Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант.
Нарисуйте:
- 5 клеточек вправо,
- 1 клеточка вверх,
- 2 клеточки влево,
- 4 клеточки вверх,
- 2 клеточки вправо,
- 8 клеточек вверх,
- 5 клеточек влево,
- 8 клеточек вниз,
- 2 клеточки вправо,
- 4 клеточки вниз,
- 2 клеточки влево,
- 1 клеточку вниз.
Внутри нарисуйте сверху вниз 3 круга. Что у нас получилось? Правильно светофор, что не хватает у нашего светофора. Где мы с вами встречаем светофор, зачем он нам нужен?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по пути возвращения еще раз споем «Песенку друзей».
Воспитатель с детьми исполняют песню.
Воспитатель: Спасибо всем за прекрасную компанию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...
Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...
Конспект НОД "Поездка на ферму"
ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: Домашние животныеТема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)Цель: •расширить представления детей о домашних животных ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы
В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов и описан примерный ход игры....
Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей".
Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей" ...
Дидактическая игра "Поездка трех друзей (зверей)"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...
«Поездка трёх друзей» ФЭМП младшей группе.
Цель: Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать п...