Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
проект (старшая группа)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
Вид проекта: социальный, детско-взрослый, коллективный, долгосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2015 года – март 2016 года.
Участники проекта: воспитатель, дети и родители группы.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Ноябрь 2015 год.
- Изучение уровня представлений детей по теме.
- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.
- Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.
- Подготовка консультаций для родителей по теме.
- Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.
2 этап. Реализация проекта.
Ноябрь 2015 года – март 2016 года.
Беседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Игра - инсценировка «Зимний разговор через форточку». Изготовление шапочек – масок зимующих птиц.
Художественное творчество:
Выставка рисунков «Птички – невелички». Дети выражают свое отношение к птицам через творчество.
2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
• «Воронята»
• «Птички»
• «Воробышки и кот»
Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Скворечник для птиц»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
3 этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта (освещение опыта работы на педагогическом совете, публикация на общеобразовательном сайте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy_szhatyy.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта По продолжительности – краткосрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой Возраст участников дети от 5 до 6 лет Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта : • Что мы знаем о птицах нашего края? • Нужна ли помощь птицам зимой, живущих рядом с человеком? • Как помочь пернатым друзьям в холодное время года? • Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Цель: 1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц 3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу 4. Научить детей, правильно их подкармливать
Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами • Подобрать методическую литературу по теме. • Подобрать художественную литературу для чтения детям. • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) • Составить перспективный план. 2 этап. Основной (практический) • Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами. 3 этап. Заключительный • Обработка и оформление материалов проекта • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. • Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта: • Получение знаний детей о жизни птиц зимой. • Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Выполнение проекта: Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья»
Беседы на проблемные ситуации : «Почему птиц стало меньше? », «Синичка-гостья нашего участка! », «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? ,“Чем питаются птицы зимой? ”,«Кормушка». «Наши пернатые друзья». Составление описательного рассказа по картинкам, разгадывание загадок. Развитие речи «Птицы зимой» Чтение художественной литературы : Чтение произведений М. Горького « Воробьишко », С. Маршак «Где обедал воробей», рассказ М. Зощенко «Умная птичка», Рассказ Е. Чарушина «Воробей», чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”, А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синичка”; чтение рассказов: Г. Скребицкий “Появились синички” В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
Продуктивная деятельность Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке» Рисование «Сорока». Лепка «Снегирь». Конструирование из бросового материала «Птички». Труд :Заготовка корма для птиц. Изготовление шапочек птиц для подвижных игр.
Музыка : Прослушивание аудиозаписи голосов птиц синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц.
Нарисован плакат ко дню птиц. Провели экскурсию в лес. Повесили скворечник.
Аппликация с детьми на тему: «Голубь мира». Голуби украсили нашу веранду.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек изготовленных вместе с родителями. Итоговое мероприятие. Конкурс кормушек, изготовленных вместе с родителями.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Проектная деятельность в детском саду направлена на исследование заложенных в ситуации возможностей. Для нашей группы не страшны никакие трудности, поскольку вместе с нами активно трудятся родители. Р...
Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...
Проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Формирование заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях...
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
проект в старшей группе "Покормим птиц зимой"
интересно!!...
Краткосрочный проект в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Цель: закрепить представления дошкольников о зимних птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой....
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»...