Занятие в системе дополнительного образования для детей 5-6 лет на тему: Познакомьтесь, друзья, хорплоша я!
план-конспект занятия
Данное занятие позволит педагогам в нестандартной форме объяснить детям дошкольного возраста такие понятия как "хорошо" и "плохо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horplosha.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в системе дополнительного образования для детей 5-6 лет на тему: "Познакомьтесь, друзья, хорплоша я!"
Ход занятия:
Педагог: Ребята, здравствуйте! посмотрите, какие вы сегодня все красивые, улыбаетесь! У вас хорошее настроение сейчас?
Дети:
Педагог: А как вы считаете, определить настроение человека, только посмотрев на него, можно?
Дети:
Педагог: Конечно, когда человеку хорошо, он улыбается, светится от счастья.
Давайте мы с вами подарим друг другу свои теплые, добрые улыбки, пусть у вас сохранится отличное настроение на целый день.
-Сейчас я приглашаю вас сесть. Сели удобно, красиво. Покажите мне свои лучистые, добрые глаза. Посмотрев на вас, легко и радостно забилось мое сердце.
-Ответьте, пожалуйста, когда человеку бывает хорошо?
Дети:
Педагог: А всегда ли у нас бывает хорошее настроение?
Дети:
Педагог: Можно ли словом обидеть человека?
Дети:
Педагог: Теперь я вам предлагаю послушать пословицы и поговорки:
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Слово не стрела, а пуще стрелы ранит.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше сладкого пирога.
От худого слова навек ссора.
Ласковое слово, что солнышко.
Вот как много есть пословиц и поговорок о хороших и плохих словах!
Так вот, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, любому другому человеку, подумайте, не обидит ли их ваше слово.
Обидное слово сказать не спеши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжелой раны на теле.
Педагог: Ребята, давайте познакомимся с нашим новым другом!
В руках у педагога появляется игрушка и он читает стихотворение:
О странном существе
Его вы не встречали,
В нем половинки две.
Одна из половинок:
Тепла, добра, мила,
Красива и приветлива,
Веселая она.
Глаза другой прикрыты,
Не видно в них тепла,
Мы видим половинку,
Где только грусть одна.
Веселого и грустного
Нам в ней не сосчитать,
И мы ее Хорошею
Все будем называть.
За маленькими детками
Хороша наблюдает
И знает всех послушных,
И непослушных знает.
Познакомьтесь, друзья,
хорплоша я!
Педагог: Какой бы вы всегда хотели видеть Хорплошу?
Дети:
Педагог: Какие поступки вы должны совершать, чтобы Хорплоша всегда была добродушной и веселой?
Дети:
Педагог: А сейчас я вам хочу рассказать сказку про трех друзей.
Послушайте внимательно, а потом ответьте на мои вопросы.
Жили-были три друга – Мишутка, Зайчонок и Лисенок. Любили они играть на полянке. И вот однажды папа Мишутки сделал для зверят качели. Когда прибежали на полянку Зайчонок и Лисенок, то они увидели Мишутку, который качался на качелях. Зайчонок подошел и попросил Мишутку, чтобы он дал ему покачаться. Но Мишутка сказал: «Нет, не дам. Эти качели сделал мой папа, значит качели мои». И продолжал качаться. Зайчонок сказал: «Мишутка, ты жадина! Я не хочу больше с тобой дружить!». И Зайчонок убежал домой. А Мишутка продолжает качаться. И тут к нему подошел Лисенок и попросил покачаться, но Мишутка сделал вид, будто не слышит Лисенка. Лисенок постоял, постоял и тоже обиделся и ушел. Мишутка остался один, и ему стало неинтересно качаться, и он побежал домой.
Ребята, посмотрите на Хорплошу, какого цвета он стал?
Дети: Красный, сердитый.
Педагог: Но вот наступило другое утро. Мишутка радостно побежал на полянку, чтобы увидеть своих друзей. Но они так и не пришли. И тут Мишутка понял, что потерял друзей. Ему стало стыдно за свой поступок и он заплакал.
Ребята, как вы думаете, почему Зайчонок обозвал Мишутку жадиной?
Дети:
Педагог:
Правильно! Он поступил с друзьями некрасиво и поэтому остался один. Жадничать это плохо. Вот поэтому Хорплоша покраснел и рассердился. Давайте, чтобы Хорплоша наш снова улыбался, будем говорить друзьям добрые, ласковые слова.
А теперь я прошу вас, ребята, выйти и встать в круг.
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, положить руку под щечку, закрыть глаза и представить, что вы спите.
Педагог идет по кругу, гладит каждого ребенка по голове и говорит:
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки
Тихо носиком сопят.
Солнце встало, хватит спать!
Пора глазки протирать.
Мои деточки проснулись,
И друг другу улыбнулись!
Улыбнулись! Потянулись!
Выше! Выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Садимся на стулья.
Педагог: Ребята, скажите, про кого вы сегодня узнали?
Дети:
Педагог: Что нам помогает понять Хорплоша?
Дети:
Педагог: Молодцы! Не забывайте, что каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду и, конечно, все добрые люди всегда совершают только добрые поступки. От них на нашей планете становится светлее и радостнее.
Педагог:
Спасибо вам, ребята! Будьте щедрыми и добрыми. Я включу вам тихонечко песенку Крошки Енота, вы можете играть и подпевать ее, а можете танцевать под эту песню.
Звучит песня «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятость воспитанников в системе дополнительного образования на 2017-2018 уч.год
Занятость детей в системе дополнительного образования...
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музык...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел танец и ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский пе...
Здоровьеформирующее пространство на занятиях с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования
Важность здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве при работе с дошкольниками...
Работа в творческой группе на тему: "Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ в системе дополнительного образования дошкольников"
Краткая аннотация проектаНовые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 4-5 лет по теме: «Мои друзья»
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо....