Квест: «Приключение в стране Математики»
план-конспект занятия (старшая группа)
- Учить детей математике в обыденной жизни.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_priklyuchenie_v_strane_matematiki.docx | 453.32 КБ |
kvest_priklyuchenie_v_strane_matematiki_1.docx | 453.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест: «Приключение в стране Математики»
(построен по линейному сюжету)
Цель:
- Учить детей математике в обыденной жизни.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению.
- Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение.
- Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе квеста.
Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, цифры различные, макет паровозика из Ромашково; письма от цифр, от буратино, мольберт, тарелочки с раздаточным материалом; маты, куб.
Ход квестигры:
В зале встречает детей профессор математики, здоровывается с детьми и говорит:
- Ребята, я получила письмо, в котором написано:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
- Здесь нет подписи, но я думаю в конце игры мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- А вот и он.
- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровозик.
- Здесь лежит конвертик: наверное это подсказка?
На паровозик нет билетов?
Дайте правильные ответы.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) разного цвета: синие и красные.
Воспитатель раздает билеты.
Посмотрите, какая цифра на вашем билете, и какого она цвета. Найдите свое место.
(Дети рассаживаются на свои места.)
(Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)
(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)
- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи» Выходят дети.
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(Дети показывают эти пространственные ориентиры.)
Вам здесь понравилось? Я рад!
Теперь нам нужно попасть на станцию «Строительная».
- Ребята, мы можем дойти до этой станции последам.
(Дети выполняют движение последовательно по «следам).
-Вот мы и дошли к следующей станции: «Строительная»
Наша задача – построить дом, но для этого необходимо разделиться на команды.
- Ребята, обратите внимание, какого цвета у вас кружочки на бейджиках.
Дети с красным кружочком выстраиваются у красного конуса, а с ними- усинего.
-Вы готовы!?
(Дети должны выстроиться в две ширенги по цветам кружочков на бейджиках)
-У вас на столах лежат заготовки геометрических фигур, из которых мы будем «строить» дом. Вы по очереди берете любую геометрическую фигуру, бежите до стола, который стоит напротив команды, и ищете такую же на шаблоне и накладываете вашу геометричесскую фигуру на шаблон.
- Побеждает та команда, которая первой закончит строительство дома. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Скажитемне пожалуйса, из каких геометрических фигур, состоит наш дом?
-А теперь, нам пора двигаться к седующей станции.
(Дети встают паровозиком и двигаются змейкой к следующей станции под музыку).
Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Послушайте, фоторобот того, кто пригласил нас в страну Математики:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове – «треугольная шляпа»
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
(Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур).
- Давайте сравним наши фотороботы. (Спрашивает детей, из каких геометрических фигур состоят части тела человечка)
- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
(Ответ детей)
- Буратино!
- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Письмо от него)
- Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- А теперь я вас приглашаю на поляну цифр и геометрических фигур!
- Присаживайтесь на геометрические фигуры.
- Вы любите мультфильмы? Я вам покажу мультфильм о квадрате и треугольнике.
(Дети сидят на геометрической полянке)
Просмотр мультфильма «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата -
треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел. .. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
- Вот так! Завидовать другим нельзя.
- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, что вы очень дружные ребята. Вы очень хорошо выполнили все задания и подошли к кладу.
(Показать детям сундук с кладом, в котором лежит игра для детей)
-Вот и закончилась наша игра!
-А что вам больше всего понравилось?
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети выстраиваются паровозиком и возвращаются под музыку в группу).
Предварительный просмотр:
Квест: «Приключение в стране Математики»
(построен по линейному сюжету)
Цель:
- Учить детей математике в обыденной жизни.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению.
- Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение.
- Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе квеста.
Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, цифры различные, макет паровозика из Ромашково; письма от цифр, от буратино, мольберт, тарелочки с раздаточным материалом; маты, куб.
Ход квестигры:
В зале встречает детей профессор математики, здоровывается с детьми и говорит:
- Ребята, я получила письмо, в котором написано:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
- Здесь нет подписи, но я думаю в конце игры мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)
- Дети на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- А вот и он.
- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровозик.
- Здесь лежит конвертик: наверное это подсказка?
На паровозик нет билетов?
Дайте правильные ответы.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10) разного цвета: синие и красные.
Воспитатель раздает билеты.
Посмотрите, какая цифра на вашем билете, и какого она цвета. Найдите свое место.
(Дети рассаживаются на свои места.)
(Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)
(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)
- Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь рукамипокажи» Выходят дети.
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(Дети показывают эти пространственные ориентиры.)
Вам здесь понравилось? Я рад!
Теперь нам нужно попасть на станцию «Строительная».
- Ребята, мы можем дойти до этой станции последам.
(Дети выполняют движение последовательно по «следам).
-Вот мы и дошли к следующей станции: «Строительная»
Наша задача – построить дом, но для этого необходимо разделиться на команды.
- Ребята, обратите внимание, какого цвета у вас кружочки на бейджиках.
Дети с красным кружочком выстраиваются у красного конуса, а с ними- усинего.
-Вы готовы!?
(Дети должны выстроиться в две ширенги по цветам кружочков на бейджиках)
-У вас на столах лежат заготовки геометрических фигур, из которых мы будем «строить» дом. Вы по очереди берете любую геометрическую фигуру, бежите до стола, который стоит напротив команды, и ищете такую же на шаблоне и накладываете вашу геометричесскую фигуру на шаблон.
- Побеждает та команда, которая первой закончит строительство дома. (Звучит музыка, дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Скажитемне пожалуйса, из каких геометрических фигур, состоит наш дом?
-А теперь, нам пора двигаться к седующей станции.
(Дети встают паровозиком и двигаются змейкой к следующей станции под музыку).
Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Послушайте, фоторобот того, кто пригласил нас в страну Математики:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове – «треугольная шляпа»
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
(Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур).
- Давайте сравним наши фотороботы. (Спрашивает детей, из каких геометрических фигур состоят части тела человечка)
- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
(Ответ детей)
- Буратино!
- Вот кто пригласил нас в страну Математики! (Письмо от него)
- Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
- А теперь я вас приглашаю на поляну цифр и геометрических фигур!
- Присаживайтесь на геометрические фигуры.
- Вы любите мультфильмы? Я вам покажу мультфильм о квадрате и треугольнике.
(Дети сидят на геометрической полянке)
Просмотр мультфильма «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата -
треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел. .. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
- Вот так! Завидовать другим нельзя.
- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, что вы очень дружные ребята. Вы очень хорошо выполнили все задания и подошли к кладу.
(Показать детям сундук с кладом, в котором лежит игра для детей)
-Вот и закончилась наша игра!
-А что вам больше всего понравилось?
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети выстраиваются паровозиком и возвращаются под музыку в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
«Необыкновенные приключения в стране Математика»
Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....
Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"
Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"
Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...
"Приключения в стране математики"
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать ...
Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы
Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...
Летнее спортивное развлечение - эстафета с элементами квеста «Приключения в стране насекомых» для детей подготовительной группы.
Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую спортивную деятельность.Программное содержание: Закреплять знания детей о разнообразии насекомых, их повадках и способах перед...