Перспективное планирование по ФЦКМ
методическая разработка
в старшей группе «Гномики» по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_planir_po_ftskm_v_starshey_gruppe.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе «Гномики» по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»
Воспитатель Чаквина Л.В.
Сентябрь
Диагностика.
1. Тема: «Мой детский сад»
Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 185
2. Тема: «Признаки осени»
Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 38
3. Тема: «Грибы»
Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 92
Октябрь
4. Тема: «Куда улетают птицы?»
Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 129
5. Тема: «История и достопримечательности моего города»
Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 106
6.Тема: «Мой город – моя малая Родина»
Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 206
7. Тема: «Профессии людей»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 133
Ноябрь
8. Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 47
9. Тема: «Огород»
Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 58
10. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 339
11. Тема: «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»
Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 89
Декабрь
12. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 137
13. Тема: «Проказы Матушки – зимы»
Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 146
14. Тема: «Заочная экскурсия «Приметы зимы»
Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 198
15. Тема: «Новый год у ворот»
Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 167
Январь
16.Тема: «История создания стекла»
Цель: Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 151
17.Тема: «Животный мир Крайнего Севера Земли»
Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 188
18.Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»
Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 220
Февраль
19.Тема: «Военные профессии»
Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 238
20.Тема: «Москва – столица России»
Цель: Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 264
21.Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 131
22.Тема: «Беседа о маме»
Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 255
Март
23.Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 116
24.Тема: «Русская народная культура»
Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 64
25. Тема: «Семейные традиции»
Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 60
26. Тема: «Моя родословная»
Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 71
Апрель
27.Тема: «Изменения в природе»
Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 242
28.Тема: «Признаки весны»
Цель: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название
первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 258
29.Тема: «Цветущая весна»
Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 352
30.Тема: «Государственная символика России»
Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 312
31.Тема: «Этот День Победы»
Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 346
Май
32. Тема: «Лето красное пришло»
Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Стр. 386
Диагностика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой)
ерспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой) для средней группы....
Перспективное планирование: Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)
Перспективное планирование:Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)...
Перспективное планирование по ФЦКМ
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» ФЦКМ....
Перспективное планирование по ФЦКМ в подготовительной группе.
Перспективное планирование по ФЦКМ в подготовительной группе....
Перспективное планирование по ФЦКМ-ФЭЭП в младшей группе.
Перспективное планирование по ФЦКМ-ФЭЭП в младшей группе....
Перспективное планирование по ФЦКМ/ФЭЭП в подготовительной группе.
Перспективное планирование....