Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет.
материал (старшая группа)

Рослова Наталья Сергеевна

В буклете представлены упражнения для определения осведомлённости ребёнка 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhny_znat_v_5-6_let.docx71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет

(старший дошкольный возраст)

Математика

Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» сравнивать 2 группы предметов,

Знать характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – количество углов, сторон, их равенство и неравенство);

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

-знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

-ориентироваться на листе бумаги;

-размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов;

-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

-уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

-Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+»«-»«=»,

• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

• Прямой и обратный порядок числового ряда.

• Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно;

-Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

-Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.

-Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-Выразительно читать стихи наизусть

-Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни;

-Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

-Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.

-Различать гласные и согласные буквы.

-Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

         Окружающий мир.

-Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителейЗнать название своего города. Знать название столицы Родины

-Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

-Называть времена года.

-Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

-Отличать домашних животных от диких.

-Отличать перелетных птиц от зимующих.

-Отличать садовые цветы от полевых.

-Отличать деревья от кустарников.

Внимание и усидчивость.

- Выполнять задания, не отвлекаясь 15 - 20 минут.

-Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

-Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

-Копировать в точности узор или движение.

-Играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши, если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе, если услышал название предмета для спорта – руки на плечи Или : если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

Память.

-Запоминать считалочки и скороговорки

-Запоминать фразы, например«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»«Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».

-Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи.

-Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление.

-Выявлять причинно-следственный связи.

Закончить предложение«Если стол выше стула, то стул…»«Если два больше одного, то один…»«Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

-Находить лишнее слово среди группы словнапример«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»«Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

-Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

-Определять последовательность событий.

-Находить и объяснять несоответствия на рисунках. (Нелепицы)

-Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

-Работать по образцу,

-Собирать из конструктора по образцу любую фигуру.

-Складывать из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

-Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

-Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

-Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

-Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

-Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

-Ориентироваться на листе в клетку или в линейку.

Графические навыки, рисование

Использовать всевозможные графические средства и приёмы: карандаши, мелки, фломастеры, краски. Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, заштриховывать фигурки. Писать печатными буквами  в прописях.

Стараться располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.

Владеть навыком раскатывания шара.

Владеть навыком рационального деления пластилина.

Аппликация

Правильно держать ножницы и действовать ими.

Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.

Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Конструирование

Выделять основные части и различать их по величине и форме.

Планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку, работать коллективно.

Конструирование из бумаги.

Владение навыком сгибания бумаги, Проглаживание пальцем места сгибов  

Умение использования чертежей, Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Что должен знать и уметь ребёнок 3-4 лет

Консультация для родителей...

Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок 5 лет"

Тесты для определения степени сформированности психических процессов ребёнка 5 лет. Информация с сайта skyclipart.ru...

Что должен знать и уметь ребёнок в 5 лет

Рекомендации для родителей....

Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу?

Вопрос готовности ребёнка к школе волнует всех родителей. В этот статье речь пойдёт о необходимых знаниях, умениях и навыках....

Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

Рекомендации для родителей, чьи дети будущие первоклассники....

Что должен знать и уметь ребёнок

Что должен знать и уметь ребёнок...