Проект к 23 февраля "Кто сказал. что мы малявки не годимся в строй!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_skazal_chto_my_malyavki_ne_gogdimsya_v_stroy.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 69»
Физкультурно–образовательный проект
к дню Защитника Отечества
в МБДОУ №69
«Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!»
Подготовила:
Пищугина Ольга Алексеевна
инструктор физической культуры
высшей квалификационной категории
г. Оренбург
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Продолжительность проекта: с 10 по 21 февраля
Вид проекта: спортивный информационно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети 3-7 лет, родители.
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта:
объединение обучения и воспитания в целый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи и общества через реализацию проекта «Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!».
Задачи:
- В процессе продуктивной деятельности беседовать с детьми младшего дошкольного возраста о членах его семьи.
- Дать детям среднего дошкольного возраста доступные их пониманию представления о празднике «День защитника Отечества».
- Знакомство с историей Российской армии.
- Познакомить детей среднего дошкольного возраста с современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов , летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества.
- Воспитывать уважение к защитникам отечества и любовь к Родине.
- Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений.
- Развитие физических качеств, творческих и познавательных способностей.
Особенности проекта:
В течение двух недель для всех участников образовательного процесса проводятся подготовка к дню Защитника Отечества:
- выставки,
- спортивно-игровые развлечения с родителями,
- разучивание стихов и др.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование у детей любви к Родине.
- Желание заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, выносливым, способным защитить свое Отечество.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
Этапы проектом:
Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
- Составление конспектов занятий и развлечений по теме.
- Подбор иллюстраций с учетом темы проекта.
Основной.
- Практическая деятельность по решению проблемы;
- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
- Создание в группах условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций об армии, выставка игрушечной военной техники.
- Проведение с детьми дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
- Лепка, рисование и конструирование на военную тематику.
- Разучивание : стихов, танцев и физкультурно - музыкальных игр по теме.
Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка , посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Пополнение видео и фонотеки по теме.
Заключительный:
• Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
с 10 по 21февраля
Беседы:
Старший возраст
- История праздника – 23 февраля.
- Вооружённые силы России.
- Военная техника.
- Военно-морской флот.
- Памятники воинской славы.
- Армия в мирное время.
- Кто такой русский богатырь?
- Богатырское снаряжение.
- Как стать богатырём?
- Подвиги русских богатырей.
Младший, средний возраст
- Военная техника.
- Праздник «День защитника Отечества»
- «Мой папа»
Продуктивная деятельность. (примерные варианты тем)
- Рисование « Солдат на посту», « Пограничник с собакой», «Солдат», «Папин портрет».
- Конструирование «Военная техника», «Корабль».
- Аппликация «Галстук для папы в подарок ».
- Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
- Художественно- ручной труд «Подарки папам и дедушкам», «Морское путешествие».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы –военные»
- «Разведчики»
- «Моряки»
- «Аэродром»
- «Медсанчасть»
- «Лётчики»
- «На боевом посту»
Дидактические игры:
- «Разложи и назови правильно»
- «Знаешь ли ты?»
- «Собери машину»,
- лото «Военная техника»
- «Рода войск»
- «Военные профессии»
- «Соберём картинку»
- «Что нужно человеку военной профессии».
Подвижные игры:
- «Самолёты»
- «Море волнуется»
- «Водяной»
- «Акулы и матросы»
- «Найди себе пару»
- «Сигнальные флажки»
- «Вызов номеров»,
- «Подводная лодка» и др.
Работа с родителями:
- Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии;
- Рассматривание формы солдата и матроса;
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»;
- Организация выставки детских работ по теме проекта;
- Участие в спортивном празднике родителей и детей.
Работа с детьми вне занятий:
- Слушание военных маршей;
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, иллюстраций с изображением богатырей;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
- Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?», Л.Линьков «Рассказы о пограничниках;
- Чтение былин;
- Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;
- Выставка книг;
- Разучивание музыкальных игр и стихов;
- Знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников;
Организация выставок:
- Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
- Выставка рисунков на тему «Много в армии профессий»;
- Выставка «Военная техника» (детские игрушки);
- Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с Фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
- Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Работа с детьми по проекту на занятии по физкультуре:
- занятие по физкультуре для детей 3-4лет: «Мы - летчики», «Тренировка танкистов»;
- занятие по физкультуре для детей 4-5лет: «Спортивная площадка для солдат», «Морская палочка-загадалочка», «Тренировка матросов»;
- занятие по физкультуре для детей 5-6лет: «Былинный край», «Мы - моряки», «Мы – защитники Отечества»;
- занятие по физкультуре для детей 6-7 лет: «Тренировка десантников», «Морской десант», «Богатыри».
- Игры – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста: «Танки вперед», «Полоса препятствий», «Меткий выстрел», «Топкое болото», «Орлиный глаз».
- Эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста: «Разведчики», «Переправа», «Военные учения», «Строевые упражнения»;
- Физкультминутки с детьми всех возрастных групп «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
- Пальчиковая гимнастика с детьми всех возрастных групп «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
Литература:
1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».
2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
6. http://actualcomment.ru/theme/2219/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О чём следует сказать учителю перед началом учебного года
О чём следует сказать учителю перед началом учебного года....
Сценарий спортивного праздника "Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!" средняя группа
Формирование и расширение знаний детей о солдате как защитнике Родины, воспитание патриотизма, гордости и уважение к воинам страны....
ООД для детей второго года жизни "Строим дом".
Игровое занятие для детей второго года жизни....
Проект "Путешествие по сказам П.Бажова"
В ходе реализации проекта дети знакомятся с произведениями П.Бажова....
проект "Удивительный мир сказов П.П.Бажова"
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, б...
Паспорт проекта "Удивительный мир сказов П.П. Бажова"
Познакомить детей и вызвать интерес к творчеству уральского писателя П.П. Бажова....
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие по сказам П.П.Бажова».
Материал содержит разработку познавательно-исследовательского проекта для детей 5-7 лет по теме "Путешествие по сказам П.П.Бажова". В материале есть план работы по данному проект...