Перспективный план на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_sr.starshiy_vozrast.docx | 52.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ИЮНЬ | 1 неделя |
Тема недели «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ» | |
| 1. день защиты детей 2. здравствуй, лето красное! 3. права детей 4. мама, папа, я – дружная семья. 5. безопасность в нашей группе |
| комплекс № 1. 1. и.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- резким движением обхватить плечи – выдох; 2 – и.п. - вдох (8-10 раз, убыстряя темп). 2. и.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться голени ног - выдох;2 – и.п.- вдох (8-10 раз) 3. и.п: о.с. 1 – присесть, слегка согнув ноги; 2 – полуприсед.; 3 – полный присед; 4 – и.п. (6-8 раз). 4.и.п. ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в 2замок». 1-3 – поднимая руки, резким движением отводить их назад, одновременно прогибаясь в спине и поднимая голову вверх; 4 – и.п. (8 раз) 5. и.п.: о.с. 1 – поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно руки отвести назад-вверх; 2 – и.п. то же самое, с другой ноги (6 раз каждой ногой) 6. и.п.: о.с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке врассыпную в течение 1 мин. перейти на ходьбу с одновременным перестроением в колонну по одному. |
3. культурно-гигиенические навыки | продолжаем воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически. |
| целевая прогулка «осторожно, дети!» (к перекрестку) – закрепить знания детей о правила дорожного движения, правилах поведения на перекрестке. |
экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование) | |
радуга талантов (творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность) | конкурс рисунков на асфальте по теме праздника. |
музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры) | театрализованная деятельность – музыкальная игра – сказка «теремок» |
веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры) | спортивное развлечение «лето, здравствуй!» |
|
|
| |
|
|
|
|
|
3. перепрыгивание через препятствие |
| воспитываем желание постоянно и своевременно поддерживать порядок в окружающей обстановке. |
|
|
(вторая половина дня) | Творческая мастерская - изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности мирной жизни на земле. |
|
|
| д/и: «здесь все круглые предметы», «одинаковые по величине», «все зеленое». цель: закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам. |
| строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
| развлечение «здравствуй, лето красное!» |
с родителями | родительская гостиная «о летнем отдыхе детей», «права ребенка» |
ИЮНЬ | 2 неделя |
Тема недели «С чего начинается Родина?» | |
1. утренние беседы с детьми | |
2. утренняя гимнастика | «С чего начинается Родина?» |
3. культурно-гигиенические навыки | 1. В каком городе я живу? 2. Природа северного края 3. Символика России 4. Мой дом – моя семья 5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме |
4.интересные дела: | Комплекс № 1а. Вместо упр.1 и 2. 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – обхватив плечи похлопать 3 раза по ним ладонями – выдох; 4 – и.п. – вдох (8 р.) При повторении менять положение рук. 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперед, касаясь руками голеней ног, - выдох; 4 – и.п. (8 р.) Совершенствуем навыки приема пищи: есть аккуратно, правильно сидеть за столом. |
экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование) | |
радуга талантов (творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность) | |
музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры) | «Я – гражданин» Цель: познакомить в доступной форме с элементарными документами по защите прав человека, азбукой прав ребенка. |
веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры) | Мастерская народных умельцев - продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества Хохломой, воспитание интереса к русскому народному творчеству. |
5.прогулка | Праздник русской Березки, символа России - закрепить знания детей о России и её символике; знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой, показать красоту. Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом). Народные подвижные игры - обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. |
| |
| |
|
|
|
|
(ii половина дня) |
|
(вторая половина дня) | 1. Прыжки на одной ноге (попеременно) 2. Бег с изменением темпа (медленно, в среднем темпе, быстро) 3. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. |
(вторая половина дня) | Учимся самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: сервировать стол, убирать посуду после еды. |
| 1. Драгунский В. Он живой и светится. 2. Толстой Л. Н. Корова. 3. Толстой Л. Н. Косточка. 4. Толстой Л.Н. Филиппок. 5. Толстой Л.Н. Ленивая дочь. |
| Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом» |
|
|
| Д/и: «Подбери по цвету и оттенкам», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку», «Кто скорее соберет палочки определенного цвета?» Цель: учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту. Узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире. |
с родителями | Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
ИЮНЬ | 3 неделя |
Тема недели «Неделя здоровья» | |
1. утренние беседы с детьми | 1. Врачи – наши помощники2. Откуда берутся болезни? 3. Правила поведения во время болезни – «Если ты заболел» 4. Мы были на приеме у врача. 5. Береги свое здоровье |
2.утренняя гимнастика | Комплекс № 2 Ходьба в колонне по одному по краям площадки. Ходьба на носках и приседе, руки на поясе. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, руки на поясе. Ходьба. 1. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – обхватить плечи, похлопать 3 раза по ним ладонями – выдох; 4 – и.п. – вдох (8 раз) При повторении менять положение рук. 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперед, касаясь руками голеней ног, - выдох; 4 – и.п. (8 раз) 3. И.п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – полный присед; 2-4 – постепенно выпрямляя ноги, вернуться в и.п. (6-8 раз). 4. И.п. о.с. руки вниз, кисти в «замок». 1 – резкое движение руки вверх-назад с одновременным отставлением правой (левой) ноги назад, голову вверх; 2 – и.п. (6 раз). 5. И.п. руки на пояс. 1 – поднять согнутую в колене ногу как можно выше, носок оттянут; 2 – и.п. повторить 3 раза, не опуская ногу на пол и сохраняя равновесие на опорной ноге. То же другой ногой. Повторить 3 раза каждой ногой. Чередование бега с ходьбой по краям площадки 30 чек. |
3. культурно-гигиенические навыки | Закрепляем навык мытья рук по мере необходимости. |
4.интересные дела: | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада |
экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование) | |
радуга талантов (творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность) | Самостоятельная изобразительная деятельность – работа с трафаретами – закреплять умение обводить по трафарету, штриховать. |
музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры) | Познавательный досуг «Путешествие в страну Здоровейка» - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье; обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом питании. |
веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры) | Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» - в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. |
5.прогулка |
за хвойными деревьями в уголке леса (экскурсия). |
| |
|
|
|
|
| 1. Покружиться парами, держась за вытянутые руки. 2. Бросание мяча вверх двумя руками и его ловля. 3. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. |
6.хозяйственно-бытовой труд (ii пол. дня) | Учимся вытирать пыль со шкафов в раздевальной, групповой, умывальной комнатах, с подоконников. |
7.познавательное чтение (ii пол. дня) | 1. Разучивание стихотворения «Июнь»: Пришёл июнь. «Июнь, июнь» - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь, И весь он разлетится. 2. Чтение потешек «Ходит конь по бережку…», «Солнышко-ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга-дуга, не давай дождя…» 3. Загадывание загадок:
4. Детская энциклопедия – земля (ветер) 5. Детская энциклопедия – Земля (ураган) |
8.совместная деятельность (вторая половина дня) | Творческая мастерская по изготовлению подарка (поздравительная открытка, панно, плакат и т. д.) медицинским работникам МБДОУ |
9.подвижные и хороводные игры |
|
10.коррекционная работа | Д/и: «На что это похоже?», «Найди в группе круглые, овальные, конусные, призматические предметы», «Найди свой значок», «Дорисуй предмет», «Дополни изображение до целого». Цель: учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов. |
11.самостоятельная творческая деятельность | Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
12.развлечения | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» - развитие основных движений, физических качеств. Викторина «От Мойдодыра». |
13.работа с родителями | Консультация «Первая помощь при солнечном ударе», «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье» |
ИЮНЬ | 4 неделя |
Тема недели «Мир детям всей планеты» | |
1.утренние беседы с детьми | 1. Зачем говорят «здравствуй!» 2. Как жить дружно, без ссор 3. Правила дружной игры 4. Моя мама 5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме |
2.утренняя гимнастика | Комплекс № 2а. Вместо упр. 1 и 2: 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – похлопать руками по противоположным плечам; 4 – и.п. 5-7 – отводя руки назад, похлопать по спине; 8 – и.п. (6-8 раз). 2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руками взяться за голень ноги, наклонив голову к груди; 2 – сохраняя положение, поднять голову и посмотреть вперед; 3 – голову на грудь; 4 – и.п. (6 раз) |
3. культурно-гигиенические навыки | Совершенствуем навыки еды: правильно пользоваться ножом и вилкой. |
4.интересные дела: | Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятному месту) |
экологическое лукошко (экскурсии, труд в природу, экспериментирование) | |
радуга талантов (творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность) | Проектная деятельность - конструирование или создание макета карты России, города, улицы и т.д. |
музыкальная сказка (развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры) | Развлечение «Давайте жить дружно» - развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. |
веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры) | Игры на спортивной площадке «Здоровейка» - развитие основных движений, физических качеств. |
5.прогулка | 1)за животными, пробегающими через участок: кошка, собака;
|
| |
|
|
|
|
| 1. Отбивание мяча о землю. 2. Ходьба с перешагиванием через предметы. 3. Прыжки через скакалку. |
6.хозяйственно-бытовой труд (ii пол. дня) | Учимся мыть игрушки, строительный материал, протирать пол после умывания, мытья игрушек. |
7.познавательное чтение (ii пол. дня) | 1. Сказка Манси «Зайчик» 2. Рассказывание сказки «Заяц-хвастун» 3. Чтение Ю. Кушак «Олененок» Слегла олениха, да так и не встала У олененка мамы не стало. Я его глажу, с ладошки кормлю. Я его очень, очень люблю. И всюду за мной он скачет упрямо Пусть думает он, что я – его мама. 4. Чтение Н. Бубцова «Про зайца». 5. Чтение Р.Киплинга «Слонёнок» |
8.совместная деятельность (вторая половина дня) | Творческая мастерская «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация) |
9.подвижные и хороводные игры |
|
10.коррекционная работа | Д/и: «Разложи предметы по величине», «Найди для каждого свой домик», «Обведи предметы по величине», «Найди в групповой комнате большие, высокие, широкие, узкие, низкие предметы». Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине. |
11.самостоятельная творческая деятельность | Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их. |
12.развлечения | Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!», «Мир глазами ребенка» |
13. работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе
План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....
Перспективный план на летний оздоровительный период
Перспективный план на летний оздоровительный период...
перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе
перспективный план на летне-оздоровительный период...
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе
Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....
Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе
План работы на летний оздоровительный период 2019 года....
перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...
Перспективный план на летний оздоровительный период
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...