Конструкт НОД "Как вырастить лук"
план-конспект занятия (средняя группа)

"Педагогическое кафе" Герасимовой Марины Сергеевны
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением,
играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии
мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать
выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к
аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую
картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности,
склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной
сферы ребенка давно доказана!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt-luk.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино»  общеразвивающего вида

с приоритетным осуществление деятельности

по физическому развитию воспитанников

 

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

тема «Как вырастить лук»

Педагог: высш.кв.категории

Герасимова М.С.

Верхняя Салда

2017г.

Конструкт НОД в средней  группе

Тема: «Как вырастить лук»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования и трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).
  2.  Формировать практические знания о посадке лука в землю.
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
  4. Закреплять  умение правильно классифицировать предметы.
  5. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, вопросы на активизацию знаний, трудовая деятельность,  подведение итога.

Технология: экспериментирования.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Основная деятельность: познавательно - исследовательская

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Чипполино", беседа о полезных свойствах лука, раскрашивание костюмчиков для Чипполинок.

Материалы: Луковицы, пластиковые стаканчики для посадки, земля, лопатки, фартуки, лейки для полива, предметные картинки, лупы. Луковая шелуха, кипяток, вареное яйцо, ткань для опытов.

п/

п

Этап

деятельности

(алгоритм)

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

(продукт деятельности,

компетентности, качества,

целевые ориентиры)

1

Вводно - организационный. 

Мотивация.

Педагог задает

вопросы,

стимулирующие

процесс мышления.

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать несколько  моих загадок:

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Педагог привлекает к рассуждению детей.

Ответы  детей.

Дети отгадывают  загадки, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Умение детей по описанию угадать овощ.

2

Информационно –аналитический.

Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

Стук в дверь. Заходит  почтальон и вручает  воспитателю  посылку для ребят.

- Ребята, как интересно… А что там? Давайте посмотрим, что же это за посылка. Открывают посылку, сверху лежит большой конверт.  Открывают конверт и читают письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята!  Меня зовут Чипполино.»

- Ребята, а вы знаете кто такой Чипполино?  

«Ребята, мне нужна ваша помощь. Я хотел бы найти много новых друзей.  ……                    »

Воспитатель достает из коробки (посылки)  полный мешок лука. Ребята, что это?

Рассматривание луковицы. Вопросы детям: 

Лук - это что овощ или фрукт?

Какой она формы?

Какого цвета она?

А можно сказать, что она золотистая?

Дети высказывают свои предположения.

Слушают письмо.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассматривают лук  из посылки, описывают его характерные признаки.

Дети  проявляют

любознательность,

учатся

выражать свои мысли.

3

Содержательно-

операционный

Педагог способствует

тому, чтобы дети

самостоятельно

разрешали

возникающие

проблемы.

-Ребята предлагаю  отправиться  в нашу лабораторию и рассмотреть внимательно луковицу.

Воспитатель: давайте мы с вами попробуем лук немного почистить.

Что мы с вами снимаем с луковицы -  шелуху. Рассмотрите ее под лупой. Шелуха ребята, тоже очень полезна.

Предлагаю провести опыт с луковой шелухой.

В стакан положить шелуху и залить ее кипятком. В этот стакан опускаем белое яйцо и оставляем на некоторое время.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель предлагает детям понюхать лук.

Чем пахнет?

А почему вы плачете? Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на луковицу и попробуйте определить.

Где у луковицы верх. А где низ (донце).

Если лук посадить, то верхней части луковицы появятся зеленые перышки.

А из донца будут расти корешки.

Ребята, а кто знает как лук, и другие растения получают воду, с помощью чего они получают полезные вещества?

Корни, вот с помощью чего растения получают воду и полезные вещества. А хотите увидеть, как это происходит?

Для опыта понадобиться тряпочка (нарезана тонкими полосками) и стакан с цветной водой. Лоскутки это корни, наблюдаем как по корням вода (цветная) поднимается к самому растению. Вот так и питаются растения.

А вы знаете, какой лук на вкус? Кто желает попробовать?

Он горький, но очень полезный. А кто знает, чем полезен лук?

Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

-Ребята, а вы знаете, что смесь, приготовленная из лука и меда, хорошо помогает от кашля при простуде. Для этого нужно измельчить луковицу в блендере и добавить в полученное пюре мед. И вкусно и полезно.

-А еще лук используют для укрепления волос. Луковый сок укрепляет волосяные луковицы, питая их витаминами и минералами.

Ребята, давайте теперь посмотрим, что произошло в стакане с водой и шелухой. Достанем ложечкой яйцо, что с ним произошло? Верно, оно окрасилось. Видимо шелуха волшебная.

Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка (на ковре)

Чипполино, вот так да!

Луковая голова.

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Раз- присядет,

Два- привстанет.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

На ковре дидактическая игра «Четвёртый лишний» (с карточками)

Яблоко-груша-слива-лук.

Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.

Машинка-мяч-кукла-лук.

Конфета-варенье-торт-лук.

-Молодцы. А давайте посмотрим все ли мы достали из посылки? Смотрите здесь еще, что - то лежит. Достают пакет земли. А зачем нам земля как вы думаете?

Рассматривают под лупой.

Наблюдают за воспитателем.

Дети рассуждают, делая предположения. Активно участвуют в беседе

Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы.

Ответы, предположения детей.

Наблюдают за воспитателем, комментируют опыт.

Ответы детей (в нем очень много витаминов.)

Набирают в ложечки воду из стакана и рассматривают.

Рассматривают окрашенное яйцо. Комментируют увиденное.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Дети высказывают предположения.

Дети  учатся делать выводы анализируя  собственную  деятельность.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

4

Ценностно-волевой

Педагог

предоставляет

возможность для

сотрудничества детей,

вовлекает детей в

совместное

планирование.

Ну, тогда давайте пройдем к столу, поможем друг другу надеть фартуки, и начнем с вами садить лук.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы будем с вами садить лук, внимательно посмотрите, на луковицу и определит где у луковицы верх, а где низ (донце).

У каждого из вас есть лопаточка, наполняем стаканчик землей, делаем углубление и садим луковицу донцем вниз.

Ребята, а чтобы наши луковки стали похожи на Чипполино, давайте каждой луковке найдем наряд. Воспитатель прикрепляет к стаканчикам одежду для луковок.

-Ребята, знаете ли вы, какие необходимые условия для жизни и роста всем растениям?

Воспитатель: Правильно только тогда, когда растению будет тепло и ему будет достаточно воды и света, оно будет хорошо расти и развиваться. Ребята, давайте мы, сейчас произнесем волшебные слова, что бы наши луковицы начали  быстро расти, у них появилась зелень.

Ты расти, расти лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Лук мы вместе посадили

И гостей мы научили.

А сейчас давайте поставим стаканчики на подоконник.

Надевают фартучки и садятся за стол.

В процессе деятельности дети повторяют строение луковицы.

Дети заполняют стаканчики землей, делают углубление и садят луковицу.

Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь.

Ответы детей (Тепло, вода, свет).

Дети проговаривают вместе с педагогом слова.

Ставят на подоконник стаканчики.

У детей  развивается мелкая

моторика, умение

контролировать свои действия.

Дети  учатся

проявлять инициативу, договариваться и

работать в команде.

5

Подведение итогов

Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки

Анализ деятельности педагогом,

самоанализ детей. Дети идут мыть руки.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вырастить фасоль

Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....

Правила безопасности выполняй – здоровым, сильным вырастай!

Сценарий познавательного и развлекательного характера для детей дошкольного возраста...

Советы для родителей: "Как вырастить патриота?"

Родителям предлагаются некоторые простейшие правила, при соблюдении которых вероятность вырастить патриотов страны возрастает во много раз....

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Консультация для родителей "Как вырастить ребенка здоровым и успешным"

Материал включает полезную информацию для родителей, воспитывающих детей и мечтающих видетьсвоего ребенка здоровым и успешным.Многие родители найдут ответы на вопросы:-Что нужно делать взрослым,...

как вырастить защитника отечества

полезная информация для родителей...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...