Проект "Путешествие по сказам П.Бажова"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
В ходе реализации проекта дети знакомятся с произведениями П.Бажова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazam_bazhova.docx | 88.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик:
Яблокова Е.Н (муз. руководитель
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, творческий, долгосрочный.
Актуальность
Мы живём в современном мире всеобщей компьютеризации. Современные дети, ещё не зная букв и не умея читать, свободно владеют навыками обращения с компьютером. И не всегда то, что они найдут в дебрях интернета, бывает полезным для их психики и полноценного развития. Многими психологами и педагогами доказано, что «живое» общение с книгой, художественное слово, продуктивная и игровая деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объём информации, а переживания, вызванные в ходе восприятия литературного произведения, способствуют формированию личностных качеств детей.
Проблема
- заметное снижение интереса к чтению у дошкольников;
- резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
- подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры;
- недостаточная заинтересованность родителей к произведениям уральских писателей и ознакомлению с ними детей.
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Области интеграции: художественное творчество, коммуникация, музыка, социализация.
Цель проекта:
Способствовать приобщению детей к книге, прививать любовь к родному языку и культуре Урала, уметь эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы. Развивать устойчивый интерес к творчеству П.Бажова. Получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- Познакомить детей с творчеством уральского писателя П.Бажова.
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: сентябрь 2014г.- май 2015 г.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы, беседы,
- интегрированные занятия,
- продуктивная деятельность ( изодеятельность),
- экскурсии,
- игры –импровизации, хороводные игры, театрализованная деятельность,
- просмотр мультфильмов по произведениям П.Бажова,
- викторины
Этапы реализации проекта
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
- Изучение компетентности родителей по теме проекта
2 этап:
- Планирование работы воспитателей с детьми.
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам
- Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
- Создание базы данных о сказах П.Бажова
- Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.
- Составление семейных мини-проектов
- Организация тематических выставок, создание фотогазет, мини-презентаций.
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Презентация проекта «Путешествие по сказам П.Бажова»
Ожидаемый результат проектной деятельности:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование осмысленного восприятия прослушанных произведений . У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям П.Бажова, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях уральского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
У родителей развиваются способности к самоанализу, к самооценке собственного педагогического опыта. Родители овладевают приемами педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями о быте и традициях уральского народа, происходит осознание богатства русского языка и желание довести это до своих детей.
План работы по реализации проекта
«Путешествие по сказам П.Бажова»
Направления работы | Планируемые мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 этап | |||
Работа педагогов | Составление плана работы по реализации проекта «Путешествие по сказам П.Бажова» - цели и задачи проекта; - сроки реализации проекта; - этапы реализации проекта; | Сентябрь 2014 | |
Воспитатели группы | |||
Подбор методической литературы для реализации данного проекта. | Сентябрь 2014 | ||
Организация работы с родителями | Анкетирование родителей в целях выявления литературных предпочтений в семье | Сентябрь 2014 | Воспитатели группы |
2 этап | |||
Работа педагогов Организация работы с родителями | Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности | Сентябрь 2014 | Воспитатели группы |
Пополнение и подбор материала для создания выставки «Наш П.Бажов»
| Постоянно | Воспитатели группы | |
Привлечение родителей к созданию выставки «Наш П.Бажов» | Постоянно | Воспитатели группы | |
Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников с уральскими сказочниками», «Наш сказочник П.Бажов» | Октябрь, Январь 2014 | воспитатели группы | |
Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?» | Ноябрь 2014 | ||
Фотовыставка «Наш П.Бажов» | Январь 2015 | Воспитатели группы | |
Итоговая выставка семейного творчества «Герои Бажовских сказов» | Май 2015 | Воспитатели групп | |
3 этап | |||
Мониторинг проектной деятельности: - анализ работы с детьми; - анализ работы с родителями; - уровень профессиональной компетенции педагогов детского сада. | Апрель 2015 | Ст. воспитатель Королихина Н.А. | |
Создание презентации проекта «Путешествие по сказам П.Бажова» | Май 2015 |
Планирование работы с детьми
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Рассказы о П.Бажове Чтение произведений П.Бажова | Сентябрь 2014г. | Воспитатели группы |
Чтение произведений П.Бажова и беседы по их содержанию Инсценирование произведения «Серебряное копытце» | Октябрь 2014г. | Воспитатели группы Музыкальный руководитель |
Новогодний праздник по сказам П.Бажова
| Декабрь | Воспитатели Муз. руководитель |
Викторина по произведениям П.Бажова | Январь 2015г. | Воспитатели группы Муз.руководитель |
Посещение выставки уральских камней и изделий из них. | Февраль 2015г. | Воспитатели группы |
Фотовыставка «Наш П.Бажов» | Март 2015г. | Педагоги ДОУ |
Театрализованное представление «Тайны Малахитовой шкатулки» | Апрель 2015г. | Воспитатели группы Муз.руководитель |
Выставка детских работ (совместно с родителями) «Герои Бажовских сказов» | Воспитатели групп | |
Презентация проекта | Май 2015 г. | Педагоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по сказам П. Бажова "Малахитовая шкатулка"
Познавательное занятие патриотического содержания: ручной труд с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»
На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...
Дидактические игры по сказам П. Бажова
Картотека...
Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)
Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...
Мастер-класс по сказу П.Бажова «Серебряное копытце».
Цель: познакомить детей и родителей с нетрадиционной изобразительной технологией, с использованием различных круп и бросового материала.Шаг 1Наносим простым карандашом эскиз: козлика стоящего на крыше...
Мастер-класс по сказу П.Бажова «Огневушка».
Назначение разработки:Использование поделок из крупы на занятиях, совместной деятельности, при оформлении макетов.Цель: освоение способов конструирования из различных материалов посредством...