проект "Дымковская игрушка"
проект (старшая группа)
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Воспитатель Статных Е.И.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный( с 21.10-30.10)
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта:
- формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Формировать умение создавать узоры.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Гипотеза:
В процессе реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей формируются такие качества личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Сформировать интерес к русской игрушке.
-У детей будет совершенствоваться навык составления узора по собственному замыслу.
- У детей совершенствуются способности создавать узоры .
- Появится интерес к искусству народных мастеров.
- Участие в муниципальном конкурсе «Игрушки расписные».
Продукт проектной деятельности: дымковская карусель
Подготовительный этап:
- Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки.)
- Сбор дидактического материала по теме проекта.
- Разработка стратегии реализации проекта.
Основной этап:
План реализации проекта
№ п/п | Содержание | Сроки | Участники | |
1 | Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой». | 21.10.19 | Воспитатель и дети. | |
2 | Рисование дымковской лошадки | 24.10 | Воспитатель и дети. | |
3 | Лепка лошадки. | 21.10 | Воспитатель и дети. | |
4 | Папка- передвижка для родителей «Игрушки расписные». | Воспитатель и родители. | ||
5 | Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | 22.10 | Воспитатель и родители. | |
6 | Мастер‐класс Роспись рисунка «Дымковского Петушка»
| 25.10 | Воспитатель, дети. | |
7 | Создание коллективной поделки «Веселая карусель» Участие в муниципальном конкурсе «Игрушки расписные» | 25.10
30.10 | Воспитатель, дети, родители. | |
Заключительный этап:
Результаты проекта: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Воспитатель Статных Е.И.
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: творческий, исследовательский
Продолжительность: краткосрочный( с 21.10-30.10)
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта:
- формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Формировать умение создавать узоры.
-Развивать умение рисовать простейшие элементы.
-Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Гипотеза:
В процессе реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей формируются такие качества личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
-Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
-Сформировать интерес к русской игрушке.
-У детей будет совершенствоваться навык составления узора по собственному замыслу.
- У детей совершенствуются способности создавать узоры .
- Появится интерес к искусству народных мастеров.
- Участие в муниципальном конкурсе «Игрушки расписные».
Продукт проектной деятельности: дымковская карусель
Подготовительный этап:
- Создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки- передвижки.)
- Сбор дидактического материала по теме проекта.
- Разработка стратегии реализации проекта.
Основной этап:
План реализации проекта
№ п/п | Содержание | Сроки | Участники | |
1 | Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой». | 21.10.19 | Воспитатель и дети. | |
2 | Рисование дымковской лошадки | 24.10 | Воспитатель и дети. | |
3 | Лепка лошадки. | 21.10 | Воспитатель и дети. | |
4 | Папка- передвижка для родителей «Игрушки расписные». | Воспитатель и родители. | ||
5 | Консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» | 22.10 | Воспитатель и родители. | |
6 | Мастер‐класс Роспись рисунка «Дымковского Петушка» | 25.10 | Воспитатель, дети. | |
7 | Создание коллективной поделки «Веселая карусель» Участие в муниципальном конкурсе «Игрушки расписные» | 25.10 30.10 | Воспитатель, дети, родители. |
Заключительный этап:
Результаты проекта: в результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям.
Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамическое по рисунку, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...