Интегрированная открытая НОД во второй младшей группе: Математика в процессе организации игровой деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес» 2017
план-конспект занятия (младшая группа)

Гонтова Маргарита Энгельсовна

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками; воспитывать интерес к математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну), учить понимать понятия «Столько - сколько?», «Поровну?», «Чего больше (меньше)?» и правильно отвечать на них;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине;

- закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и основные цвета;

- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи и фрукты).   

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас, закреплять названия видов  транспорта;

- развивать внимание, память, сообразительность.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать воспитателя;

- воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию, вызвать у детей радостное настроение и удовольствие от проделанной работы.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий, бесед, дидактических игр;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les._vtoraya_mladshaya_gruppa.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Интегрированная открытая НОД

во второй младшей группе:

 Математика в процессе организации игровой деятельности

на тему «Путешествие в волшебный лес»

Разработала:

Гонтова М. Э.

воспитатель

г. Гусиноозерск

2017 г.


Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

Математика в процессе организации игровой деятельности

на тему «Путешествие в волшебный лес».

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками; воспитывать интерес к математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну), учить понимать понятия «Столько - сколько?», «Поровну?», «Чего больше (меньше)?» и правильно отвечать на них;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине;

- закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и основные цвета;

- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи и фрукты).    

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас, закреплять названия видов  транспорта;

- развивать внимание, память, сообразительность.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать воспитателя;

- воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию, вызвать у детей радостное настроение и удовольствие от проделанной работы.

Предварительная работа:

  • Проведение занятий, бесед, дидактических игр;
  • Индивидуальная работа с детьми.

Методы и приемы:

- практические: эмоциональный настрой к занятию, дидактические игры, сюрпризные моменты - сказочные персонажи – зайчик, лисичка, медведь, белочка - воспитатели, игровая проблемная ситуация;

- наглядные: демонстрационный материал, показ и рассматривание предмета, использование мульти-медийной апппаратуры - ИКТ.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей), объяснение воспитателя, художественное слово, упражнения детей, индивидуальная работа, анализ.

Материалы и оборудование: наборное полотно, демонстрационный материал, муляжи фруктов и овощей, корзинка, ведёрко, ёлочки, обручи, геометрические фигуры.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыкальные заставки,  песня «Вот поезд наш едет».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (На ответы детей – показ слайдов со 2 до 17.)

Воспитатель: Посмотрите, вот на этом поезде мы отправимся в путешествие. Ребята, а мы можем уехать на нём? (Ответы детей – «Нет».) Почему? (Ответы детей – «Колёса квадратные».) А почему мы не сможем уехать на квадратных колёсах, что мешает? (Ответы детей – «Углы».)

Воспитатель: Давайте, ребята, заменим их на круглые колёса.  Ребята, скажите, сколько колёс у поезда, а труб? (Ответы детей.) А какого цвета колёса? (Ответы детей - чёрные.) Отремонтировали поезд, садимся на него и поехали в путь (дети едут паровозиком за воспитателем) под песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, садитесь, прокачу.

Вот мы и приехали в волшебный лес (слайд 18).

Первая остановка: стоит домик в нём зайчик.

Воспитатель (загадывает загадку): 

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Ответы детей – зайчик - слайд 19-20). Правильно. Ребята, а  зайчик, почему то грустный. Что случилось с тобой зайка?

Зайчик: Я не знаю, хватит ли моим зайчатам морковки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику (на наборном полотне дети раскладывают зайчиков и морковки).

Воспитатель: Давайте в верхнем окошечке расставим зайчиков, а внизу под зайчиками морковки (закрепляем понятия, задаём вопросы детям «Столько –сколько», «поровну»).

Зайчик: Спасибо, дети, всех зайчиков накормили. А теперь давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» (Закрепляем название времён года). 

Зайчик:  Дети, когда появляются сосульки, листочки, прилетают птицы, просыпаются насекомые? (Ответы детей – весной – слайд 21.)  Правильно, ответили. Молодцы!

Зайчик:  А когда мы купаемся в озере и загораем? (Ответы детей – летом – слайд 22.) Молодцы, и на этот вопрос вы ответили правильно.

Зайчик: Ребята, а когда листочки и трава желтеют? (Ответы детей – осенью – слайд 23.) 

Зайчик: А теперь ответьте мне, когда идёт снежок и мы катаемся на санках? (Ответы детей – зимой – слайд 24.) 

Зайчик: Правильно, молодцы, все загадки отгадали и моих зайчаток накормили. А теперь мне пора по своим делам. До свидания!

Воспитатель:   Дети отправляемся дальше, садимся на поезд (под песенку «Вот поезд наш мчится» подходят к дереву, за которым прячемся лисичка).

Воспитатель (загадывает загадку): 

Это кто там под кустом

С пышным рыженьким хвостом,

Это рыжая сестричка,

Это хитрая?  (Ответы детей – лисичка - слайд 25-26).

Выходит лисичка с корзиной, в которой перемешаны фрукты и овощи. Лисичка (обращается к детям): Ребята, помогите мне разложить фрукты и овощи отдельно. В ведёрко положите овощи, а в корзинку фрукты (закрепляем с детьми названия овощей и фруктов, обобщающие слова, дети выполняют задание, лисичка просит назвать предметы, которые лежат в ведёрке и в корзинке).

Лисичка: Какие вы все молодцы, Всё знаете, умеете. А играть вы любите? (Ответы детей – да.) Давайте сыграем в подвижную игру «Хитрая лиса» (дети играют в подвижную игру).

Воспитатель: Вот и лисички помогли и она совсем не грустная сейчас. Скажем ей до свидания и отправляемся дальше в путь (под песенку «Вот поезд наш мчится» останавливаются напротив берлоги).

Воспитатель: (загадывает загадку):  

Послушайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза прячет нос. Кто это? (Ответы детей – медведь - слайд 27-28, выходит медведь из берлоги.)

Воспитатель: Что с тобою, Мишка, случилось, почему ты такой грустный? Мишка: Дети, помогите мне разобраться с частями суток. Я пока спал, всё перепутал, что когда надо делать: ночью надо гулять, а утром спать? Днём надо ужинать, а вечером заниматься.

Воспитатель:  Что-то ты, Мишка, всё перепутал. Мы поможем тебе, мы про части суток хорошо знаем. Дети, когда мы рано встаём и в садик идём? (Ответы детей -  утром.)  Правильно, А когда в садике на прогулку идём? (Ответы детей  – днём.) Правильно, А когда домой из садика идём? (Ответы детей – вечером.) Молодцы, правильно ответили. А кода мы спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (Ответы детей – ночью.) 

Мишка: Ребята, теперь я всё понял, спасибо, детки! А сейчас я вас приглашаю на разминку «Солнышко»:

Утром солнышко встаёт,         (встают на носочки, вытянув руки вверх)

Днём по небу катится,                 (кружатся вокруг себя)

Вечером вниз упадёт,                 (присаживаются на корточки)

Ночью вовсе прячется                (закрывают ладошками лицо).

Мишка: Какие вы молодцы, помогли мне разобраться с частями суток и запомнить их. До свидания, дети.

Под песенку «Вот поезд наш мчится» дети едут дальше на полянку. На полянку выходит Белочка с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Белочка, случилось?

Белочка: Я не могу расставить ёлочки по высоте. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:  Давайте поможем, Белочке справится с её заданием. (Ответы детей – да. Дети расставляют на столе ёлочки от самой низкой до самой большой.)

Белочка: Это какая ёлочка – высокая? А эта какая? (Ответы детей.)

Белочка: Всё поняла, спасибо вам дети. Я  хочу с вами поиграть в игру «Найди свой домик?

Белочка раздаёт детям геометрические фигуры. На полу лежат обручи, в них лежат большие геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг. Под музыку дети гуляют по залу, как только музыка перестаёт звучать, дети ищут свой домик.

Белочка: Какие фигуры у тебя в руке? А какая фигура лежит в вашем домике? Как называется? Какая она по размеру? (Ответы детей.)  Правильно, молодцы, дети. Вы все нашли свои домики. А у меня для вас сюрприз, я приготовила для вас угощение, это вкусные конфеты (дети благодарят Белочку за угощение). А теперь пришла пора прощаться. До свидания, дети.

Воспитатель: Дети, подойдите, берите коврики и присаживайтесь на полянке. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей – зайчика, лису, медведя, белочку.) Ребята, а где они живут? (Ответы детей – в лесу.) А животных, которые живут в лесу, как мы называем? (Ответы детей – дикие.) А почему они дикие? (Ответы детей – они сами строят себе домики и добывают пищу.)

Воспитатель: Ребята, я сейчас снова приглашаю вас на поезд, и мы отправляемся домой в группу (под песенку «Вот поезд наш мчится» дети едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;физ...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...

Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »

Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...