Интегрированная открытая НОД во второй младшей группе: Математика в процессе организации игровой деятельности на тему «Путешествие в волшебный лес» 2017
план-конспект занятия (младшая группа)
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками; воспитывать интерес к математике.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну), учить понимать понятия «Столько - сколько?», «Поровну?», «Чего больше (меньше)?» и правильно отвечать на них;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине;
- закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и основные цвета;
- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи и фрукты).
2. Развивающие:
- обогащать словарный запас, закреплять названия видов транспорта;
- развивать внимание, память, сообразительность.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать воспитателя;
- воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию, вызвать у детей радостное настроение и удовольствие от проделанной работы.
Предварительная работа:
- Проведение занятий, бесед, дидактических игр;
- Индивидуальная работа с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les._vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Интегрированная открытая НОД
во второй младшей группе:
Математика в процессе организации игровой деятельности
на тему «Путешествие в волшебный лес»
Разработала:
Гонтова М. Э.
воспитатель
г. Гусиноозерск
2017 г.
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
Математика в процессе организации игровой деятельности
на тему «Путешествие в волшебный лес».
Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками; воспитывать интерес к математике.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну), учить понимать понятия «Столько - сколько?», «Поровну?», «Чего больше (меньше)?» и правильно отвечать на них;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине;
- закрепить умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и основные цвета;
- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи и фрукты).
2. Развивающие:
- обогащать словарный запас, закреплять названия видов транспорта;
- развивать внимание, память, сообразительность.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение детей слушать воспитателя;
- воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию, вызвать у детей радостное настроение и удовольствие от проделанной работы.
Предварительная работа:
- Проведение занятий, бесед, дидактических игр;
- Индивидуальная работа с детьми.
Методы и приемы:
- практические: эмоциональный настрой к занятию, дидактические игры, сюрпризные моменты - сказочные персонажи – зайчик, лисичка, медведь, белочка - воспитатели, игровая проблемная ситуация;
- наглядные: демонстрационный материал, показ и рассматривание предмета, использование мульти-медийной апппаратуры - ИКТ.
- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей), объяснение воспитателя, художественное слово, упражнения детей, индивидуальная работа, анализ.
Материалы и оборудование: наборное полотно, демонстрационный материал, муляжи фруктов и овощей, корзинка, ведёрко, ёлочки, обручи, геометрические фигуры.
Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыкальные заставки, песня «Вот поезд наш едет».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (На ответы детей – показ слайдов со 2 до 17.)
Воспитатель: Посмотрите, вот на этом поезде мы отправимся в путешествие. Ребята, а мы можем уехать на нём? (Ответы детей – «Нет».) Почему? (Ответы детей – «Колёса квадратные».) А почему мы не сможем уехать на квадратных колёсах, что мешает? (Ответы детей – «Углы».)
Воспитатель: Давайте, ребята, заменим их на круглые колёса. Ребята, скажите, сколько колёс у поезда, а труб? (Ответы детей.) А какого цвета колёса? (Ответы детей - чёрные.) Отремонтировали поезд, садимся на него и поехали в путь (дети едут паровозиком за воспитателем) под песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь, прокачу.
Вот мы и приехали в волшебный лес (слайд 18).
Первая остановка: стоит домик в нём зайчик.
Воспитатель (загадывает загадку):
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Ответы детей – зайчик - слайд 19-20). Правильно. Ребята, а зайчик, почему то грустный. Что случилось с тобой зайка?
Зайчик: Я не знаю, хватит ли моим зайчатам морковки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику (на наборном полотне дети раскладывают зайчиков и морковки).
Воспитатель: Давайте в верхнем окошечке расставим зайчиков, а внизу под зайчиками морковки (закрепляем понятия, задаём вопросы детям «Столько –сколько», «поровну»).
Зайчик: Спасибо, дети, всех зайчиков накормили. А теперь давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» (Закрепляем название времён года).
Зайчик: Дети, когда появляются сосульки, листочки, прилетают птицы, просыпаются насекомые? (Ответы детей – весной – слайд 21.) Правильно, ответили. Молодцы!
Зайчик: А когда мы купаемся в озере и загораем? (Ответы детей – летом – слайд 22.) Молодцы, и на этот вопрос вы ответили правильно.
Зайчик: Ребята, а когда листочки и трава желтеют? (Ответы детей – осенью – слайд 23.)
Зайчик: А теперь ответьте мне, когда идёт снежок и мы катаемся на санках? (Ответы детей – зимой – слайд 24.)
Зайчик: Правильно, молодцы, все загадки отгадали и моих зайчаток накормили. А теперь мне пора по своим делам. До свидания!
Воспитатель: Дети отправляемся дальше, садимся на поезд (под песенку «Вот поезд наш мчится» подходят к дереву, за которым прячемся лисичка).
Воспитатель (загадывает загадку):
Это кто там под кустом
С пышным рыженьким хвостом,
Это рыжая сестричка,
Это хитрая? (Ответы детей – лисичка - слайд 25-26).
Выходит лисичка с корзиной, в которой перемешаны фрукты и овощи. Лисичка (обращается к детям): Ребята, помогите мне разложить фрукты и овощи отдельно. В ведёрко положите овощи, а в корзинку фрукты (закрепляем с детьми названия овощей и фруктов, обобщающие слова, дети выполняют задание, лисичка просит назвать предметы, которые лежат в ведёрке и в корзинке).
Лисичка: Какие вы все молодцы, Всё знаете, умеете. А играть вы любите? (Ответы детей – да.) Давайте сыграем в подвижную игру «Хитрая лиса» (дети играют в подвижную игру).
Воспитатель: Вот и лисички помогли и она совсем не грустная сейчас. Скажем ей до свидания и отправляемся дальше в путь (под песенку «Вот поезд наш мчится» останавливаются напротив берлоги).
Воспитатель: (загадывает загадку):
Послушайте загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза прячет нос. Кто это? (Ответы детей – медведь - слайд 27-28, выходит медведь из берлоги.)
Воспитатель: Что с тобою, Мишка, случилось, почему ты такой грустный? Мишка: Дети, помогите мне разобраться с частями суток. Я пока спал, всё перепутал, что когда надо делать: ночью надо гулять, а утром спать? Днём надо ужинать, а вечером заниматься.
Воспитатель: Что-то ты, Мишка, всё перепутал. Мы поможем тебе, мы про части суток хорошо знаем. Дети, когда мы рано встаём и в садик идём? (Ответы детей - утром.) Правильно, А когда в садике на прогулку идём? (Ответы детей – днём.) Правильно, А когда домой из садика идём? (Ответы детей – вечером.) Молодцы, правильно ответили. А кода мы спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (Ответы детей – ночью.)
Мишка: Ребята, теперь я всё понял, спасибо, детки! А сейчас я вас приглашаю на разминку «Солнышко»:
Утром солнышко встаёт, (встают на носочки, вытянув руки вверх)
Днём по небу катится, (кружатся вокруг себя)
Вечером вниз упадёт, (присаживаются на корточки)
Ночью вовсе прячется (закрывают ладошками лицо).
Мишка: Какие вы молодцы, помогли мне разобраться с частями суток и запомнить их. До свидания, дети.
Под песенку «Вот поезд наш мчится» дети едут дальше на полянку. На полянку выходит Белочка с корзинкой и плачет.
Воспитатель: Что с тобой, Белочка, случилось?
Белочка: Я не могу расставить ёлочки по высоте. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Давайте поможем, Белочке справится с её заданием. (Ответы детей – да. Дети расставляют на столе ёлочки от самой низкой до самой большой.)
Белочка: Это какая ёлочка – высокая? А эта какая? (Ответы детей.)
Белочка: Всё поняла, спасибо вам дети. Я хочу с вами поиграть в игру «Найди свой домик?
Белочка раздаёт детям геометрические фигуры. На полу лежат обручи, в них лежат большие геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг. Под музыку дети гуляют по залу, как только музыка перестаёт звучать, дети ищут свой домик.
Белочка: Какие фигуры у тебя в руке? А какая фигура лежит в вашем домике? Как называется? Какая она по размеру? (Ответы детей.) Правильно, молодцы, дети. Вы все нашли свои домики. А у меня для вас сюрприз, я приготовила для вас угощение, это вкусные конфеты (дети благодарят Белочку за угощение). А теперь пришла пора прощаться. До свидания, дети.
Воспитатель: Дети, подойдите, берите коврики и присаживайтесь на полянке. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей – зайчика, лису, медведя, белочку.) Ребята, а где они живут? (Ответы детей – в лесу.) А животных, которые живут в лесу, как мы называем? (Ответы детей – дикие.) А почему они дикие? (Ответы детей – они сами строят себе домики и добывают пищу.)
Воспитатель: Ребята, я сейчас снова приглашаю вас на поезд, и мы отправляемся домой в группу (под песенку «Вот поезд наш мчится» дети едут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка».
Интеграция областей:- познание...
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физ...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...
Конспект открытой ОД в младшей группе (3 – 4 года) по ФЭМП на тему «Путешествие в волшебную страну с Веснушкой »
Цель: формирование у детей интерес к математике. Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой - маленький)...