Конспект НОД "Удивительная поездка с друзьями"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект можно использовать для совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Обучение детей первой финансовой грамотности, умению брать на себя ответственные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ Д/С №4 «Снежинка»
ГО «Жатай»
Захарова Нина Александровна
Конспект интегрированного НОД
«Удивительная поездка с друзьями»
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
- Различать количественный и порядковый счёт.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,
- Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению правильно строить свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: магнитофон, спец. одежда по профессиям (шофер, контролер, кассир), бейджик, строительный материал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные спички, простые карандаши, тетрадные листы в клетку, цифры, проездные билеты, «деньги».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро ребята!
В нашей группе все друзья,
Я, ты, он, она!
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья,
Я, ты, он, она!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, но не пешком, а на транспорте. Нам нужно выбрать такой транспорт, в котором всем будет удобно, чтобы у каждого было свое посадочное место.
Предложения детей (дети могут выбрать любой транспорт).
Воспитатель: А почему на этом транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего мы можем построить этот транспорт?
Ответы детей (построить из конструктора, стульчиков и др.). Дети самостоятельно выбирают материалы для постройки транспорта.
Воспитатель: Вот и готов наш транспорт передвижения. Молодцы, вы оказались очень дружными и умелыми строителями. На каждом транспорте должен быть шофер, кондуктор. Кто желает взять на себя эти роли?
Распределение ролей.
Воспитатель: Шофер и кондуктор займите свои места.
Прежде всего, нам с вами нужно приобрести билеты для проезда. Цена сегодняшнего проезда будет составлять 8 рублей. Кто возьмет на себя роль кассира. Напоминаю, кассир должен очень хорошо считать.
Выбор кассира.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры проходим за билетами и занимаем свои места, согласно купленному билету.
Кассир продает билеты.
Воспитатель: Все заняли свои места? Уважаемый контролер проверьте билеты. Отправляемся, дорога у нас длинная, придётся делать остановки. Скажите, пожалуйста, какие правила поведения существуют в общественном транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Первая остановка.
1 остановка «Все цифры строго по порядку!»
Воспитатель: Нам с вами нужно отыскать все цифры, от 0 до 10 и встать с ними по порядку. Один ребенок берет только одну цифру. Можете помочь товарищу, если он затрудняется.
Дети выполняют задание и выстраиваются.
Воспитатель: Давайте проверим себя, вслух назовем все цифры, только в обратном порядке.
Воспитатель: Шофер приглашай всех занять свои места! Отправляемся.
Воспитатель: Продолжаем нашу поездку, а чтобы нам не скучать давайте с вами споем! Весёлый и задорный текст песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» посвящён дружным ребятам, которые не скучают в пути. Песня учит радоваться жизни и ценить своих друзей. Слова «Песенки друзей» сочинил Сергей Михалков, а музыку к ним написал Михаил Старокодомский.
Дети исполняют песню
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!
Вот компания, какая!
2 остановка «Ловкие и умелые»
Воспитатель: На этой остановке нам с вами нужно выбрать картинку и из волшебных спичек выложить эту картинку по образцу! Располагайтесь где вам удобно и начинаем.
Дети по желанию выбирают карточку, берут разноцветные спички и выкладывают рисунок.
Воспитатель: С заданием все справились! Проходим и занимаем свои места, шофер отправляемся дальше. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.
- У бабушки Маши внучка Даша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- Если брат старше сестры, то сестра? (младше брата)
- На дереве сидят 5 птиц: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (3)
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
- Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Воспитатель: Очень хорошо! С задачками все справились. Объявляется следующая остановка.
3 остановка «Отдыхайка»
Воспитатель: На 3 остановке мы с вами разомнемся.
Проводиться физкультминутка «разминка»
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку исправляем,
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем,
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте!
Воспитатель: Немножко отдохнули. Продолжаем нашу поездку. Пока мы с вами едим до следующей остановки, я вам расскажу, что нас там ждет.
4 остановка «Волшебные клеточки»
Задание называется «Волшебные клеточки». Сядьте за столы. Прежде, чем мы начнём рисовать по клеточкам, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика «Школа»
В школу осенью пойду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу)
Там друзей себе найду.
(Руки в замок)
Научусь, читать, считать,
(Загибают по одному пальчику)
Быстро бегать и писать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальцем правой руки).
Положите перед собой листочки в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, выполняем графический диктант.
Нарисуйте:
- 5 клеточек вправо,
- 1 клеточка вверх,
- 2 клеточки влево,
- 4 клеточки вверх,
- 2 клеточки вправо,
- 8 клеточек вверх,
- 5 клеточек влево,
- 8 клеточек вниз,
- 2 клеточки вправо,
- 4 клеточки вниз,
- 2 клеточки влево,
- 1 клеточку вниз.
Внутри нарисуйте сверху вниз 3 круга. Что у нас получилось? Правильно светофор, что не хватает у нашего светофора. Где мы с вами встречаем светофор, зачем он нам нужен?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по пути возвращения еще раз споем «Песенку друзей».
Воспитатель с детьми исполняют песню.
Воспитатель: Спасибо всем за прекрасную компанию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поездка по городу"
Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней группы...

Конспект занятия «Поездка на ярмарку» по Детскому альбому П.И.Чайковского для детей старшей и подготовительной группы
Конспект занятия «Поездка на ярмарку»по Детскому альбому П.И.Чайковскогодля детей старшей и подготовительной группы...

Конспект НОД "Поездка на ферму"
ООП ДО: «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: Домашние животныеТема НОД: «Поездка на ферму»(«Коммуникация»)Цель: •расширить представления детей о домашних животных ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы
В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов и описан примерный ход игры....
Дидактическая игра "Поездка трех друзей (зверей)"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...
«Поездка трёх друзей» ФЭМП младшей группе.
Цель: Закреплять умение выделять один и два предмета из группы, составлять группу из отдельных предметов, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь (такой же, одинаковые). Формировать п...