Конструкт НОД "Как вырастить лук"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt-luk.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществление деятельности
по физическому развитию воспитанников
Конструкт
непосредственно образовательной деятельности
тема «Как вырастить лук»
Педагог: высш.кв.категории
Герасимова М.С.
Верхняя Салда
2017г.
Конструкт НОД в средней группе
Тема: «Как вырастить лук»
Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования и трудовой деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).
- Формировать практические знания о посадке лука в землю.
- Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки.
- Закреплять умение правильно классифицировать предметы.
- Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, вопросы на активизацию знаний, трудовая деятельность, подведение итога.
Технология: экспериментирования.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Основная деятельность: познавательно - исследовательская
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Чипполино", беседа о полезных свойствах лука, раскрашивание костюмчиков для Чипполинок.
Материалы: Луковицы, пластиковые стаканчики для посадки, земля, лопатки, фартуки, лейки для полива, предметные картинки, лупы. Луковая шелуха, кипяток, вареное яйцо, ткань для опытов.
№ п/ п | Этап деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1 | Вводно - организационный. Мотивация. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес. Ребята, а вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать несколько моих загадок: Никого не огорчает, Сарафан не сарафан, В десять одёжек плотно одет, Педагог привлекает к рассуждению детей. | Ответы детей. Дети отгадывают загадки, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом. Умение детей по описанию угадать овощ. |
2 | Информационно –аналитический. | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Стук в дверь. Заходит почтальон и вручает воспитателю посылку для ребят. - Ребята, как интересно… А что там? Давайте посмотрим, что же это за посылка. Открывают посылку, сверху лежит большой конверт. Открывают конверт и читают письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Чипполино.» - Ребята, а вы знаете кто такой Чипполино? «Ребята, мне нужна ваша помощь. Я хотел бы найти много новых друзей. …… » Воспитатель достает из коробки (посылки) полный мешок лука. Ребята, что это? Рассматривание луковицы. Вопросы детям: Лук - это что овощ или фрукт? Какой она формы? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? | Дети высказывают свои предположения. Слушают письмо. Ответы детей. Ответы детей. Дети рассматривают лук из посылки, описывают его характерные признаки. | Дети проявляют любознательность, учатся выражать свои мысли. |
3 | Содержательно- операционный Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | -Ребята предлагаю отправиться в нашу лабораторию и рассмотреть внимательно луковицу. Воспитатель: давайте мы с вами попробуем лук немного почистить. Что мы с вами снимаем с луковицы - шелуху. Рассмотрите ее под лупой. Шелуха ребята, тоже очень полезна. Предлагаю провести опыт с луковой шелухой. В стакан положить шелуху и залить ее кипятком. В этот стакан опускаем белое яйцо и оставляем на некоторое время. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу. Воспитатель предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? А почему вы плачете? Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на луковицу и попробуйте определить. Где у луковицы верх. А где низ (донце). Если лук посадить, то верхней части луковицы появятся зеленые перышки. А из донца будут расти корешки. Ребята, а кто знает как лук, и другие растения получают воду, с помощью чего они получают полезные вещества? Корни, вот с помощью чего растения получают воду и полезные вещества. А хотите увидеть, как это происходит? Для опыта понадобиться тряпочка (нарезана тонкими полосками) и стакан с цветной водой. Лоскутки это корни, наблюдаем как по корням вода (цветная) поднимается к самому растению. Вот так и питаются растения. А вы знаете, какой лук на вкус? Кто желает попробовать? Он горький, но очень полезный. А кто знает, чем полезен лук? Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть. -Ребята, а вы знаете, что смесь, приготовленная из лука и меда, хорошо помогает от кашля при простуде. Для этого нужно измельчить луковицу в блендере и добавить в полученное пюре мед. И вкусно и полезно. -А еще лук используют для укрепления волос. Луковый сок укрепляет волосяные луковицы, питая их витаминами и минералами. Ребята, давайте теперь посмотрим, что произошло в стакане с водой и шелухой. Достанем ложечкой яйцо, что с ним произошло? Верно, оно окрасилось. Видимо шелуха волшебная. Давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка (на ковре) Чипполино, вот так да! Луковая голова. Любит весело он прыгать, Ловко ножками подвигать. Раз- присядет, Два- привстанет. Никогда он не устанет. Если кто-то загрустит Мальчик всех развеселит. Если лук в друзьях имеешь- Никогда не заболеешь. На ковре дидактическая игра «Четвёртый лишний» (с карточками) Яблоко-груша-слива-лук. Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко. Машинка-мяч-кукла-лук. Конфета-варенье-торт-лук. -Молодцы. А давайте посмотрим все ли мы достали из посылки? Смотрите здесь еще, что - то лежит. Достают пакет земли. А зачем нам земля как вы думаете? | Рассматривают под лупой. Наблюдают за воспитателем. Дети рассуждают, делая предположения. Активно участвуют в беседе Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают на вопросы. Ответы, предположения детей. Наблюдают за воспитателем, комментируют опыт. Ответы детей (в нем очень много витаминов.) Набирают в ложечки воду из стакана и рассматривают. Рассматривают окрашенное яйцо. Комментируют увиденное. Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх. Дети вовлечены в двигательную и речевую активность. Дети высказывают предположения. | Дети учатся делать выводы анализируя собственную деятельность. Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
4 | Ценностно-волевой Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование. | Ну, тогда давайте пройдем к столу, поможем друг другу надеть фартуки, и начнем с вами садить лук. Воспитатель: Ребята, перед тем как мы будем с вами садить лук, внимательно посмотрите, на луковицу и определит где у луковицы верх, а где низ (донце). У каждого из вас есть лопаточка, наполняем стаканчик землей, делаем углубление и садим луковицу донцем вниз. Ребята, а чтобы наши луковки стали похожи на Чипполино, давайте каждой луковке найдем наряд. Воспитатель прикрепляет к стаканчикам одежду для луковок. -Ребята, знаете ли вы, какие необходимые условия для жизни и роста всем растениям? Воспитатель: Правильно только тогда, когда растению будет тепло и ему будет достаточно воды и света, оно будет хорошо расти и развиваться. Ребята, давайте мы, сейчас произнесем волшебные слова, что бы наши луковицы начали быстро расти, у них появилась зелень. Ты расти, расти лучок Будь не мал, а высок. Вот какие молодцы, Вот какие удальцы. Лук мы вместе посадили И гостей мы научили. А сейчас давайте поставим стаканчики на подоконник. | Надевают фартучки и садятся за стол. В процессе деятельности дети повторяют строение луковицы. Дети заполняют стаканчики землей, делают углубление и садят луковицу. Педагог осуществляет контроль, оказывает помощь. Ответы детей (Тепло, вода, свет). Дети проговаривают вместе с педагогом слова. Ставят на подоконник стаканчики. | У детей развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Дети учатся проявлять инициативу, договариваться и работать в команде. |
5 | Подведение итогов | Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки | Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. Дети идут мыть руки. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вырастить фасоль
Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....
Правила безопасности выполняй – здоровым, сильным вырастай!
Сценарий познавательного и развлекательного характера для детей дошкольного возраста...
Советы для родителей: "Как вырастить патриота?"
Родителям предлагаются некоторые простейшие правила, при соблюдении которых вероятность вырастить патриотов страны возрастает во много раз....
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
Консультация для родителей "Как вырастить ребенка здоровым и успешным"
Материал включает полезную информацию для родителей, воспитывающих детей и мечтающих видетьсвоего ребенка здоровым и успешным.Многие родители найдут ответы на вопросы:-Что нужно делать взрослым,...
как вырастить защитника отечества
полезная информация для родителей...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
- Мне нравится (2)