Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет.
материал (старшая группа)
В буклете представлены упражнения для определения осведомлённости ребёнка 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhny_znat_v_5-6_let.docx | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет
(старший дошкольный возраст)
Математика
Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» сравнивать 2 группы предметов,
Знать характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – количество углов, сторон, их равенство и неравенство);
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
-знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
-ориентироваться на листе бумаги;
-размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;
-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
-уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
-Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
• Прямой и обратный порядок числового ряда.
• Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи.
Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;
-Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.
-Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.
-Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
-Выразительно читать стихи наизусть
-Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни;
-Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
-Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.
-Различать гласные и согласные буквы.
-Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
Окружающий мир.
-Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины.
-Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
-Называть времена года.
-Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
-Отличать домашних животных от диких.
-Отличать перелетных птиц от зимующих.
-Отличать садовые цветы от полевых.
-Отличать деревья от кустарников.
Внимание и усидчивость.
- Выполнять задания, не отвлекаясь 15 - 20 минут.
-Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
-Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
-Копировать в точности узор или движение.
-Играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши, если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе, если услышал название предмета для спорта – руки на плечи Или : если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.
Память.
-Запоминать считалочки и скороговорки
-Запоминать фразы, например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».
-Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи.
-Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
-Выявлять причинно-следственный связи.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
-Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
-Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
-Определять последовательность событий.
-Находить и объяснять несоответствия на рисунках. (Нелепицы)
-Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
-Работать по образцу,
-Собирать из конструктора по образцу любую фигуру.
-Складывать из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
-Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
-Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика.
-Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
-Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
-Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
-Ориентироваться на листе в клетку или в линейку.
Графические навыки, рисование
Использовать всевозможные графические средства и приёмы: карандаши, мелки, фломастеры, краски. Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, заштриховывать фигурки. Писать печатными буквами в прописях.
Стараться располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
Владеть навыком раскатывания шара.
Владеть навыком рационального деления пластилина.
Аппликация
Правильно держать ножницы и действовать ими.
Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование
Выделять основные части и различать их по величине и форме.
Планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку, работать коллективно.
Конструирование из бумаги.
Владение навыком сгибания бумаги, Проглаживание пальцем места сгибов
Умение использования чертежей, Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет
Консультация для родителей...
Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"
Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...
Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет
Рекомендации для родителей....
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?
Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....
Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»
Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....
Что должен знать и уметь ребёнок
Что должен знать и уметь ребёнок...
- Мне нравится (2)